$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 мая 2010, 10:41

websid.moy.su

«Метрополь» тянет железную дорогу из Китая

ИФК «Метрополь» может привлечь к финансированию строительства железнодорожной ветки к принадлежащему ей месторождению Озерное в Бурятии китайскую SUYU Railroad Material. Условия финансирования предполагают закупку у китайской компании материалов для строительства, вагонов и локомотивов. До сих пор китайские комплектующие и подвижной состав в России не закупались, хотя они в несколько раз дешевле отечественных,— в силу наличия сертификационных барьеров. «Метрополь» может стать их проводником на рынок, но эксперты полагают, что сопротивление государства сломить не удастся.

ИФК «Метрополь» ведет с китайскими SUYU Railroad Material Co. и China Railway Materials Commercial Corp. (CRMCC) переговоры об участии строительства железной дороги (164 км) к Озерному ГОКу в Бурятии. Железная дорога должна пройти до Транссиба. В «Метрополе» «Ъ» пояснили, что обсуждаемые условия предполагают финансирование в обмен на закупки у китайских компаний комплектующих к железнодорожной инфраструктуре (рельсы, крепеж, стрелки и так далее), а также локомотивов и грузовых вагонов. Источник в «Метрополе» добавил, что параллельно компания ведет переговоры с правительством о привлечение бюджетного финансирования для проекта в рамках частно-государственного партнерства.

SUYU Railroad Material специализируется на производстве железнодорожного крепежа и комплектующих для железных дорог. CRMCC — крупный китайский поставщик широкого спектра железнодорожного оборудования. Компания также владеет горнодобывающими активами. В «Метрополе» сообщили, что к проекту также могут быть привлечены и другие иностранные компании. C китайской Metallurgical Corp. of China обсуждаются технические вопросы по переработке руды, а с арабской Millenium Finance Corporation — возможность долевого участия в строительстве ГОКа и организации проектного финансирования.

В ОАО РЖД подчеркнули, что проект строительства железнодорожной ветки Могзон—Озерное — часть проекта нового соединения БАМа и Транссиба и ее строительство запланировано Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ветка должна быть сдана в 2015 году, ее стоимость в ценах 2007 года — 32 млрд руб. Финансирование закреплено за федеральным бюджетом и региональными администрациями, а также за ОАО РЖД и частными инвесторами, добавили в пресс-службе монополии, отметив, правда, что правительство существенно сократило инвестпрограмму компании на 2010 год и в списке приоритетных проектов этой ветки пока нет.

Озерный ГОК строится для переработки руды с Озерного свинцово-цинкового месторождения (в перспективе также освоение золото-цинкового Назаровского месторождения). Объем вложений в строительство оценивается в $1,3 млрд. Начало строительства ГОКа — первый квартал 2011 года, ввод в эксплуатацию — 2012 год, выход на проектную мощность — 2013 год. Сейчас на месторождениях проводятся подготовительные работы.

Источник «Ъ» в одной из металлургических компаний считает, что если «Метрополю» удастся лицензировать китайскую железнодорожную продукцию, это откроет отечественный рынок для дешевых китайских рельсов и грузовых вагонов. «В Китае дешевая рабочая сила и налоговые послабления для экспортеров, что делает их более конкурентными перед российскими производителями»,— объяснил он. По оценке директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, китайская железнодорожная продукция дешевле российской в четыре-пять раз. «Для сравнения, полувагоны китайского производства сейчас стоят $10 тыс., тогда как наши аналогичные вагоны — $40 тыс., но их на российский рынок не пускают»,— отмечает эксперт.

По мнению господина Безбородова, китайские комплектующие столкнутся с такими же трудностями: государство может препятствовать выходу китайской продукции на отечественный рынок через регулирующие и сертификационные органы. «Скорее всего, «Метрополь» в первую очередь пытается привлечь внимание чиновников к своему проекту, приводя в аргумент интерес к нему иностранцев»,— полагает господин Безбородов. Китайские вагоны тоже вряд ли смогут пройти сертификацию, считает менеджер вагоностроительной компании, так как в России к железнодорожной продукции предъявляются жесткие требования по качеству — «а это главная проблема китайских производителей».

Металлурги утверждают, что не опасаются выхода китайских производителей на российский рынок: в совокупном объеме производства стали поставки вагоностроителям занимают меньше 5%, говорит источник «Ъ» в металлургической компании. Представитель Evraz Group (монопольный производитель рельсов в России) отказался от комментариев, отметив лишь, что возможная сделка «Метрополя» с SUYU Railroad Material Co. «разовая», «тем более не самая крупная».

Источник:

«Коммерсантъ»

Комментарии (2)

  • 29 мая 2010, 17:30

    Пенсионер   Ответить

     

    Как всегда делается у нас через одно место. Ж/д Могзон - Озёрное планируем построить в 2015 году, а ГОК запустить на полную мощность в 2012-м. Дорогу нужно было построить ещё вчера. Метрополь получила лицензию на разработку Озёрного в 2004-м. И "успешные" менеджеры типа слипенчук за 5 лет только и построили вахтовый посёлок на 300 работников. Всё.

  • 8 июня 2010, 18:55

    сведущий   Ответить

     

    Нет, Слипенчук в принципе не глупый человек и как менеджер очень даже ничего. а вот местные исполнители, типа БАира Дашиевича и его младшего братика, вот это да, это настоящая проблема. единственно, что делается все это не для того, что-бы запустить ГОК, а нарастить искусственно стоимость проекта и продать подороже.

    Вот шведов кинули на 300 млн.долларов и еще хотят кого-нибудь, но никто им уже не верит... :-)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^