$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 апреля 2012, 16:52

Биликто Дугаров: Отставка Хориноева в любом случае будет иметь позитивные последствия

После 1 апреля ушел в почетную отставку председатель Верховного суда РБ Анатолий Хориноев. Как это произошло и какие может иметь последствия, «Новая Бурятия» узнала у одного из его последовательных критиков, юриста, помощника главы Традиционной буддийской Сангхи Биликто Дугарова.

– Появились слухи о том, что после отставки Анатолий Орхокович может занять пост председателя Квалификационной коллегии судей Бурятии. Как вы к этому относитесь?

– Если такое случится, можно будет уверенно сказать, что административная система, созданная им внутри системы судебной, продолжит свое существование, пусть недолго, но так оно и будет. Вообще, мне непонятно, как такое может произойти, ведь он, можно сказать, своим поведением и поступками дискредитировал судебную систему Бурятии. Он нанес значительный репутационный вред не только судебной системе республики, но и судебной системе России в целом.

Факты, которые вскрылись относительно недавно по поводу многолетнего хищения средств из кассы Верховного суда РБ, говорят о том, что там, скорее всего, существовал полный бардак. И здесь ответственность председателя ВС РБ прямая, раз он допустил подобное. Ведь он несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность вверенного ему учреждения. Он допустил халатность, а это уголовно наказуемое деяние. И он должен быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством. И, если есть состав преступления,  должен быть и соответствующий приговор. А для этого необходимо возбудить уголовное дело, для чего необходима санкция Высшей квалификационной коллегии судей России (ВККС РФ). Но, чтобы появилась санкция, нужно соответствующее обращение главы Следственного комитета РФ Бастрыкина в ВККС. А для этого нужно ходатайство СКР по Бурятии. Если ничего не поступит в СКР РФ, ничего и не будет.

Ходят слухи, что такое ходатайство направлено, но ничего не предпринимает Бастрыкин. Думаю, что надо об этом спросить у главы СКР по Бурятии г-на Сухорукова – было ли подготовлено подобное ходатайство или нет, какие действия следственные органы предпринимают по этому поводу? Если г-н Хориноев совершил уголовно наказуемое деяние, он не может не то что возглавлять ККС, но и вообще не должен попасть туда. Это будет просто издевательство над общественным мнением и игнорирование очевидных фактов. И это просто недопустимо.

– А как вы можете прокомментировать сам факт отставки?

– Сам факт того, что г-н Хориноев уходит в отставку, я приветствую. Дело в том, что на протяжении достаточно длительного времени ко мне как к помощнику Хамбо ламы по правовым вопросам поступали обращения, связанные с теми или иными действиями г-на Хориноева, от граждан, бывших судей, действующих судей. Эти люди не могли добиться правды в различных инстанциях, а это достаточно грамотные люди, и они были крайне возмущены несправедливостью. Они обращались к Хамбо ламе как к последней инстанции.

И с 2000-х годов я по этим неприглядным фактам планомерно и систематически обращался в ВККС, к председателю Верховного суда РФ, директору Судебного департамента РФ, руководителю СКР, в администрацию президента РФ, к президенту РБ, в Совет Народного Хурала РБ, к депутатам Госдумы, руководителям региональных отделений политических партий. Как правило, приходили стандартные отписки, которые по существу ничего не решали.  

Эта отставка в любом случае будет иметь позитивные последствия. Дело в том, что юристы являются прогрессивной частью населения, профессионально стремящейся к законности. Надо сказать, что наш судейский корпус не самый худший по России. Однако его словно сковывал некий панцирь страха, и правосудие не всегда могло сработать так, как требуется по закону и совести. Новый руководитель Верховного суда РБ должен следовать по пути законности и разрушения административной системы, созданной Хориноевым.

– Совсем недавно положение Анатолия Хориноева казалось непоколебимым, что все-таки привело к его отставке?

– Считаю, что отставка Хориноева стала возможной благодаря деятельности независимых общественных институтов, несмотря на то, что они у нас находятся в зачаточном состоянии. Да, у нас есть множество юридических общественных организаций – ассоциации юристов, при каждом правоохранительном органе есть ветеранские организации. Есть юридические факультеты. Юридическая общественность у нас довольно многочисленная. Однако никто не проронил ни слова по поводу различных неприглядных фактов, связанных с деятельностью г-на Хориноева.

Однако другие общественные организации – РПЦ, Традиционная буддийская Сангха, старообрядческая церковь, профсоюзы высказывали свою позицию достаточно жестко. Проходили «круглые столы», готовились обращения. Большую роль в подготовке отставки Хориноева сыграла деятельность отдельных юристов, имеющих выраженную гражданскую позицию, которые не хотели мириться с этим безобразием. А когда недовольство достигло максимума, с критикой в адрес председателя ВС РБ выступили не только бывшие судьи, но и судьи действующие. Конечно, надо отметить активную деятельность граждан, столкнувшихся с различными беззакониями, в их числе Базарон, Балданова и другие.  

Но основную роль сыграла активная позиция СМИ. Это и «МК в Бурятии», «Информ Полис», интернет-сайт «Байкал Медиа Консалтинг», «Новая Бурятия». Роль СМИ была ключевой, и журналисты оказались принципиальнее, нежели многие политики, которые на словах поддерживали меня, но ничего не делали для того, чтобы справедливость восторжествовала. Политики, может быть, боялись или не верили, что можно что-то изменить в судебной системе республики, а журналисты сделали это возможным.

Вообще массовой огласке различных фактов способствовал Интернет, публикации в нем стали очень эффективным способом воздействия на общественное мнение. Большую роль сыграл депутат Госдумы Хинштейн, бывший журналист, который будучи депутатом от Новгородской области, тем не менее, в виду исключительности ситуации сделал ряд запросов в адрес Верховного суда РФ и в другие органы. Тогда и возник момент, когда отставка Хориноева стала неизбежной. И вот, наконец, она свершилась.

– Насколько может измениться судебная система после ухода Хориноева?

– Наша судебная система имеет многогранную структуру. И в ней всегда основную роль играл председатель Верховного суда РБ, фактически вся эта система была ему подконтрольна. Да, какая-то часть системы должна быть подконтрольной, однако определенные части системы должны находиться вне воздействия председателя ВС РБ.

Прежде всего, вне сферы деятельности председателя ВС РБ должна находиться  Квалификационная коллегия судей, в деятельность которой вообще никто не имеет права вмешиваться. Не может быть подконтролен и Съезд судей республики – высший орган судебной системы, который избирает Совет судей. Все эти органы теоретически должны быть самостоятельны. Это коллегиальные органы, существующие во имя сохранения демократического начала в судебной системе. В ККС по закону должны входить представители разных судов. Они рассматривают кандидатуры на должности судей, на предмет их соответствия должности. Ведь закон требует, чтобы судьями становились наиболее профессиональные и достойные юристы, лучшие из лучших, имеющие высокую квалификацию, опыт, безупречный моральный облик. Кандидатов тщательно проверяют ФСБ и МВД, проводятся психологические тесты, то есть их проверяют всесторонне. Потом следует квалификационный экзамен. Должность судьи – это вершина карьеры юриста. По крайней мере, так было задумано законодателями.  

И в этом плане ККС – ключевой орган судейского сообщества. По факту же у нас существовала псевдонезависимость этого органа, который полностью находился под контролем г-на Хориноева. Соответственно в судьи проходили люди, кандидатуры которых он одобрял, скорей всего, по принципу «свой-чужой». Не говорю о независимости других судебных органов, что тут говорить, если, например, председателем Совета судей поочередно становились два человека – Быкова и Логвиненко, своеобразный тандем. Ну ввели бы для разнообразия третьего человека. Все это, конечно, должно измениться, в судебной системе должна существовать система сдержек и противовесов, чтобы снова не возникла ситуация диктатуры одного человека.

Источник:

«Новая Бурятия»

Комментарии (51)

  • 2 апреля 2012, 17:08

     

    Хориноев успел поставить Быкову -председателем Совета. Опять выпишит себе премию в размере миллион руб.

  • 2 апреля 2012, 18:17

    Ника -   Ответить

     

    Воровал, пьянствовал - и почетная отставка? Ну, дурдом!!!

  • 2 апреля 2012, 19:30

    Коля   Ответить

     

    Мне непонятно - почему уголовное дело по нему не возбуждает Следственный комитет Бурятии? Или они (СК РБ) с ним (Хориноевым) сильно повязаны, или просто боятся еще, или просто тупые. Получается у нас или тупые, или трусы, или родственники кругом. Бэлиг один герой и молодец!

  • 2 апреля 2012, 19:44

    кумир   Ответить

     

    а он то здесь при чем?весь диалог о том, что откройте дверцу, а то всю правду скажу, а нах...й его правда, где он раньше то был? пускай занимается чистой общественной деятельностью, тгда ккс ждет тебя, а не тогда когда надо свои дела потом проводить через ккс.

  • 2 апреля 2012, 19:47

    коле   Ответить

     

    видимо сам дугаров и пишет себе комменты, что он причастен к отставке хориноева,пускай знают героя в лицо.

  • 2 апреля 2012, 19:53

    читатель   Ответить

     

    Ссудя по публикациям в СМИ, этого "героя" там и помине не было, задницу держал поди крепко на стульчаке.

  • 2 апреля 2012, 20:15

    А это шо за суслик еще откопался, погоди неговори гоп...

  • 2 апреля 2012, 21:08

    Вася   Ответить

     

    Суслик не суслик, а юрист грамотный, дело свое он знает. И ХАО сам на него жаловался принародно как то при всех СМИ.

  • 2 апреля 2012, 21:17

     

    Нее, точно этот суслик-герой ХАО "замочил". Он им давно занимался.

  • 2 апреля 2012, 21:25

    Гессер   Ответить

     

    написано же в статье - этот герой - помощник Хамбо Ламы.

  • 2 апреля 2012, 23:25

    Дор   Ответить

     

    Хориноев был пенсионного возраста и в весьма щекотливой ситуации - почему бы ему не уйти в отставку? В свою очередь Сангха уже не сколько лет не скрывала через своих представителей, что недовольна Хориноевым. Как судьей, и как человеком. Учитывая что уже были публичные выступления против ранее от Сангхи, то чего удивляться, что сейчас появилось интервью? Нормальная позиция.

  • 2 апреля 2012, 23:27

    столичный   Ответить

     

    как всё противно здесь в Бурятии-по настоящему деловому, грамотному человеку нет возможности реализовать себя не имея причастности к клану, родству.Под влияние попадают и "Варяги" вплоть до президента, кланы-гершевич,хориноев, егоров, петров и ещё длинный список творят всё, что нужно им, их родне, близким как всё мерзко, скоро начнется подготовка и говорильня к выборам в хурал (президента конечно верха назначят) слава богу хоть в этой игре не используют простой народ, не будут одурманивать как всегда кучей обещаний, подачек, скорей бы пришел конец противных людям правителяй.

    8 апреля 2012, 00:05

    Буянто ЗБЦ   Ответить

     

    Ты прав, Столичный! Бурятия состоит из тейпов, причем с необъективными руководителями

  • 2 апреля 2012, 23:47

    горожанин   Ответить

     

    "Для Биликто Дугарова" спасибо за открытое актуальное интервью, обязательно необходимо поднимать общественность, чтобы не допустить прихода Хориноева в ККС РБ, иначе за что боролись??? И наверное наступила пора подумать, а кто руководит депутатами Хурала???почему оттуда сплошное наплевательство на избирателя, сидят одни озабоченные комерсанты с думами как обобрать народ, украсть из казны - и это видимо устраивает Спикера, из его уст постоянно можно слышать одну болтовню и он думает что издаёт "красивые трели"как он противен в общении-надменность и старые пркурорские замашки всех стращать,запугивать,влиять и это только во благо мерзкой кучки бездарных чинуш, бездарных руководителей

  • 3 апреля 2012, 00:37

     

    Ведь мы знаем, кто это сделал, и они даже афишировать не будут свое участие в мероприятии против судейской системы, а для Билика - простого юриста из АТБанка лишний раз пропиарится на будующее, посмотрим как сложится его правозащитная жизнь в будующем, м.б. тоже начнет себя приковывать наручниками к дверям на площади Советов и примкнет к опозиционерам.

  • 3 апреля 2012, 01:53

    Борис   Ответить

     

    Таким как Билигто надо либо в Народный Хурал избираться, либо в Верховный Суд РБ назначаться - он точно порядок наведет...

  • 3 апреля 2012, 08:20

    Вася   Ответить

     

    Правльно Биликто Дугаров говорит, нельзя Хориноева в ККС допускать, ему (ХАО) желательно сейчас тихо на пенсии сидеть и бояться, как бы не закрыли вообще по халатности и за другие косяки его. А про Биликто Дугарова - считаю, что жаль что таких у нас мало, а может вообще нет. Таких бы Героев человек 10 и в Бурятии хоть что то улучшилось бы.

  • 3 апреля 2012, 08:51

    Ьиликто- молодец. Энергичный, грамотный, инициативный. Свою лепту в "сваливании" ХАО внес. Статья правильная, не то, что у Т. Никитиной.rg

  • 3 апреля 2012, 11:06

     

    сам себе похвалы пишет

  • 3 апреля 2012, 19:10

    Точно говоришь, хочет попасть в струю, все это фальшивый пиар посмотрим, как дальше будет.

  • 3 апреля 2012, 19:26

     

    Да причем тут пиар.Умничка вот самое верное .

  • 3 апреля 2012, 23:23

    НАТАЛЬЯ   Ответить

     

    В нашей республике все решают национальные кадры!!!! и это далеко не секрет! Главное чтобы он не избежал ответственности и был наконец то наказан!!!!! Когда провозгласят приговор я буду уверена что в нашей республике закон все таки существует... а не родовое право...

  • 4 апреля 2012, 08:59

    Наталья, какие нац. кадры? Если человек аморален , нац-ть не имеет значения. В остальном , согласен.

  • 4 апреля 2012, 15:11

    генадий   Ответить

     

    Биликто молодец не трус по крайнее мере высказался о том что все думают и говорят за спиной настоящий борец за справедливость не как некоторые !!! история расудит!!!

  • 4 апреля 2012, 15:33

    Дугарову   Ответить

     

    Биликто, ГЕННАДИЙ пишется с двумя "н", любой Геннадий знает об этом с детства, так что хватит уже писать комменты самому себе, пиар и только пиар.

  • 4 апреля 2012, 18:32

    ЮРИСТ ЭРДЫНЕЕВ   Ответить

     

    Жалко на вас смотреть, анонимных смельчаков.

    У ХАО много заслуг и много позора. Он много сделал, чего не сделали другие. Он "толкал" бурят в судьи, чего в дальнейшем не будет.

    Все познается в сравнении - у нас соблюдаются процессуальные сроки, лучше чем в Чите и Иркутске, хотя волокита тоже есть. У нас нет тотальной коррупции, как в других регионах. А то что воровали в Верховном, так это везде воруют. Посмотрите, как министры и депутаты воруют! А в мэрии что творится? Одни взятки. Что же генерал-майор следственного комитета Бурятии Сухоруков молчит? Или он может только бичей, да малолеток в тюрьму закатывать?

    4 апреля 2012, 18:42

    Гость   Ответить

     

    Вот именно толкал бурят в судьи. Хорошо бы хороших. Недавно толкнул пом. судьи ВС Дугарову С. Она помощником то работала через пень-колоду: опаздывала, прогуливала, пьянствовала. Экзамен еле-еле сдала. А теперь судьей будет...

    8 апреля 2012, 21:09

     

    я согласен. у нее ума нет в голове. за матерью-инвалидом не смотрела. за счет отца хочет судьей стать,когда в голове пустота, диплом купленный

    19 апреля 2012, 00:09

    12121   Ответить

     

    русская зависть?

    5 апреля 2012, 12:44

    Андрей   Ответить

     

    Полностью согласен с мнением Эрдынеева. Ведь к каждому вопросу и каждой проблеме надо подходить максимально объективно.

  • 4 апреля 2012, 18:58

    эрдынееву   Ответить

     

    Правильно все познается в сравнении,к примеру вы написали,он "толкал"бурят,а можно было написать-профессиональных юристов из бурят! Неважно какой национальности,лишбы веру в суд вернули!

  • 5 апреля 2012, 12:12

    татьяна   Ответить

     

    ХАО подвели под монастырь те же которым он помогал устраиваться,надо было быть строже,не брать на работу всяких секретарш,мед сестер,это равно что санитарку принять на должность врача.

  • 5 апреля 2012, 12:20

    пенсионер.   Ответить

     

    работал бы дальше,никого он не обирал,не присваивал как некоторые чинуши,таковых у власти сплошь.

  • 5 апреля 2012, 16:05

    "Пенсионеру",ХАО наворовал 12 млн.руб. Поэтому его попросили уйти раньше. ХАО под 70лет, куда ему работать. У него маразм. Вы с луны свалились?

  • 5 апреля 2012, 16:10

    Эрдынееву, представление Сухоруков отправил. ККС РФ не Дал добро на открытие уголовного дела, можете посмотреть на сайте ККС РФ.

  • 6 апреля 2012, 00:25

    Дмитрий   Ответить

     

    Да все Эрдынеев знает,просто уход ХАО ему не" на руку",вот и кивает,что комменты пишутся анонимно,да другие больше воруют.

  • 7 апреля 2012, 16:01

    Неправда   Ответить

     

    Человек один раз и на всю жизнь выбирает свои жизненные позиции. За Биликто Дугарова любой нормальный человек можно быть спокойным. Более опасно смотреть на эту кучу гниющей и изрыгающей зловоние мрази. Хориноев ушел по собственному желанию на заслуженный отдых, по нечаянности случайно прихватив десяток миллионов. Не всем грыз баланду на нарах в зоне, это привилегия особой составляющей части нашего народа под названием "БЫДЛЫ". Беда не в том, что Председатель ВС РБ ушел, беда в том, что ушел один Хориноев,а "ХОРЕНОЕВЩИНА" в суде общей юрисдикции РБ так и осталась.

  • 8 апреля 2012, 00:09

    Буянто ЗБЦ   Ответить

     

    Неправда РУЛИТ!

  • 8 апреля 2012, 16:53

     

    сайт ВККС от 29.02.2012 года Хориноев Анатолий Орхокович ущел в почетную оставку ДОБРОВОЛЬНО!!!!

  • 8 апреля 2012, 17:59

    709му   Ответить

     

    От того,что вы выделили"ДОБРОВОЛЬНО"-все дураками не станут, и верить в это не будут!

  • 9 апреля 2012, 15:32

     

    верь не верь но ДОБРОВОЛЬНО!!! А ЭТО О ЧЕМ-ТО ГОВОРИТ!!! НУ КАЖДЫЙ БУДЕТ ДУМАТЬ ПО СВОЕМУ :)

  • 9 апреля 2012, 15:37

    Гость   Ответить

     

    Добровольно - ПРИНУДИТЕЛЬНО...

  • 9 апреля 2012, 19:54

     

    Каждый день,еще ходит в Верховный,ДОБРОВОЛЬНО.... душа поди ходит и будет вечно ходить....

    10 апреля 2012, 19:20

    Гость   Ответить

     

    Непонятно почему запускает охрана уволенного в здание ВС и дает ключ от кабинета? Выходит им дано указание на это...

  • 10 апреля 2012, 11:08

    Баярма   Ответить

     

    Интересно кто теперь займет этот пост? Неужели Кириллова?

  • 11 апреля 2012, 13:36

    Если, Кириллова, то ничего не изменится. ХАО будет также сидеть в своем кабинете.

    19 апреля 2012, 00:13

     

    если бы ты там проработал столько лет, неужели не сидел бы там?

  • 12 апреля 2012, 23:45

    Гость   Ответить

     

    Еще и зарплату выплатят за выход на работу после указа... Полный копец...

  • 17 апреля 2012, 22:18

    хрюша-нюша   Ответить

     

    Не верю, что такого человека простой смертный убрал,а кто это сделал или сделали?

    19 апреля 2012, 00:12

     

    злые языки, которых закон не усмиряет

  • 18 апреля 2012, 12:12

    Гость   Ответить

     

    ИО председателя назначена Кириллова приказ от 30 марта, потому и ходит ХАО каждый день туда.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^