$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 ноября 2009, 11:37

Правительство и Хурал Бурятии хотят навести порядок в пассажирском транспорте

Внести изменения в закон РБ «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте» предложило профильное республиканское министерство. Как рассказал глава этого ведомства Сергей Козлов, до сих пор отсутствует соответствующий федеральный закон, в котором должны быть прописаны все нормы пассажирских перевозок, в частности, на автотранспорте. Такой законопроект рассматривался Госдумой РФ в первом чтении еще в 2007 году, но так и не был принят.

Причины же такого «перепрыгивания через голову» более чем серьезные. Огромное количество используемого сейчас для пассажирских перевозок автотранспорта фактически непригодно для этих целей – во многих отсутствуют поручни и даже запасные выходы. Так, из 4195 автобусов и микроавтобусов около 95% - 3985 единиц – не имеют в паспорте техсредства соответствующей записи в графе «Одобрение типа транспортного средства». Более того, не соблюдается расписание движения, скоростной режим, да и качество обслуживания оставляет желать лучшего.  

В настоящее время в Улан-Удэ функции организации пассажирских перевозок и контроля над ними возложены на Управление транспорта и связи и МУ «Служба контроля пассажирских перевозок». По словам министра, опыт их работы показал, что введение контроля на городских маршрутах медленно, но верно отражается на качестве обслуживания, производственная дисциплина водителей пассажирского транспорта начинает повышаться.

Предлагаемый законопроект уточняет права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Так, теперь законодательно будет закреплена обязанность перевозчика строго соблюдать установленный маршрут и график движения, что весьма немаловажно для многих, особенно отдаленных маршрутов, которые, порой, приходится ждать по полчаса, а то и более. Кроме того, определены конкретные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления РБ по этим вопросам. В частности, контролирующие функции по положениям законопроекта возлагаются на республиканский Минтранс.

На вопрос депутата Ивана Калашникова, готово ли профильное министерство к этой работе, Сергей Козлов сообщил, что пока ведомство будет обходиться имеющимися силами, соответствующая работа проводится. «Дальше будем действовать по обстановке», - отметил министр.

Согласно новому закону, с 1 января 2013 года на обслуживание регулярных автобусных маршрутов общего пользования будут допускаться только серийные автобусы российского и иностранного производства, полностью соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющие соответствующую запись в паспорте технического средства. Такой срок установлен с учетом возможности замены автотранспортного парка перевозчиками республики на «разрешенный» автобусный парк.

Члены комитета Хурала по государственному устройству задали ряд вопросов о том, каким образом будут наказываться нарушители данного законопроекта. Господин Козлов сообщил, что санкции предусмотрены самые строгие – вплоть до расторжения договора и объявления нового конкурса на право перевозки.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^