$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 февраля 2009, 04:33

Дерипаска хочет оставить яхту в Улан-Удэ

Недавний миллиардер Олег Дерипаска не может расплатиться с Улан-Удэнским судостроительным заводом за свой заказ.


Кризис заставил российского олигарха приостановить финансирование строительства личной туристской яхты. Сейчас решается вопрос о ее продаже Улан-Удэнской судостроительной компании по сниженной цене.

Из-за приостановки работ, в ноябре, завод сократил штат со 109 до 25 человек. Кто-то из работников ушел в отпуск, кто-то уволился совсем. Директор завода Вадим Багненко отмечает, что если судьба судна будет решена, то рабочие вновь вернутся «к станку».

Строительство яхты началось еще в феврале 2007 года. На нее запланировали потратить 400 млн. рублей, уже сейчас вложено 160 млн. рублей.

По проекту яхта рассчитана всего на 12 человек, хотя по размеру в нее поместится и 50 пассажиров. Она состоит из двух ярусов и небольшого козырька. Каждая каюта равна самой настоящей квартире, рассказал Вадим Багненко, директор Улан-Удэнской судостроительной компании. Предусмотрены также бассейн, сауна, а в личной комнате Олега Дерипаски еще и спортивный зал с татами.

— Это, наверное, для того, чтобы Путина приглашать, а может, сам занимается дзюдо, — предполагает Багненко.

Только на отделку судна было запланировано потратить 100 млн. рублей.

— Золотой сантехники нет, но отделка вся из натурального дерева ценных пород, — говорит директор завода.

Все оборудование на яхте итальянского, немецкого и финского производства, по проекту должна быть установлена автономная система водоснабжения. Это значит, что не надо будет с собой возить баки с водой для питья и отходов.

— Это не только экологично, но и экономит место для других грузов, топлива или припасов, — рассказывает Вадим Багненко.

Таких больших проектов в истории завода было не много. Багненко рассказывает, что однажды строили большой док. Но это лишь кусок железа, а в яхте — другой уровень. Самое сложное при строительстве — проводить монтаж водопроводной системы.

— Здесь не так, как в квартире, здесь все кривое, косое, — говорит директор завода.

Яхта Дерипаски может повторить судьбу другого судна, которое уже больше десяти лет стоит на территории завода брошенным. В 90-е годы от него отказались иркутяне.

— Но тогда были тяжелые времена, сейчас мы собираемся доработать судно и продать заказчикам из Москвы, — заявил Багненко.


Директор судостроительного завода считает, что и на новую яхту можно найти покупателя. Но, конечно не в республике, а за ее пределами.

Жанна Молчанова, «Информ полис»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^