$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 февраля 2013, 15:12

vit65d.ya.ru

Молодёжь Бурятии: "Я был в окружении…"

Приговор Чимиту Тармаеву возмутил жителей Бурятии 

В Улан-Удэ 16-го февраля должен состояться митинг против приговора Чимиту Тармаеву. А в минувший понедельник было обнародовано письмо матери Чимита Мары Тармаевой суду, которое проясняет ситуацию вокруг приговора. 

Письмо было направлено в Дорогомиловский районный суд Москвы. В нём Мара Тармаева рассказывает, как узнала о произошедшем в метро событии. 

- О случившемся сын сообщил сам примерно в 00.10-20 минут 20-го января 2012 года, - пишет Мара Тармаева. - «Мама, я нахожусь в полицейском участке на Киевской. На меня было нападение ребят-кавказцев, я смог защитить себя, но при самообороне ранил нападавших». Мы сразу выехали с супругом в полицию. Примерно в 00.45 часов поступил звонок от сына: «Немедленно возвращайтесь домой. Из вагона даже не выходите. Я в створе двери насчитал 32 человека. Сколько ещё человек, мне не видно». 

Тогда же Чимит обратился к ней с просьбой «принять все меры, чтобы сохранились все записи с камер видеонаблюдения», следует из письма. На следующий день следователь разрешил матери пообщаться с сыном. 

- Первый вопрос сыну: «Ты первый начал?» Ответ Чимита: «Нет». «Почему ты не убежал?» Ответ: «Не было никакой возможности. Их было минимум шесть человек. Я был в окружении». Из беседы с Чимитом и его последующих показаний понятно, что инициаторами возникшей ссоры были нападавшие на него молодые люди (как позже выяснилось, уроженцы Дагестана). Когда он вошёл в переход станции метро, они начали оскорблять его (видимо, обознавшись и приняв его за другого человека из группы азиатов, ранее имевших, с их слов, с ними конфликт). Стали обступать, не давая возможности уйти от конфликта, начали избивать, - пишет Мара Тармаева. 

По её словам, Чимит был один, и был вынужден защищаться в целях самообороны. В письме сообщается, что туристический нож был приобретён для палеонтологической экспедиции, и он забрал его у коллеги именно в тот роковой вечер. 

Ведение следствия мать Чимита называет «однобоким, с выраженным обвинительным уклоном».

- С таким утверждением обвинительного заключения мы не согласны. Ответы, данные Следственным отделом и прокуратурой, считаю формальными, если не сказать «отписка», - заявляет она. - Хочу заметить, что рассмотрение поступившего от следователя уголовного дела с обвинительным заключением, утверждение обвинительного заключения прокурором и направление уголовного дела в суд произошло в кратчайшие сроки, буквально в течение двух-трёх дней. У нас вызывает сомнение, что в такие сроки можно объективно рассмотреть такое серьёзное дело. 

Мара Тармаева перечисляет недостатки проведённой работы. Например такое: «следствие ничего не сделало для того, чтобы обнаружить действительных свидетелей происшествия. Следственный отдел по расследованию преступлений на Метрополитене не использовал даже свои ресурсы - громкую связь, расклейку объявлений в помещениях зданий метро. Сами давали объявления в газету, расклейку на улице, но этого оказалось недостаточно. Были звонки, но звонившие сказали, что боятся идти свидетельствовать». 

В письме упоминается и о смерти сестры Чимита. Напомним, недавно подтвердилось то, что юноша в детстве убил её. 

- Мы тоже пережили трагические события в феврале 1996 года. Из материалов дела вам известно, что Чимит страдал шизофренией, и смерть дочери связана с его заболеванием. Ведь это надо было пережить! Нам, родителям, найти в себе силы вылечить, адаптировать и вернуть теперь уже единственного сына к нормальной жизни, постоянно переживая о потере дочери. Дочери был 21 год. Студентка четвёртого курса ВУЗа. Обучалась по специальности «Модельер-конструктор швейных изделий», - пишет Мара Тармаева. 

- Врачи в ПНД (психоневрологический диспансер) стационаре видели моё ежедневное посещение сына (отец работал, а я работу сразу оставила), увидели желание его оздоровить. Лечение и наша бесконечная вера в сына, думаю, сделала своё дело и сын здоров, - следует из письма. 

В 2001 году родители с сыном побывали на приёме у психиатра. Состояние Чимита было стабильным, он решил обучиться вождению автомобиля. 

- Врач поставила условия: 2001-2002 годы – наблюдаться, как и прежде, в 2002 году - сняться с инвалидности и наблюдаться ещё один год. Чимит все эти условия выполнил, и осенью 2003 года комиссия выдала справку: «На учёте в ПНД не состоит», - пишет Мара Тармаева. 

Также она напоминает, что согласно заключению Судебно-психиатрической комиссии экспертов ФГБУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского» Чимит был признан здоровым. 

... 

- Группа по общественной защите и мы, родители, считаем, что Чимит не должен был быть привлечён к ответственности по такой жёсткой, серьёзной статье, - подытоживает Мара Тармаева. 

Напомним, митинг против приговора, который защитники называют «несправедливым», запланирован на 16-е февраля. Время будет уточнено после согласования заявки с властями. 

Александр Григорьев, "Молодежь Бурятии", №6

Имя Чимита Тармаева уже больше года на устах жителей республики Бурятия. Сейчас возмущённая общественность бурлит по поводу приговора для Чимита: 29 января Московский суд приговорил нашего земляка к восьми годам лишения свободы. 

Что же думает общественность о вынесенном приговоре? 

Лия Санданова, руководитель группы «Чимит, мы с тобой!» (г. Москва): 

- Все надеялись на справедливый приговор, так как в ходе судебных заседаний выяснялись всё новые и новые факты, вдобавок к предоставленным следствием. Поэтому столь жестокий приговор был неожиданностью. 

Есть предложение от московских ребят (не из Бурятии) провести санкционированный митинг у посольства Дагестана на этнопочве. Необходимо уже действовать массово. На депутатов и других официальных лиц надеяться надо, но и людям нужно выразить своё возмущение. Думаю, надо снова писать письмо президенту России с копиями во все инстанции и подписями уже не 20 человек, а тысяч жителей Бурятии и России. Приговор однозначно будут обжаловать: апелляция уже готовится. В течение десяти дней она будет подана в вышестоящую инстанцию, и остаётся надеяться, что там, выше, судьи более адекватно воспримут ситуацию с Чимитом Тармаевым. 

Вячеслав Мархаев, депутат Государственной Думы России: 

- Конечно же, будет апелляция. На наш взгляд, незаконно решение, приговор суда. Слишком суров. И немаловажный аспект - общественное мнение. Мы же знаем дело одного представителя Кавказа, который, можно сказать, ушёл от уголовного преследования. Я, как депутат, буду писать соответствующие запросы на незаконность действий. Будем апеллировать и будем, я думаю, совместно с нашими земляками добиваться другого решения суда. В любом случае, Чимит без поддержки не останется. 

Тимур Чиковани, певец (г. Москва): 

- О деле Чимита Тармаева я узнал из газет. Мне, конечно, сложно судить: справедлив ли приговор или нет, но исходя из того, что известно мне – приговор вполне адекватен. Я могу понять возмущение родных и близких, но суть остаётся прежней – убит человек. И если суд решил, что вина доказана, то не нам (простым обывателям, без юридического образования) разводить демагогию о том, как несовершенна в России «карательная» система. И мне, как человеку, родившемуся на Кавказе, неприятно, когда я читаю в Интернете о том, что «даги» сами виноваты во всём и получили заслуженное. 

Наталья Тучкова, генеральный директор рекламного агентства «Восток-Запад»: 

- Вынесенный приговор поверг меня в шок. До последнего надеялась, что наказание будет справедливым, ну или, по крайней мере, менее суровым. Сейчас в Интернете создано немало групп в поддержку Чимита Тармаева. Я сама недавно вступила в одну из них. На данный момент наше движение занимается подготовкой митинга, инициатором проведения которого стал Максим Аполлонович Барлуков, президент общественной организации «Центр реализации гражданских инициатив». 4 февраля была подана заявка на его проведение, сейчас ждём решения. 

Хочется отметить, что в нашей группе активистов с каждым днём становится всё больше и больше. Люди хотят сделать то, что должны. Это означает, что многие на стороне Чимита, даже несмотря на недавно всплывшие факты из его прошлого. 

Михаил Слипенчук, депутат Государственной Думы России: 

- По-человечески не совсем понятно, почему так сурово обошлись. Я думаю, что сейчас, когда будет текст приговора официально получен, его изучат адвокаты, а также будут изучать наши консультанты. В течение 10 дней будет подготовлена апелляционная жалоба адвокатами, и после этого мы посмотрим на ситуацию, какую поддержку можно оказать родственникам и Чимиту Тармаеву. Мы с ними в постоянном контакте, встречались с матерью, отцом, с группой общественных защитников, с адвокатом. То есть этот процесс будет продолжен, потому что всё-таки мы надеемся, что в ходе апелляционного процесса приговор будет смягчён. 

Источник:

«Молодежь Бурятии»

Комментарии (22)

  • 6 февраля 2013, 17:27

    любознательный   Ответить

     

    от чьего имени пургу гонишь: "Приговор Чимиту Тармаеву возмутил жителей Бурятии"? Убийца должен сидеть - однозначно.

  • 6 февраля 2013, 18:08

    Правдина   Ответить

     

    Какого черта опять затеваете? Убил одну, убил другого, еще надо? Двоих уже нет на свете. Какого черта еще его оправдывать. В деревне семья от нечего есть, убила бычка, хозяину дали 6 лет. Целый год следствие велось и надо же так, за три дня (в Москве!) все "сделали". Если бы его судили в Улан-Удэ, давно бы был на свободе.Так как здесь правды нет. И хватит вам защищать преступника.

    8 февраля 2013, 20:48

    епрст   Ответить

     

    деревне бычки не убивают одиноких прохожих, а в Москве-в самой богатой кавказкой республике, бычки -убивают.

  • 6 февраля 2013, 21:59

     

    Радует, что даже то количество бабла, которое тратится слипенчуками и родителями ..., не позволило уйти от ответственности! Есть все-таки правосудие в России, и слухи о коррумпированности судов, мягко говоря, несколько преувеличены.

    7 февраля 2013, 11:44

    Максим   Ответить

     

    Это горе может и в твоей семье повториться – не радуйся!

    8 февраля 2013, 20:51

    епрст   Ответить

     

    слухи не преувеличены

  • 7 февраля 2013, 08:51

     

    Ну,и зачем "любознательный Гражданин я Правдина" вы разными именами-то подписываетесь?

    Убийство есть убийство, ничего не попишешь. Но оно очевидно было совершено со смягчающими обстоятельствами - под угрозой здоровью, как минимум (а, учитывая, что метрополитен сам является объектом повышенной опасности, то это явная угроза жизни). Поэтому 8 лет - это чрезмерно сурово.

  • 7 февраля 2013, 10:13

    хзх   Ответить

     

    в кои-то веки согласен с мархаевым.

    спортсмен бьёт первым, противник погибает - убийство по неосторожности, 2 года.

    тармаев ударил в ответ, убил - умысел, 8 лет.

  • 7 февраля 2013, 11:40

    Антон   Ответить

     

    В рассматриваемой ситуации, когда шестеро на одного – оборона!

  • 7 февраля 2013, 11:41

    Санек   Ответить

     

    и родителей его тоже!!!

  • 7 февраля 2013, 14:28

    009-му   Ответить

     

    Не знаю, как остальные, которых вы перечислили, но из вас очень плохой аналитик, а тем более, психолог. Я и есть Правдина, высказала свое мнение и остаюсь с ним же.

  • 7 февраля 2013, 16:53

     

    Чимиту не повезло! Дагестанцу тоже. ситуация не однозначная, и не понятно как бы Вы себя вели при схожих обстоятельствах. кто-то принимает со смирением, а кто то бореться не взирая на ограничения. Перестаньте злословить будьте людьми.

  • 7 февраля 2013, 19:55

    009-му   Ответить

     

    А когда он сестру убивал-там что смягчить надо было? Согласен с Правдиной!Лечить его тогда нужно.

  • 8 февраля 2013, 12:15

     

    Извините, Правдина, если я неправ. Просто 4 подряд комментария с осуждением, при том что в среде моих знакомых практически единодушно считают, что приговор излишне жёсткий. Отмечу - наказание должно быть, но не 8 лет.

    Да, он убийца. Да, есть отягчающие обстоятельства - убийство сестры (пусть и совершённое в период заболевания), сопротивление при задержании с нанесением увечий, а также использование оружия (даже перочинного ножика).

    Но и смягчающие обстоятельства тоже серьёзные. Нападавших было несколько. Он пытался уклониться, убегал, но был вытащен из вагона. Конфликт вблизи электрических рельсов метро нёс угрозу его жизни - столкнуть человека даже вдвоём очень просто.

    Он виноват, но наказали его слишком сурово.

  • 8 февраля 2013, 14:31

    009-му   Ответить

     

    Сколько по-Вашему он заслуживает?

    8 февраля 2013, 15:20

     

    Ст.107. ч.1. Убийство, совершённое в состоянии аффекта. До 3-х лет лишения свободы.

    8 февраля 2013, 15:29

     

    Если бы не было сопротивления при задержании, то ст.108 ч.1. Тогда до 2-х лет.

  • 8 февраля 2013, 19:28

    Правдина   Ответить

     

    Не понимаю наше правосудие и не пойму никогда. Нет справедливости. Знаю не понаслышке. Один подросток - сирота,, имеет двух малолетних сестренок, когда все они были голодные, от безысходности, вырвал в под"езде у женщины сумку, где была одна тысяча рублей. Купил продукты, пришел домой и вот она -полиция. Осудили, дали три года лишения свободы. Как это понимать? А Тармаев убил уже двоих и вы говорите жестоко осудили...Да и была ли у него шизофрения, сомневаюсь. Если сейчас родители, имея сына-убийцу, убийцу своей старшей дочери, идут на все, чтобы вытащить его, то тогда им легко было у наших врачей "вымолить" такой диагноз. Прости меня Господи, если я не права.

  • 12 февраля 2013, 12:28

    Тори   Ответить

     

    все-таки наш суд - самый дурной суд в мире, знаю человека, сидевшего дважды, первый раз - покушение, тяжкие телесные, 2 года, второй - убийство, сокрытие трупа - 4 года, 2 отсидел, выпустили за хорошее поведение, и вот почитайте - мужик пьяный свою мать убил - http://www.baikal-daily.ru/news/20/61687/, 6 лет ВСЕГО!

    не знаю Чимита лично, но знаю многих его друзей, достойные люди, искренне желаю ему силы и мужества пройти все это и остаться человеком.

    и насчет Москвы - страшно в метро ездить, реально представители кавказских национальностей начинают первыми, окружая жертву. Что бы делали Вы, если бы Вас загнали в угол ночью, когда ментам до Вас дела нет?

  • 16 февраля 2013, 16:18

    Торе   Ответить

     

    Не надо ходить ночью по такому и днём "страшному" городу!

  • 18 февраля 2013, 16:06

     

    Чимит виновен только в превышении самообороны.

    Когда уже разрешат носить оружие? таких инцидентов что 6 человек от нечего делать напали на одного вообще исчезнет с заголовков.

    И что то надо делать с судами.

    Сограждане, не будьте безразличными! Завтра можете встретиться в метро, на улице, в переходе и вы.

  • 18 февраля 2013, 16:14

     

    Тот аргумент, что ничего страшного - полежал бы в реанимации\морге, но никого бы не убил (нападавших 6-8 пьяных отморозков), считаю неприемлимым и глупым.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^