β
$ 56.5
63.17
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


—айты дл€ заработка на кликах. “олько тут direct/advert, сайт.

30 ма€ 2012, 13:20

ulan.mk.ru

Ћюдмила Ќамсараева: »нтервью “имура ÷ибикова пронизано духом дилетантства

—уд ќкт€брьского района ”лан-”дэ вступилс€ за честь и достоинство экс-директора театра оперы и балета Ћюдмилы Ќамсараевой. » об€зал заместител€ министра культуры Ѕур€тии —ерге€ ƒобрынина принести ей публичное извинение за неосторожное высказывание в ее адрес на сессии Ќародного ’урала в декабре 2011 года.

«ћ » попросил Ћюдмилу Ќамсараеву прокомментировать не только это судебное решение, но и последние событи€ вокруг театра оперы и балета.

— я отдала этому учреждению культуры долгие годы, чтобы уйти со сцены непон€той, не услышанной, а тем более обвиненной в финансовых нарушени€х, €кобы допущенных мною в период многолетней реставрации театра. ¬сегда предполагала, что Ќародный ’урал €вл€етс€ местом, где царствуют закон и пор€док.   моему большому сожалению, не всегда бывает так. ќкт€брьский районный суд об€зал заместител€ министра культуры —ерге€ ƒобрынина опубликовать опровержение публичного высказывани€, порочащего мои честь, достоинство и деловую репутацию.

— ¬от уже два театральных сезона вы не работаете в театре, но, тем не менее, активно интересуетесь ситуацией, сложившейс€ сегодн€ в профессиональном искусстве.

— Ёто мо€ жизнь, € посв€тила профессиональному искусству 30 лет. Ќе мыслю себ€ вне этой среды. ќтслежива€ все точки зрени€, представленные в —ћ», не могу не оставить без внимани€ интервью министра культуры “имура ÷ыбикова вашей газете. Ќа мой взгл€д, интервью пронизано духом дилетантства, большим отрывом от практической жизни и изобилует незнанием правовых и управленческих механизмов театрального производства. ѕоражает отсутствие государственного подхода к проблемам культуры.

— Ќапример?

— ћинистр убеждает, что «директор театра не должен вмешиватьс€ в творческий процесс», как будто бы речь идет о художнике, создающем картину, или композиторе, пишущем партитуру. ¬ отличие от этого вида творчества, творческий процесс в театре — это труд большого коллектива. Ёто производство! ¬ рамках коллективной де€тельности, будь то создание нового спектакл€ или проекта, могут происходить споры, разногласи€ и разрешаютс€ они только одним путем — путем закона и трудового права. явл€€сь продюсером, директору не все равно, какой спектакль займет в репертуаре театра достойное место, проживет ли в прокате долгие годы и, вместе с тем, какой резонанс у зрителей получат спектакли-однодневки с примитивным хореографическим €зыком, убогими и статичными средствами сценической выразительности.

— ѕочему вы считаете убеждени€ министра культуры далекими от государственного видени€ стратегии развити€ отрасли?

— ќтдельно вз€тую организацию, коим считаетс€ театр, невозможно отделить от социально-экономических и национальных вопросов жизни нашего региона.  азалось бы, государство обеспечило нормальное функционирование театра: предоставлено прекрасное здание, увеличен бюджет театра на 40 процентов. — переходом на автономию театру предоставлена полна€ самосто€тельность в расходовании и формировании бюджетных поступлений. ќднако требуема€ нормативна€ численность артистического и художественного персонала не продвинулась в сторону увеличени€, чего нельз€ сказать о раздувании административно-управленческого аппарата с приличными окладами. –итм, заданный министром в госзадани€х, снижен с 280 (по нормативам российских театров) до 160-170 меропри€тий в год. Ёто говорит о снижении показателей и уходе от собственной уставной де€тельности и зан€тости труппы, что неизбежно приводит к потере творческой формы и профессионального уровн€ артиста.

— ¬ы не согласны с такой цитатой из интервью министра: «я хочу, чтобы Ѕур€тский театр оперы и балета соответствовал современному российскому и даже мировому уровню, а не был местечковой достопримечательностью с былыми заслугами». ѕочему?

— „тобы довести театр до мирового и российского уровн€, нужно гордитьс€ своей историей, поддерживать традиции, ориентиру€сь на опыт и знани€ мастеров. Ќаправл€ть бюджетные средства на конкретные программы по подготовке и закреплению кадров. Ќа строительство жиль€ дл€ специалистов и артистов театров, на доведение до нормативной численности артистических трупп, художественного и технического персонала. », наконец, очень важно иметь в лице руководител€ сферы или учреждени€ культуры сильную, компетентную власть, не завис€щую от интересов отдельных групп людей, способную обеспечить пор€док, дисциплину, справедливое и законное распределение средств на оплату труда. » тогда хотелки станут реальностью.

— Ќекоторые —ћ» дают оценку политики министра культуры как положительную в области театральной критики.

— ƒолжна сказать, что в аппарате министерства культуры специалисты, отвечающие за вопросы профессионального искусства, не хот€т или не могут вести аналитику по оценке состо€ни€ художественно-творческих процессов. ѕочему предметом изучени€ критических статей дл€ сегодн€шнего министерства не стали публикации в городах, где гастролировал театр? ѕочему театральна€ критика в Ѕур€тии свелась к мнению одного лица? ”беждена, что люба€ критика должна носить конструктивный характер. ¬опрос не в отсутствии критики, а в отсутствии профессиональной и компетентной критики.  ритика, обслуживающа€ власть и прикормленна€ ею дл€ создани€ собственного имиджа, €вл€юща€с€ проводником безграмотной культурной политики, но не критикой.

— ѕочему череда назначений и увольнений художественных руководителей, назначенных приказом и трудовым договором руководителем сферы культуры стала предметом скандалов и разборок в —ћ»?

— ѕроцедура назначени€ худруков и заключени€ с ними договоров предполагает не только ответственность сторон, но и контроль министерства по полномочи€м и исполнению должностных об€занностей. ѕочему министр культуры, получив коллективную жалобу со стороны солистов оперы на худрука јзата ћаксутова, оперативно не прин€л взвешенного управленческого решени€, а довел конфликт до гр€зных разборок в —ћ»? ќтвет очевиден. ¬ министерстве культуры нет специалистов, способных грамотно и адекватно сделать оценку данной ситуации. „то министерству культуры мешало выполнить до конца срока действи€ трудового договора с ћаксутовым? „то за спешка и суета по выдворению худрука из стен театра с привлечением силовых структур, вылившиес€ в безобразный скандал, опозоривший Ѕур€тию в глазах общественности и гостей столицы? ѕричина — отсутствие выдержки, культуры и мужского самообладани€. Ќазнача€ на должность предыдущего худрука театра Ћубченко, министр знал, что јнтон ¬ладимирович приехал в республику осуществл€ть проекты симфонических программ, расходы которых обошлись республиканскому бюджету в миллионы рублей. ¬месте с тем трудовой договор по выполнению об€занностей худрука не исполн€лс€ им в большей его части. ¬ результате чего уставна€ де€тельность театра была практически прекращена, что привело к развалу репертуара, дисциплины и самооценки собственных результатов труда.

— ѕо республиканскому телевидению министр озвучил утверждение, что Ѕур€тский театр оперы и балета 13 лет не работал…

— Ёто утверждение министра не имеет под собою никаких оснований и заслуживает оценки на правовом уровне. Ќе буду утруждать читателей перечислением былых достижений, отмеченных наградами, но скажу, что мне непон€тно, как можно цинично и сознательно принижать заслуги коллектива, встав во главе политики систематической и планомерной работы по дискриминации театра в —ћ». ѕредседатель —“ƒ –оссии народный артист –‘ јлександр  ал€гин о политике закрыти€ театров отметил, что даже у плохого театра есть возможность стать лучше. ” коллектива нашего театра всегда имелось мужество и самообладание собиратьс€ в самые сложные, ответственные периоды своей творческой жизни и использовать свой потенциал дл€ нормального развити€.

»сточник:

Ђћ  в Ѕур€тииї

© 2004-2017 информационное агентство ЂЅайкал ћедиа  онсалтингї

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕри перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с насто€щего сайта на иных ресурсах в сети »нтернет гиперссылка на источник об€зательна. ѕерепечатка либо иное использование текстовых материалов с насто€щего сайта в печатных —ћ» возможно только с письменного согласи€ автора, правообладател€. ‘отографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласи€ автора (правообладател€) и с об€зательным указанием имени автора и источника заимствовани€

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^