$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 января 2005, 00:20

Анна Скосырская: В бюджете 2005 года не заложено ни копейки на развитие реального сектора экономики

В уходящем 2004 году количество малых предприятий в Бурятии выросло до 3284, занятость на них возросла на 5,6%, по сравнению с предыдущим годом. Налицо значительные успехи малого бизнеса в своем становлении и развитии. Но, как считает заместитель председателя комитета по экономической политике Народного Хурала Анна Скосырская, темпы развития могли бы быть большими, если бы механизмы господдержки субъектов малого предпринимательства работали на полную мощность.


В новогоднем интервью «МК» депутат республиканского парламента рассказывает о перспективах развития малого бизнеса Бурятии в 2005 году.


– Анна Сергеевна, насколько, на ваш взгляд, реалистичен прогноз, согласно которому в ближайшие годы значение малого предпринимательства для экономики республики будет сопоставимо с ролью крупного бизнеса?


– Уже сегодня общая численность работающих в сфере малого бизнеса составляет 94,1 тыс. человек, или 23,4% от численности занятых в экономике республики. То есть каждый четвертый житель республики получает доход от малого предпринимательства (МП). Только за первые полгода в 2004 г. произведено продукции и услуг на 2,42 млрд. рублей, что почти в 2 раза больше аналогичного периода 2002 года. Но более важно превратить хорошие показатели роста в создание новых рабочих мест, а это невозможно без формирования благоприятных условий для развития инфраструктуры бизнеса. Что касается крупного бизнеса Бурятии, то он сталкивается с всевозрастающей конкуренцией со стороны отечественных и иностранных производителей. За 90-е годы крупные предприятия потеряли значительную часть своего потенциала – технического и интеллектуального. Произошла резкая деградация промышленности в целом, вернуть утраченные на рынке позиции, модернизировать основные фонды сегодня сами предприятия не могут, а бюджет республики помочь им не в состоянии, Имея низкую производительность труда (в 1,5 раза меньшую, чем в 1991 году), чтобы удержаться на рынке, предприятия республики будут вынуждены освобождаться от значительной численности персонала. И так по всей стране – по данным Госкомстата РФ, в 2005 году может оказаться без работы каждый 10-й трудоспособный гражданин. Именно поэтому на малый бизнес возлагаются большие надежды, поскольку только он выступает реальным компенсатором занятости, создавая новые рабочие места и беря на себя издержки экономического развития страны. Так что роль малого бизнеса просто неоценима.


– Что реально делается в области поддержки малого бизнеса в республике?


– Народным Хуралом, правительством республики предпринимаются меры по созданию благоприятных условий для его развития. Для решения проблемы административных барьеров с 2004 года широко внедряется технология «одного окна», где происходит госрегистрация с экспертизой учредительных документов и выдача документов «под ключ» в течение нескольких дней. С 2003 года проводится конкурс «Тормозной башмачок малого бизнеса» среди контролирующих органов. Результатом является пересмотр в сторону понижения тарифов СЭС на оказание платных услуг предпринимателям, сокращение количества проверок и сроков рассмотрения их обращений. Важным стимулом для развития предпринимательской деятельности стало выделение квоты в размере 15% от общей суммы госзакупок для субъектов малого бизнеса. Проводятся, и другие мероприятия.


– И все просто замечательно?


– Разумеется, нет. Так, не решена проблема финансово-кредитной поддержки МП, поскольку механизмы господдержки инвестиционной деятельности недостаточно эффективны. Начинающие предприниматели по причине отсутствия необходимого залога лишены доступа к ресурсам.


Остается сложным вопрос приобретения субъектами МП земельных участков для организации бизнеса. Возникают вопросы и к мэрии Улан-Удэ. Порядок предоставления земельных участков в столице не позволяет большинству предпринимателей выиграть на торгах земельный участок, конкурируя с крупными бизнес-структурами. А объекты недвижимости, как правило, предоставляются в аренду сроком на 1 год, что сдерживает инвестиционную активность. В 2005 году нам, депутатам, необходимо поработать над законодательством по поддержке МП, в том числе привести в соответствие с федеральным закон «О государственной поддержке малого предпринимательства РБ». Также необходимо будет предусмотреть квоту для субъектов МП, участвующих в тендерах на приобретение земельных участков.


Но, несмотря на все сложности, темпы развития малого бизнеса республики очень даже впечатляют, особенно в Улан-Удэ. Посмотрите, как активно идет строительство новых объектов инфраструктуры бизнеса, в том числе в сфере услуг и торговли!


Объем инвестиций МП за 6 месяцев 2004 года почти на 300% превышает аналогичный период 2001 года. И у меня есть уверенность, что такая положительная динамика роста продолжится и в 2005 году.


– Две недели назад Народным Хуралом был принят бюджет на 2005 год. С каким бюджетом мы будем жить в новом году? С социально-ориентированным или направленным лишь на выживание?


– Это фактически одно и то же, проще говоря – проедание бюджетных средств. В бюджете 2005 года не заложено ни копейки на развитие реального сектора экономики! Мы научились тратить, делить деньги, а не их зарабатывать. Вообще в республике и в стране в целом сложился бухгалтерский подход к развитию экономики. Мы сначала приняли бюджет 2005 года, а в феврале-марте будем принимать Программу социально-экономического развития на 2005-2006 годы, а должно быть наоборот.


– Тем не менее вы заложили в бюджете около 200 млн. рублей на так называемый стабилизационный фонд.


– Какой может быть стабфонд, если дефицит республиканского бюджета составляет почти 800 млн. рублей! Впрочем, федеральный бюджет скорее всего не останется в стороне, мы надеемся, что произойдет корректировка финансовой помощи республики в сторону увеличения.


– Недавно ваши коллеги из городского совета депутатов Улан-Удэ, несмотря на нехватку бюджетных средств, все же изыскали средства, которые выделяются на решение конкретных проблем округа. Ваше мнение?


– Это хорошая инициатива, поскольку депутатам на местах все проблемы видятся более отчетливо. Например, на моем Шишковском избирательном округе исторически очень плохие дороги. Ежегодно мы бьемся над вопросом выделения средств на ремонт, но только в 2004 году нам удалось решить вопрос о выделении средств на асфальтирование улицы Пушкина 1 млн. рублей. А при хорошем раскладе из фонда мы бы могли выделять по 2-3 млн. рублей ежегодно на строительство дорог округа. В 2004 году совместно с администрацией Железнодорожного района из бюджета было выделено 4,5 млн. рублей на строительство теплотрассы к детским садам №№8, 50 и поликлинике №б, хотя потребность в реконструкции сетей округа значительно выше. В общем, будущий 2005 несет немало проблем, но я уверена, что в итоге все будет замечательно.


Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^