$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


13 ноября 2009, 10:47

Татьяна Думнова убеждена, что повышение налога не вызовет негатива у населения russianstock.ru

Республиканский бюджет пополнят за счет повышения транспортного налога

Еще одно новшество для бурятских автомобилистов подготовил Народный Хурал и правительство Бурятии: законодательно изменены порядок исчисления и размер транспортного налога. Это случилось впервые после почти пятилетнего перерыва: именно тогда и были приняты действующие налоговые ставки. Индексация с учетом инфляции, несмотря на то, что за период 2005-2008 гг. и по оценке на 2009 г. она составит 167%, за прошедшие годы не производилась ни разу. В результате на сегодняшний день республиканский транспортный налог являлся одним из самых низких в России.

Как пояснила министр экономики РБ Татьяна Думнова на сессии Народного Хурала, эта мера вынужденная. Из-за кризиса и довольно значительного сокращения финансирования республиканской казны из федерального бюджета пришлось изыскивать новые источники поступлений внутри субъекта. Напомним, что российский Налоговый Кодекс предусматривает право субъектов РФ устанавливать налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств, но в размере, не превышающем 5-кратный уровень базовых ставок.

При этом, по информации минэкономики Бурятии, уровень жизни населения в республике за этот же период увеличился, что характеризуется ростом доходов населения почти в 2 раза, а количество транспортных средств за последние годы постоянно растет. В общем, «жить стало лучше, жить стало веселей» - можно и налоги поднимать.

Будем платить за возраст, а не только за «лошадок»

С 1 января 2010 года налог будет исчисляться не только исходя из объема двигателя, но и в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем меньше нужно платить. Минэкономики РБ объясняет данный подход тем, что старые автомобили, в основном, находятся в собственности у пенсионеров и прочих не самых обеспеченных граждан. Чиновники при этом руководствуются простой логикой: чем новее и высокотехнологичней автомобиль, тем он дороже, а, стало быть, и увеличение налога для владельца такого авто – не проблема.

Итак, новый закон делит все транспортные средства на три возрастные категории: до 5 лет, от 5 до 10 лет и свыше 10 лет. По категориям же речь идет о легковых авто, мотоциклах и мотороллерах, автобусах и грузовых автомобилях. Прочие категории транспорта (снегоходы, мотосани, катера и т. п.) составляют всего около 2% от общего количества и по видам не подразделяются.

Ставки будут увеличиваться поэтапно за три года, с ежегодной индексацией в 1,25 раз. В итоге общий размер увеличения составит около 1,95 раз, и то в расчете по максимальному уровню действующих ставок. Причем, как отметила Татьяна Думнова, логичнее было бы производить индексацию по факту и увеличивать налог в 2,5 – 3 раза, но в данном случае принято именно такое решение, чтобы «изучать ситуацию в развитии».

В цифрах же это означает следующее: владельцы авто старше 10 лет и мощностью менее 100 л/сил в течение первого года будут платить так же, как и раньше. Хозяевам авто возрастом от 5 до 10 лет, с той же мощностью двигателя, придется платить на 25 рублей больше (650 вместо 625), а за авто до пяти лет – уже на 75 рублей (700 вместо 625). Максимальное увеличение налога ждет владельцев новых авто, мощностью 250 л/сил (см. приведенную таблицу по легковым автомобилям).

Но не стоит напрягаться раньше времени. Согласно действующему налоговому законодательству РБ физические лица начнут платить по новым ставкам не раньше середины 2011 года, тем более что речь не идет о прямо-таки кардинальных изменениях суммы налога в натуральном исчислении. По грузовым автомобилям и прочим транспортным средствам картина примерно идентичная, индексация будет происходить по той же схеме, что и на легковые авто.

Налог повышен: каких результатов ждем?

За 9 месяцев текущего года автовладельцы уже заплатили государству около 129 млн. рублей, но, по данным УФНС по РБ на 1 ноября текущего года еще недополучено транспортного налога на сумму около 78 млн. рублей. Кстати, коснувшись вопроса собираемости транспортного налога, Татьяна Думнова призвала бурятских парламентариев проверить, уплачен ли таковой самими депутатами, и таким образом показать пример прочим налогоплательщикам.

Очевидно, что основной ожидаемый эффект от налоговых нововведений - довольно приличный «плюс» для республиканской казны. Так, в 2010 году прирост поступлений налога на транспорт ожидается порядка 8,5 млн. рублей, или на 6%, с 2011 года- 29,5 млн. рублей (на 19%), и с 2012 года эта сумма составит уже 37,4 млн. рублей – рост около 20%.

К сожалению, есть и вторая сторона вопроса. Даже незначительное увеличение транспортного налога приведет к росту себестоимости ряда товаров и услуг. Тем не менее, Татьяна Думнова заверила депутатов Народного Хурала, что повышение цен, если и будет, то практически незаметное для «невооруженного глаза». Так, например, по словам министра экономики РБ, стоимость проезда в общественном транспорте может увеличиться  в среднем лишь на 2,5 копейки, так как доля налога в тарифе на услугу составит около 0,4%. Однако многие всерьез опасаются того, что в итоге республика получит тотальное удорожание всего и вся. Госпожа Думнова, в свою очередь, убеждена, что мера не вызовет у населения негативной оценки.

Источник:

Александра Андреева, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^