$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 сентября 2010, 09:55

МК в Бурятии

«МК в Бурятии»: Улан-Удэ ждет транспортный коллапс

Соседние с Бурятией регионы уже отказались от использования несертифицированного автотранспорта для городских перевозок — подержанных корейских микроавтобусов. Более того, регионы начинают открывать у себя сборочные производства сертифицированных автобусов. Бурятия же, где 95% автотранспорта, работающего на перевозках пассажиров, представлено подержанными иномарками, через два года, когда в России вступит в силу запрет на использование несертифицированного автотранспорта, рискует столкнуться с траспортным коллапсом, поскольку понадобится массовая и одновременная замена подержанных корейских микроавтобусов.

Сегодня в Бурятии зарегистрировано более 4,5 тыс. предпринимателей, работающих на маршрутных перевозках, причем почти все они возят пассажиров в неудобных «истанах». Это отличительная особенность Улан-Удэ от соседних городов Красноярск, Иркутск, Братск, где власти давно взяли курс на замену старого автотранспорта, который к тому же поставлялся в Россию по полукриминальным схемам, на новый.

Дело в том, что подержанные иномарки для занижения таможенных платежей нередко поступают к нам распиленными надвое. А в России «завариваются», что приводит к авариям на дорогах, когда такие «конструкторы» на дорогах просто рассыпаются на несколько частей. Но и завезенные ранее без полукриминальных схем «грейсы» и «истаны» не соответствуют современным требованиям безопасности.

Однако процесс обновления автотранспорта в Бурятии идет со скрипом.

Так, министерство транспорта на словах ратует за обновление автотранспорта на межрайонных перевозках. В реальности же на маршрутах как работали в основном «истаны», так и продолжают работать. А предприниматели, закупившие новый транспорт, очень часто оказываются за бортом на конкурсах, которые курирует минтранс Бурятии. Создается ощущение, что отдельные, наиболее продвинутые предприниматели, поверившие в призывы государства покупать новое и отечественное, в Бурятии просто не умеют «договариваться» с чиновниками. А те, кто держит маршруты, набитые «грейсами» и «истанами», — умеют.

Подобные проблемы возникают и в Улан-Удэ, где обновление транспорта происходит на единичных маршрутах, ведь здесь очень много держателей маршрутов, связанных с представителями властных органов. Если бы не было все так сложно и запутанно в городском королевстве — давно бы начали обновлять автопарк.

В других же регионах подошли к вопросу модернизации парка пассажирских перевозок на более высоком уровне. Например, в Кемерове открыто автосборочное производство южнокорейских автобусов под маркой «KUZBASs». Выгоды очевидны — сборка на месте приносит налоги в бюджет и позволяет поставлять на гарантированный рынок сбыта свою продукцию, освобожденную от драконовских ввозных пошлин. Таким же путем пошла и Чита, где на площадях бывшего танкоремонтного завода запущена сборка грузовиков «Гуран» с прицелом на сборку микроавтобусов из машинокомплектов из Кореи и КНР. Это государственный подход и видение на перспективу. А не как у нас, со слишком укороченными горизонтами планирования.

Ведь в Бурятии, в единственном за Уралом регионе, где в начале 90-х годов на базе «Новая Брянь сельмаш» было создано современное автосборочное производство, сегодня как никогда имеется возможность наладить «отверточную сборку» автобусов.

— Обычно инвесторов пугает отсутствие инфраструктуры, когда приходится строить автозавод в поле, а первоначальные затраты на подводку всех коммуникаций, строительство складов и промплощадки оказываются чрезмерными, — считает известный экономист Юрий Кравцов. — «Новобрянь сельмаш» в этом отношении имеет все необходимое — покрасочное производство (в 90-е годы там красили «УАЗ-462»), склады, электроэнергию, воду, тепло и др. Рядом поселок, где есть все необходимое для дислокации рабочих.

По мнению эксперта, автосборочный завод перспективен даже не с точки зрения занятости, в нем максимум могут работать 200 человек, а тем, что в будущем на базе автосборочной линии можно будет собирать из машинокомплектов не только автобусы и грузовики, но и востребованную сегодня импортную сельхозтехнику, которая пока недоступна из-за высоких ввозных пошлин.

Но для того, чтобы в Бурятии начать сборку, необходимо работать над реальным привлечением инвестиций. А не забалтывать инвестиционные вопросы на различных экономических форумах.

Бурятии, чтобы заменить  подержанный пассажирский транспорт, необходимо уже сегодня менять не менее 100 новых машин в месяц. Иначе через два года власти могут столкнуться с хорошо организованным шантажом со стороны коммерческих структур, кровно заинтересованных в продолжении прежней политики выкачивания прибылей из существующего подержанного подвижного состава.

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (9)

  • 16 сентября 2010, 12:00

     

    "А не как у нас, со слишком укороченными горизонтами планирования".

    Куда уж короче. Наши чиновники от транспорта, похоже дальше своего кармана и не видят.

  • 16 сентября 2010, 12:07

    наблюдатель   Ответить

     

    Да тут вся политика ведет к тому, что в Улан-Удэ скоро нельзя будет проехать из-за этих маршруток, которые полупустые гоняют по городу, а в час пик не уедешь. Данво бы купили большие и средние автобусы и сняли проблему. Но вся проблема в том, что в подобной ситуациии заинтересованы чиновники мэрии, минтранса, ГИБДД, транспортнойд. что дело в том, что дледежу.

  • 16 сентября 2010, 12:15

    наблюдатель   Ответить

     

    Чиновники через родственников контролируют маршруты. Никто не заинтересован, чтобы нас возили на новых автобусах, а не этих вонючих, грязных маршрутках, где людей перевозят словно скот. Сколько было случаев, когда люди травмы получали, выходя из маршруток в три погибели. Они, перевозчики просто нас не уважают, когда на этом старье, которое давно пора на свалку продолжают бабки делать. И все молчат, потому, что хозяева маршрутов живут словно одним днем, не думая ни о людях, ни о городе.

  • 16 сентября 2010, 14:51

    еее   Ответить

     

    Вчера результате перекрестного удара у Селенгинского моста пострадали пассажиры маршрутного такси. Эта авария была отмечена вчера днем в час пик. Ее детали пока уточняются. Но по версии сотрудников ГИБДД, водитель микроавтобуса «Истана» не предоставил преимущество легковой «Тойоте». А именно - не убедился, успевает ли перейти на главную дорогу. Водитель легковушки чудом остался жив.

    Слишком много их стало, слишком много...

  • 16 сентября 2010, 17:24

    Наблюдатель   Ответить

     

    Вижу в статье много критики властей, перевозчиков и т.д. Попробуйте ответить на простой вопрос сколько должен стоить проезд в автобусе в городе при условии что стоимость этого (нового) автобуса 1,5 млн.руб. и срок полезной эксплуатации приблизительно 7 лет? Готовы ли Вы заплатить 22-25 руб за проезд в новом автобусе?

  • 16 сентября 2010, 23:10

     

    да нет, спасибо, я лучше пешком постою (похожу, побегаю) )

  • 17 сентября 2010, 14:02

    "Ведь в Бурятии, в единственном за Уралом регионе, где в начале 90-х годов на базе «Новая Брянь сельмаш» было создано современное автосборочное производство, сегодня как никогда имеется возможность наладить «отверточную сборку» автобусов." ----- вообще-то сегодня как никогда имеется возможность наблюдать там руины примерно такие же как на Сталинградском тракторном заводе в 1942-43 годах. завода уже не существует, сейчас там расстаскиваются последние кирпичи, которые идут в строительство улан-удэнского жилья.

  • 17 сентября 2010, 16:25

     

    А два года назад там еще было мелкое производство по ремонту. Сегодня, видимо, все на металлолом свозят,сволочи..

  • 19 сентября 2010, 12:28

    ллл   Ответить

     

    А если у семья микроавтобус истана единственный зароботок в нашей улановке инет возможности купить. как жить дальше? об этом наше правительство не задумывается? и все эти обсуждения пустая трата времени все равно правительство пустит помиру и не поможит.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^