$ 64.15
68.47
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


1 марта 2005, 17:53

Ђ7% - хорошо, 10% - хорошо, и 20% - тоже хорошої. ¬€чеслав »рильдеев о правительственном варианте программы —оциально-экономического развити€ –Ѕ

ѕроект новой ѕрограммы социально-экономического развити€ (ѕ—Ё–) Ѕур€тии на 2005-07 гг., представленный правительством –Ѕ в Ќародный ’урал, вызвал среди депутатов республиканского парламента немало вопросов. ќ том, в чем суть замечаний депутатов на правительственный законопроект, корреспонденту агентства «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг» рассказал председатель комитета по экономической политике Ќ’ ¬€чеслав »рильдеев.

- ¬€чеслав √ерманович, в чем суть претензий депутатов к правительственному проекту ѕ—Ё– на 2005-07 гг.?

- ¬о-первых, программа —Ё– должна быть реальной и иметь механизм исполнени€. ћы видим этот механизм, прежде всего, в ежегодном представлении президенту и Ќародному ’уралу отчета об исполнении программы со стороны правительства. Ќеобходимо обсуждать итоги исполнени€ программы за год и по мере надобности вносить в нее коррективы. —в€зано это с тем, что, например, на федеральном уровне могут быть разработаны новые целевые программы, такие как «Ёлектронна€ –осси€», и мы должны соответственно сразу корректировать нашу программу. Ћибо показатели программы могут быть не исполнены в силу изменени€ рыночной конъюнктуры или каких-то других причин – это также сразу должно отражатьс€ на программе.

ƒругие замечани€ депутатов касались того, что закон о бюджете –Ѕ на 2005 год уже прин€т, а ресурсное обеспечение ѕ—Ё– не согласовано с бюджетом этого года. Ќапример, в бюджете государственные гарантии предусмотрены в сумме 195 миллионов рублей, а в ѕ—Ё– – 526,8 миллионов рублей. “о есть бюджет и программа между собой не бьют.

» третье - многие показатели социально-экономического развити€ –Ѕ приведены со значительной дифференциацией ожидаемых результатов. Ќапример, темпы промышленного производства за три года должны составить от 6,5 до 22,8%. “о есть и 7% хорошо, и 10% тоже хорошо, и 20%. ѕо сельскому хоз€йству – от 6% до 12%, за три года ожидаемые результаты отличаютс€ в два раза. “аких отклонений в ожидаемых результатах реализации программы нет ни в одном регионе. ƒанный факт ставит под сомнение реальность расчетов других показателей реализации программы.

- ¬ минувшую п€тницу в Ќародном ’урале прошел «круглый стол», где проект ѕ—Ё– обсуждалс€, в том числе, с участием сторонних структур, таких как —ѕѕ –Ѕ, «Ѕур€тэнерго» и др. ќни высказывали какие-то замечани€?

- Ќет, особо предложений с их стороны не поступало. Ѕыло интересное замечание от депутата ћихаила —еменова, который считает, что если президент и правительство став€т цель сократить разрыв республики от среднероссийских показателей, то мы и в программе должны отталкиватьс€ от этого. “о есть если сейчас мы отстаем по ¬–ѕ от среднероссийского показател€, например, на 60%, то в 2005 – должны сократить разрыв до 50%, в 2006 – до 40%. ƒолжна быть абсолютна€ прив€зка, а не относительно самих же себ€ за предыдущие годы. —ейчас, хоть мы и показываем большие темпы прироста, на самом деле мы от –оссии отстаем. ѕоэтому если мы ставим такую цель, то и методика расчетов должна быть пон€тна всем.

ќчень интересное замечание высказало информационно-аналитическое управление Ќ’. ќни предложили вместо косвенных показателей, таких как выпуск специалистов вузами, количество медицинских учреждений, и так далее, которые, в общем-то, сильно ни о чем не говор€т, рассматривать другие показатели, которые более полно представл€ют социальные процессы. Ёто, например, количество заболеваний, детска€ смертность и продолжительность жизни.

-  ак вы оцениваете новую программу в сравнении с ѕ—Ё– –Ѕ за 2002-04 гг.?

- ѕо нашему мнению, она имеет более деловой и конкретный характер, хот€ до идеального варианта еще далеко. Ќо, учитыва€, что не менее одного раза в год в этот закон можно вносить поправки, мы можем по ходу реализации доводить ее до «кондиции». ¬ отличие от предыдущей, нова€ ѕ—Ё– не будет догмой, это будет живой документ, живой закон. Ёто самое главное.

-  ак идет процесс согласовани€ программы между правительством и Ќародным ’уралом?

- ћы надеемс€, что до парламентских слушаний сумеем найти с правительством общие подходы, так чтобы замечани€ депутатов все-таки были учтены. ¬ этом случае мы постараемс€ прин€ть программу на сессии, чтобы можно было приступить к процессу согласовани€ меропри€тий нашей программы с федеральным центром.

-  ака€ ответственность предусмотрена за неисполнение программы? Ѕудет ли, например, правительство отправл€тьс€ в отставку в случае, если основные показатели социально-экономического развити€ не будут достигнуты?

- ƒействительно, прежде чем добиватьс€ каких то результатов, надо на институциональном уровне отработать механизм исполнени€ закона, определить, кто за что отвечает, как взаимодействует между собой органы ћ—”, правительство и Ќародный ’урал. ѕоэтому в законе о ѕ—Ё– мы хотим прописать и ответственность, и правила взаимодействи€.

-  ак депутаты оценивают итоги исполнени€ программы —Ё– за 2002-04 гг.?

- ¬виду того, что первична€ информаци€ от √оскомстата будет дана только в марте, депутаты решили рассмотреть исполнение прошлой программы на следующих сесси€х, так чтобы разговор мог состо€тьс€ по существу.

»ј «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^