$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 мая 2009, 06:43

Виталий Морозов назначен руководителем российско-монгольского СП

Как сообщает газета «Коммерсант», в ходе визита премьера Владимира Путина в Монголию ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписало ряд документов по учреждению на паритетных началах СП с монгольскими госкомпаниями КОО «Эрдэнэс-МГЛ» и «Монголын томор зам» (МТЗ).

Задачей СП станет развитие и модернизация монгольских железных дорог, в том числе строительство инфраструктуры к крупнейшим месторождениям страны. Уставный капитал СП составит $1,8 млн и будет оплачен деньгами. Исполнительным директором СП назначен советник президента ОАО РЖД Виталий Морозов. Он пришел в монополию из Минсельхоза, экс-руководитель которого (сейчас губернатор Воронежской области) Алексей Гордеев был специальным представителем президента РФ по торгово-экономическому и инвестиционному сотрудничеству с Монголией.

Как рассказал «Ъ» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, после подписания стороны были приглашены к премьеру Монголии Санжийну Баяру, с которым обсудили дальнейшее развитие СП. Было согласовано, что СП получит ряд лицензий на крупнейшие монгольские месторождения — в первую очередь, уточнил Владимир Якунин, речь идет о Таван-Толгое и Оюу-Толгое. Глава ОАО РЖД оценивает их освоение в $7 млрд. «Монголия предложила нам к сентябрю подготовить техзадание по проекту,— пояснил глава ОАО РЖД.— Срок жесткий, но мы постараемся его выдержать. Получить лицензии СП должно в 2010 году».

Российская сторона должна будет внести в СП денежный эквивалент рыночной стоимости лицензий. Источник, знакомый с ходом подготовки проекта, уточнил, что обсуждается обеспечение Россией кредитной линии на реализацию проекта в размере $1,5 млрд. Но само СП заниматься разработкой месторождений не будет — оно обязано провести конкурсы для выбора партнеров. С победителями должны быть созданы проектные компании, где СП получит 25% плюс одну акцию, инвестор — 75% минус одну акцию. Одним из условий допуска инвесторов станет строительство необходимой железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, что Виталий Морозов – фигура в Бурятии очень известная. В свое время господин Морозов являлся президентом группы предприятий «Мотом», созданной в начале 90-х годов. Поначалу фирма занималась в основном поставками автомобилей «ВАЗ», причем столь масштабными, что одно время Улан-Удэ по продажам «Жигулей» входил в тройку лидеров среди российских городов. Затем были учреждены предприятия автосервиса и сеть супермаркетов, а также несколько финансовых компаний, включая Мотомбанк, впоследствии признанный банкротом. Также некоторое время Виталий Морозов являлся генеральным директором ОАО «Бурятмясопром».

Виталий Морозов активно участвовал и в политической жизни республики. Он являлся депутатом Народного Хурала, а также работал в правительстве республики, где курировал внешнеэкономические связи. Кроме того, в 1996 году Морозов возглавлял в Бурятии предвыборный штаб Бориса Ельцина. В 2004 году Виталий Морозов был приглашен на работу в Минсельхоз России, став советником министра сельского хозяйства РФ по вопросам внешнеэкономической деятельности, а затем получив назначение на должность заместителя руководителя Федерального агентства по сельскому хозяйству.

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (27)

  • 15 мая 2009, 06:52

    Жорик   Ответить

     

    Значит строить ж/д не собираются.

  • 15 мая 2009, 07:03

    qwerty   Ответить

     

    Пи...ц железной дороге

  • 15 мая 2009, 09:16

     

    М-да. Мотом развалил, БМП развалил, Сельское хозяйство в ж..., а сейчас еще и монголов разведет. Одно слово - молодца

  • 15 мая 2009, 09:20

    Ёxcel   Ответить

     

    Хех, ну коль Морозов туда свои руки протянул, пиз-ц Монголии. Помоему к чему он не притронется все разваливается. У него задача одна, сливки снять. А дальше пох.. Хреновая карма короче.

  • 15 мая 2009, 09:38

    просто Надежда   Ответить

     

    Че накинулись на Виталия Владимировича почем зря. Он теперь с Якуниным кентуется, а Якунин первейший кент ВВП. делайте выводы...

  • 15 мая 2009, 10:38

     

    Хорошие, добрососедские российско-монгольские отношения под угрозой. Года так через 1,5-2 кончится скандалом, разбирательством в парламенте (монгольском) куда делись деньги ...

  • 15 мая 2009, 12:21

    мдаа   Ответить

     

    а монголы-то рады наверное! они уже сколько тёрли с мясокомбинатом за долги, таскались в Улан-Удэ, думали, выбьют. А тут к ним сам М.!

  • 15 мая 2009, 12:46

    Outsider   Ответить

     

    Ну с приходом такого "эффективного менеджера" освоение федеральных денег на ниве российско-монгольских отношений получит новый импульс и соответствующий масштабу личности исполнительного директора размах. Видимо старые связи ребят из 90-х держат крепче-крепкого, причем похоже и в Москве и в Улан-Баторе.

  • 15 мая 2009, 13:03

     

    Новость-то вчерашняя. Нужен собкорр в Монголии, без него никак.

    buryat-mongolia.info/?p=612&language=ru#comment-4308

  • 15 мая 2009, 13:34

    Социотип - Робеспьер   Ответить

     

    [15.05.2009 18:03] kapo:

    buryat-mongolia.info/?p=612&language=ru#comment-4308

    Че за мутант?

  • 15 мая 2009, 15:18

     

    сам ты мутант. Я предлагаю собкорра в Улан-Баторе. Хотя бы до выборов. Есть деньги на собкорра, найду человека. По идее мой человек летом должен выехать оттуда, но если будет интерес, он там задержится.

  • 15 мая 2009, 16:44

    getmansky   Ответить

     

    это кому собкорра предлагают?

  • 15 мая 2009, 17:17

    тихая оппозиция   Ответить

     

    хахахаха...не удержался.. Одним словом-капец монголам! :-)

  • 15 мая 2009, 23:06

     

    вообще-то думлеру предлагал, но могу и с тобой обсудить. БМИ от меня узнали про назначение Морозова через 2 часа после факта. Только они мне не поверили и ждали, пока кто-то подтвердит. Через 4 часа вышла статья в "Ъ". В общем, могу посоветовать человека, который будет присылать либо обзоры прессы, либо просто информацию.

  • 16 мая 2009, 03:51

    getmansky   Ответить

     

    на сайте ИП есть моя почта. напишите?

  • 16 мая 2009, 15:04

    Связной   Ответить

     

    Слышал, что господин Морозов, зять Лужкова. Или племянник?

  • 17 мая 2009, 19:30

     

    Гон, уже давно бы был в списке Форбс.

  • 18 мая 2009, 05:33

    моджахед   Ответить

     

    [15.05.2009 14:38] просто Надежда: Че накинулись на Виталия Владимировича почем зря. Он теперь с Якуниным кентуется, а Якунин первейший кент ВВП. делайте выводы...

    Благодарите Вовочку, что он Морозова сюда президентом не прислал))

    вот был бы геморрой

    как у иркутян с Тишаниным

  • 19 мая 2009, 12:37

    qwerty   Ответить

     

    Да... спасибо Вова, за то что Морозов не президент РБ. А ведь были когда-то амбиции. В тот раз вроде пронесло. Будем надеяться, что и дальше везти будет. Пусть лучше монголов разводит.

  • 20 мая 2009, 04:53

    akela   Ответить

     

    с нетерпением жду новой веселой истории о полувагонах...

  • 20 мая 2009, 12:25

     

    ежели новость не липа, то скорее всего там будут не полувагоны, а в соотвествии с новыми веяниями, нановагоны.


     

    но сдается мне, что как газета коммерсант, так и вся остальная братия журналистская попутали.


     

    вот тут


     

    http://www.rzd-partner.ru/news/2009/05/06/340027.html


     

    например пишуть, что к делу отношение имеет не Виталий, а Вадим Морозов. и он еще в марте решал все эти вопросы с монголами.


     

    В марте 2009 года на международном форуме "Монголия-Транзит" первый вице-президент РЖД Вадим Морозов представил партнерам комплексную программу развития железных дорог Монголии.


     

    кстате тогда в марте меня сначала тоже вопрос всталвил, а уш не наш ли это мальчик комсомолец, но я провел фактчекинг и понял, что вроде не наш. не мальчик, и не комсомолец, а патентованный железнодорожник.


     

    ваще-то в жд сферу чужих, да еще с таким шлейфом, стараются не пускать. там какбэ места очень дорого стоят, уж куда как дороже, чем в минсельхозе, и все они тока для своих.

  • 20 мая 2009, 12:28

     

    мое имхо, что скока бы денег морозов не понаотжимал на ниве сельского хозяйства его все равно не хватит на то, чтобы пролезть на железную дорогу. мелковат паренек.

  • 21 мая 2009, 03:39

    akela   Ответить

     

    Вот блять незадачка вышла! Где ж ты раньше был, Андрюха? Угорал, когда все Морозику кости мыли? )))))))

  • 21 мая 2009, 05:16

     

    я был в отпуске ))

  • 21 мая 2009, 11:41

     

    Это действительно "наш Виталий Морозов", а вышеупомянутому Вадиму 1-му заму Якунина, бывшему министру МПС, зачем должность уровня которой он еще 20 лет назад был. А вопросы по УКБЖД и цене инфраструктуры месторождений решал в 20-х числах марта решал 1-й зам. И уже тогда была кандидатура Виталия Морозова от друга друга самого из конторы.

  • 21 мая 2009, 12:01

     

    мдя. не тонет.

  • 21 мая 2009, 12:13

    akela   Ответить

     

    2 Я:  вишь - Сам. Савва!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^