β
$ 59.63
70.36
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 сентября 2010, 09:55

МК в Бурятии

«МК в Бурятии»: Улан-Удэ ждет транспортный коллапс

Соседние с Бурятией регионы уже отказались от использования несертифицированного автотранспорта для городских перевозок — подержанных корейских микроавтобусов. Более того, регионы начинают открывать у себя сборочные производства сертифицированных автобусов. Бурятия же, где 95% автотранспорта, работающего на перевозках пассажиров, представлено подержанными иномарками, через два года, когда в России вступит в силу запрет на использование несертифицированного автотранспорта, рискует столкнуться с траспортным коллапсом, поскольку понадобится массовая и одновременная замена подержанных корейских микроавтобусов.

Сегодня в Бурятии зарегистрировано более 4,5 тыс. предпринимателей, работающих на маршрутных перевозках, причем почти все они возят пассажиров в неудобных «истанах». Это отличительная особенность Улан-Удэ от соседних городов Красноярск, Иркутск, Братск, где власти давно взяли курс на замену старого автотранспорта, который к тому же поставлялся в Россию по полукриминальным схемам, на новый.

Дело в том, что подержанные иномарки для занижения таможенных платежей нередко поступают к нам распиленными надвое. А в России «завариваются», что приводит к авариям на дорогах, когда такие «конструкторы» на дорогах просто рассыпаются на несколько частей. Но и завезенные ранее без полукриминальных схем «грейсы» и «истаны» не соответствуют современным требованиям безопасности.

Однако процесс обновления автотранспорта в Бурятии идет со скрипом.

Так, министерство транспорта на словах ратует за обновление автотранспорта на межрайонных перевозках. В реальности же на маршрутах как работали в основном «истаны», так и продолжают работать. А предприниматели, закупившие новый транспорт, очень часто оказываются за бортом на конкурсах, которые курирует минтранс Бурятии. Создается ощущение, что отдельные, наиболее продвинутые предприниматели, поверившие в призывы государства покупать новое и отечественное, в Бурятии просто не умеют «договариваться» с чиновниками. А те, кто держит маршруты, набитые «грейсами» и «истанами», — умеют.

Подобные проблемы возникают и в Улан-Удэ, где обновление транспорта происходит на единичных маршрутах, ведь здесь очень много держателей маршрутов, связанных с представителями властных органов. Если бы не было все так сложно и запутанно в городском королевстве — давно бы начали обновлять автопарк.

В других же регионах подошли к вопросу модернизации парка пассажирских перевозок на более высоком уровне. Например, в Кемерове открыто автосборочное производство южнокорейских автобусов под маркой «KUZBASs». Выгоды очевидны — сборка на месте приносит налоги в бюджет и позволяет поставлять на гарантированный рынок сбыта свою продукцию, освобожденную от драконовских ввозных пошлин. Таким же путем пошла и Чита, где на площадях бывшего танкоремонтного завода запущена сборка грузовиков «Гуран» с прицелом на сборку микроавтобусов из машинокомплектов из Кореи и КНР. Это государственный подход и видение на перспективу. А не как у нас, со слишком укороченными горизонтами планирования.

Ведь в Бурятии, в единственном за Уралом регионе, где в начале 90-х годов на базе «Новая Брянь сельмаш» было создано современное автосборочное производство, сегодня как никогда имеется возможность наладить «отверточную сборку» автобусов.

— Обычно инвесторов пугает отсутствие инфраструктуры, когда приходится строить автозавод в поле, а первоначальные затраты на подводку всех коммуникаций, строительство складов и промплощадки оказываются чрезмерными, — считает известный экономист Юрий Кравцов. — «Новобрянь сельмаш» в этом отношении имеет все необходимое — покрасочное производство (в 90-е годы там красили «УАЗ-462»), склады, электроэнергию, воду, тепло и др. Рядом поселок, где есть все необходимое для дислокации рабочих.

По мнению эксперта, автосборочный завод перспективен даже не с точки зрения занятости, в нем максимум могут работать 200 человек, а тем, что в будущем на базе автосборочной линии можно будет собирать из машинокомплектов не только автобусы и грузовики, но и востребованную сегодня импортную сельхозтехнику, которая пока недоступна из-за высоких ввозных пошлин.

Но для того, чтобы в Бурятии начать сборку, необходимо работать над реальным привлечением инвестиций. А не забалтывать инвестиционные вопросы на различных экономических форумах.

Бурятии, чтобы заменить  подержанный пассажирский транспорт, необходимо уже сегодня менять не менее 100 новых машин в месяц. Иначе через два года власти могут столкнуться с хорошо организованным шантажом со стороны коммерческих структур, кровно заинтересованных в продолжении прежней политики выкачивания прибылей из существующего подержанного подвижного состава.

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^