$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 мая 2009, 05:45

На ЛВРЗ ждут сокращений

Уже к 1 июля на крупнейшем предприятии республики без работы останется более 300 сотрудников. Cлухи о подобной «оптимизации» штатного расписания на заводе появились еще в конце прошлого года, но сейчас предстоящее массовое увольнение работников официально подтверждает руководство ЛВРЗ.


По словам директора предприятия Виктора Боярчукова, увольнений не избежать. Уведомление о грядущих сокращениях на локомотивовагоноремонтном заводе получил и городской центр занятости населения, и сами сотрудники ЛВРЗ.

Главная причина сокращения штата - смена собственника предприятия. С 1 июля в соответствии с программой реорганизации ОАО РЖД переводит ЛВРЗ в так называемое «ДЗО» - дочернее зависимое общество, которое, в свою очередь, будет входить в состав российского объединения «Желдорреммаш». А у нового хозяина завода, очевидно, свои планы по «оптимизации» штата.

Еще одна из причин увольнений - финансовый кризис, докатившийся и до промышленности республики. ОАО РЖД, сократившее объемы перевозок, поставило в запас часть подвижного состава. Как следствие, и работы на ЛВРЗ поубавилось. Так с начала 2009 года объемы производства на заводе сократились почти на 30%. Если за прошлый год завод выполнил работ почти на пять с половиной миллиардов рублей, то сегодня заказов значительно меньше и руководство ожидает снижение объемов ремонтных работ минимум на миллиард. Найти заказы «на стороне» практически невозможно, говорит Виктор Боярчуков, почти весь подвижной состав принадлежит ОАО «Российские железные дороги».

Чтобы сохранить штат почти в семь тысяч человек, по настоянию профсоюзных лидеров предприятия ЛВРЗ с января перешел на неполную рабочую неделю - всего 4 дня. В некоторых цехах тоже свое, особое расписание - оно зависит от того, есть ли работа. Уровень зарплаты тоже понизился, признаются заводчане.

Охранники, уборщицы, персонал столовых - те, кого в первую очередь может коснуться сокращение. Таких на заводе пытаются «подстраховать», проводя конкурсы для фирм работающих по аутсорсингу. Например, пришедшее на ЛВРЗ охранное предприятие обязуется оставить часть персонала, сохранить им заработную плату и положенные социальные выплаты. Получается, что люди остаются на своих рабочих местах, однако, теряя при этом немалые льготы, которые гарантированы сотрудникам РЖД.

Пенсионеры на заводе сейчас тоже не задерживаются. Их отсюда никто не выгоняет, говорят на заводе, все уходят добровольно и «по собственному желанию». Так, за три месяца текущего года на пенсию оформилось 240 человек. Правда, как сложится судьба компенсационных выплат пенсионерам, а работникам завода положены так называемые «две пенсии» и другие льготы, и будут ли их оплачивать после реорганизации, дирекция предприятия на сегодня гарантированно сказать не может.

Как утверждает руководство ЛВРЗ, сейчас на заводе пытаются сохранить буквально каждое рабочее место, а сокращать будут только в рамках действующего трудового кодекса. Завод пытается своими силами выйти из тяжелой ситуации - уже есть ряд договоренностей на ремонт локомотивов и даже создание, что называется, «с нуля» специального поезда для министерства здравоохранения. Однако и это не позволит содержать весь штат сотрудников в прежнем объеме.

К предстоящему сокращению на ЛВРЗ готовы в городском центре занятости. Как сообщил его директор Николай Линейцев, о том, что на заводе все-таки будет сокращение, они узнали еще в январе. Тех, кто приедет с завода, планируют переобучать или трудоустраивать на другие предприятия, правда конкретных договоренностей с коллегами по цеху пока нет. Тем не менее, в центре занятости уверяют, что даже если с завода придет 500 человек - работу найдут всем. Прогнозы на ближайший месяц также звучат довольно обнадеживающе, но как сложится ситуация в дальнейшем, остается только предполагать. Специалисты полагают, что уровень безработицы удастся удержать на сегодняшнем уровне. Массовых сокращений на предприятиях не будет, говорят в центре занятости, но при этом добавляют: «в ближайшее время».

Елена Бородина, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (7)

  • 2 мая 2009, 07:37

    избиратель   Ответить

     

    государство в свое время бросило РЖД

    теперь оно яко-бы не при делах

    а во франции например после всего государство еще в 2000 году выкупило все акции РЖД у частных лиц, мы как всегда учимся на своих ошибках, а надо - бы на чужих

  • 2 мая 2009, 13:57

    дор   Ответить

     

    РЖД -- ОАО со стопроцентным участием государства. Хотя это не мешает ей вести себя зачастую по жлобски).

  • 2 мая 2009, 14:41

     

    На РЖД как у любой монополизированной структуры - перебор персонала, излишних активов и функций.

  • 4 мая 2009, 12:42

    Akula   Ответить

     

    Надо запретить естественным монополиям тратить деньги на развлечения ради удовольствия их руководства.


     

    Нигерийский нападающий Питер Одемвинге куплен ФК «Локо» за 7 млн. евро плюс его зарплата в 3 млн. евро в год. Реклама РЖД на футболках «Локо» (владелец клуба и генеральный спонсор РЖД) влияет только на стоимость жд тарифов, и не может являться рекламой ввиду 100% монополии компании на рынке.


     

    Денег потраченных на Одемвинге хватило бы 300 рабочим платить по тысячи Евро в месяц несколько лет. И таких примеров не одна сотня.

  • 4 мая 2009, 13:55

     

    а куда пойдут эти рабочие? что они будут делать?

    Здоровые парни с крепкими руками.

    Работы нет, а жить надо, и жить хочется хорошо.


     

    Ждем всплеска преступности?

    И как следствие, усиления полицейского режима.

  • 5 мая 2009, 05:28

     

    На днях по вести24 руководитель РЖД давал интервью из Иерусалима и Северного полюса, плел что-то про кризис и социальную ответственность.

  • 6 августа 2011, 06:27

    пересвет   Ответить

     

    да на лврз постоянно такая делюга руководство лврз простых работяг за людей не считает

    постоянно ущемляет

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^