$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 сентября 2010, 10:55

smi.newportal.com.ua

Автохлам минтранса

Бурятские автомобилисты лишены возможности участвовать в выгодной госпрограмме обмена старых машин на новые. Несмотря на то, что в соседних регионах пункты по приему автохлама по госпрограмме обмена старых автомобилей на новые заработали еще в начале лета, в Бурятии из-за промедления ответственного за нее министерства она забуксовала, похоже, надолго.

Глава республики Вячеслав Наговицын на прошлой неделе подверг критике действия ведомства и потребовал немедленно открыть в республике свой пункт по утилизации старых автомобилей, чтобы жители республики получили право участвовать в федеральной программе. Напомним, что федеральная программа, стартовавшая в начале этого года по всей стране, разрабатывалась, как антикризисная мера и позволяла с одной стороны разгрузить города от старья, а главное — загрузить заказами отечественные автопроизводства.

Она позволяет автомобилистам избавиться от своей машины старше 10 лет, сдав ее в пункте утилизации и заплатив за это 3 тысячи рублей. Полученный взамен специальный сертификат на 50 тысяч рублей позволяет ему обменять (доплатив разницу) на новый автомобиль у автодилера. На западе РФ, где народ ездит в основном на доступных по цене «Жигулях», акция пользуется колоссальным спросом. За исключением Бурятии.

Создается впечатление, что у нас, как водится, вначале чиновники минтранса сидели и гадали, кто получит заказ на создание пункта утилизации автохлама. По слухам, вначале планировали задействовать «своих», но у тех не оказалось специальной лицензии. Затем, когда поджало время, предложили создать пункты приема имеющим лицензии крупным предприятиям. Но наш «звездный» ЛВРЗ и еще более звездный Улан-Удэнский авиазавод выкатили такие ценники за утилизацию (около 30 тысяч рублей за автомобиль), что работа стала бесперспективной. Напомним, что по России пункты по приему автохлама, созданные как частными, так и государственными компаниями, берут с автовладельцев те самые 3 тысячи рублей. Таким образом, в других регионах предприятия, понимая, насколько важна госпрограмма для страны, идут навстречу. У нас все пошло через известное место. Кстати, по нашим сведениям, минтрансу в Улан-Удэ также предлагали свои услуги компания «Ермак», УФСИН в кооперации с другими предприятиями.

В колониях, учитывая, что многие заключенные сегодня сидят без работы и готовы работать по минимальным расценкам, стоимость утилизации была бы соответствующей. Однако бурятские чиновники выбрали почему-то чужой регион — г. Ангарск, до которого ехать полтысячи километров!

Автодилеры Бурятии, с кем корреспонденту «МК» удалось обсудить созданную чиновниками проблему, говорят, что они бы рады довезти за свой счет автохлам покупателей до пункта утилизации, но только если бы он находился на территории Бурятии, в Улан-Удэ.

— Представьте себе, мы повезем старые машины в Иркутскую область, так на границе области через ГИБДД замучаемся проходить досмотр, но самое главное — никто нам не оплатит расходы на их транспортировку до Ангарска, — сообщил один из автодилеров. — Иначе как дискредитацией государственной программы это трудно назвать.

К тому же минпромторг РФ дает деньги только тем регионам, кто работает по данной программе и обеспечил ее выполнение, но и в более успешных регионах на транспортировку автохлама до пунктов приема деньги не выделяются, поэтому все субъекты заинтересованы в утилизации автомобилей у себя, а не у соседей. В конце концов, при достижении объемов переработка металлов из машин может стать выгодным бизнесом. Ведь работают так в Иркутске, Красноярске, Чите, где созданы даже не по одному, а по нескольку пунктов приема автохлама.

И то, что наши чиновники не смогли обеспечить условия для организации пункта утилизации у себя в регионе, еще нам аукнется. Ведь помимо легковых автомобилей подобные программы по поддержке автопрома разрабатываются для сбора старой сельхозтехники и покупки новой. Бурятия просто обязана иметь свой пункт утилизации, чтобы участвовать в других программах, а не создавать проблемы автомобилистам и дилерам, отсылая их за сотни километров в другие регионы.

В общем, вся Россия уже уехала вперед, а Бурятия свой мотор государственной утилизационной кампании даже не завела. Быть может, после жесткой накачки со стороны главы региона дело сдвинется с места?

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (5)

  • 1 сентября 2010, 15:25

    опа   Ответить

     

    Да, г-да Кожухов, Автухов и прочие в своем репертуаре.

    Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет.

    Нормальное дело и то завалить умудрились...

  • 1 сентября 2010, 15:29

     

    А чего, доброе дело делают чиновники - очищают Бурятию от старых машин. Пусть народ иркутянам отправляет барахло.

  • 2 сентября 2010, 08:01

     

    111

    комментарий мягко говоря глупый

  • 2 сентября 2010, 10:31

    действительно   Ответить

     

    Действительно, есть проблема. когда в гараже стоит москвич или жигуль 80-х годов, который сегодня почти ничего не стоит. Проще сдать его в утиль и получить 50 тысяч - в счет покупки новой машины, да хоть логана того же.

    Если бы чиновники думали не о бабках, а о народе, то в Бурятии был бы пункт утилизации, а не в Иркутске.

  • 3 сентября 2010, 13:01

    статист   Ответить

     

    Это он у тебя может быть и стоит, а толковых и знающих он работает. так что не известно ещё что ПРОЩЕ?

    Я батину трёху, реэкспортную, на картонную калину или рено-поган менять и даже не думаю.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^