$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 января 2005, 01:56

Повышение тарифов на ЖКХ: за и против. Директор «Водоканала» Леонид Ткаченко

МУП «Водоканал» – еще одно крупное муниципальное предприятие, которое напрямую оказывает услуги населению – получило заключение экспертной организации «Центр нормирования и информационных систем» на свои тарифы и будет отстаивать их на ближайшей сессии городского совета депутатов Улан-Удэ.

На вопросы газеты «МК» в Бурятии» отвечает директор МУП «Водоканал» Леонид Ткаченко.

– Леонид Дмитриевич, к тому, что ценники ежегодно переписываются с 1 января мы постепенно начинаем привыкать. Дорожает все: хлеб, бензин, сахар и спички. Но что касается вас, коммунальщиков, то здесь все не так однозначно, ведь вы монополисты. Сколько вы еще будете «накручивать» тарифы для населения?

– Увеличение экономически обоснованных тарифов для населения имеет объективные причины, о «накручивании» вообще речь не идет; все наши затраты обоснованны, расчеты прошли проверку и подтверждены во всех инстанциях.

Впервые за многие годы подтвержденные РЭК тарифы отражают реальные, обоснованные затраты отрасли, требуемые для производства и предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению. Вот вы говорите об инфляции, но нас-то это тоже касается! Например, электроэнергии «Водоканалом» всегда используется много (воду надо подавать на высоту потребителям, откачивать канализационные стоки) и на электричество приходится 31% наших затрат. Затраты на электроэнергию по сравнению с 2004 годом возросли на 33%. Вторая составляющая удорожания – рост цен на комплектующие. Водопроводные и канализационные сети значительно изношены, практически ежедневно происходят аварии. Требуется плановый и внеплановый ремонт, а стоимость труб, задвижек, металла, техники, которую нам поставляют, ежегодно растет.

Для ликвидации аварий мы используем автопарк из сотни машин, а бензин на АЗС за прошлый год вырос в цене в полтора раза!

На ценообразование в отрасли оказывают влияние рост заработной платы и общеэкономические инфляционные процессы. В экономике работает правило: оказываются те услуги, которые оплачены, если идет недофинансирование – происходит сокращение и снижение качества услуг. Однако «Водоканал» никогда не станет снижать качество воды! Поэтому и работать в убыток не будем, иначе с такими темпами ветшания коммуникаций скоро город может остаться без централизованных поставок воды и услуг канализации. Тем не менее темпы роста на наши услуги меньшие, чем в других видах коммунальных услуг. Так, по холодной воде тариф поднялся на 13,6%, а по канализации – на 28,8%.

– Поподробнее о росте зарплаты на вашем предприятии.

– Сложилось отставание зарплаты работников предприятий от уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением по жилищно-коммунальному хозяйству РФ. Средняя зарплата работников жилищных предприятий всегда была почти в два раза ниже, чем в среднем по городу. Низкая материальная заинтересованность работников вела к высокой текучести кадров в отрасли. Но ситуация стала меняться к лучшему. В соответствии с отраслевым тарифным соглашением по жилищно-коммунальному хозяйству РФ минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда проиндексирован исходя из фактического роста потребительских цен в стране. Руководствуясь соответствующим соглашением, подписанным правительством РБ, работодателями города и профсоюзами, ставка рабочего первого разряда увеличилась с 1308 рублей до 1860. И это совершенно правильно – почему наш рабочий, ликвидируя аварии по 24 часа в сутки в мороз и жару, должен получать низкую зарплату? Каждому – по труду, помните такой лозунг? Именно поэтому по всей стране произошла унификация процедуры ежегодной индексации заработной платы в коммунальном секторе, однако в целом доля заработной платы в нашем тарифе существенно не увеличилась.

– Но последнее слово все же остается за городским советом депутатов.

– Если 31 января горсовет не переутвердит тарифы, то мы будем подавать иск в суд и взыскивать наши убытки из городского бюджета. За январь потери «Водоканала» из-за задержки с вводом новых тарифов уже составили 16,5 млн. рублей.

Если новые тарифы не вступят в силу в феврале – еще столько же. Итого 91,5 млн. рублей плюс 58,5 млн. рублей за 2004 г. Процедура, в общем-то, нашими юристами уже отработана. В 2004 г. мы взыскали с бюджета, правда, республиканского, – 15 млн. рублей.

Политики в коммунальном секторе больше нет, это надо понять. А есть только экономика. Потребил – надо оплатить. Государство дотировать сектор ЖКХ отказалось.

С 2006 года, согласно федеральному закону №210, муниципалитеты получат право самим решать: включать ли в тариф инвестиции в развитие инфраструктуры ЖКХ. Два пути – тариф может быть меньше, но тогда не будет средств на замену коммуникаций. Износ водопроводных коммуникаций уже достиг 60%, и рост аварий может принять лавинообразный, неконтролируемый характер. Так что выбор невелик – либо затянуть пояса потуже, но будет уверенность в бесперебойности услуг, либо будет туго всему городскому хозяйству, и тогда никто не гарантирует бесперебойную подачу воды и тепла!

– Насколько велика доля потерь в магистральных трубопроводах воды, которая приводит к увеличению норм потребления холодной воды на каждого жителя города?

– На самом деле на магистральных трубопроводах потери воды не так значительны, как во внутридомовых сетях. В подвалах, от бегущих кранов, задвижек. Подсчитано, что по тонкой струйке воды величиной со спичечную головку за сутки из бачка утекает до 7 кубометров воды! Так что все потери закладываются в тариф. Фактически все улан-удэнцы по среднему оплачивают за бесхозяйственность части потребителей, которые не экономят воду.

– Грустно получается. И где выход?

– Выход всегда есть. По холодной воде улан-удэнцы могут как минимум на треть сократить свои расходы, установив водосчетчики. Весной 2004 г. сессия горсовета утвердила порядок установки и обслуживания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.И теперь установившие счетчики улан-удэнцы (всего по городу установлено 306 приборов учета) платят по реально потребленному количеству воды. Мы это только приветствуем, поскольку установившие счетчики являются очень добросовестными плательщиками.

Сергей Колесников, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^