$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 января 2009, 06:59

Дело о продаже бывших активов “Бурятских авиалиний” может получить интересное продолжение

Недавно Советский райсуд Улан-Удэ постановил, что уголовное дело по фактам мошенничества при продаже имущества ООО “Медиа-групп” (бывшего владельца улан-удэнского аэропорта и самолетов) необходимо вести следователям из Бурятии, а не московским.

Таким образом, уголовное дело по статье 159 УК РФ (“Мошенничество”) в отношении должностных лиц ООО “Медиа-групп”, продавших два года назад улан-удэнский аэропорт, имеет перспективы быть расследованным до конца.

Напомним, что в 2000 году Бурятия лишилась своего воздушного флота и воздушных ворот. До этого времени контрольный пакет улан-удэнского аэропорта и ОАО “Бурятские авиалинии” принадлежал республике. Вскоре предприятие подошло к финансовой несостоятельности и, несмотря на реальную возможность оставить все эти стратегические активы в собственности республики, чиновники правительства Бурятии, контролирующие процедуру банкротства предприятия, отдали активы частной фирме ООО “Медиа— групп”.

Эта контора с минимальным уставным капиталом была зарегистрирована улан-удэнцем Алексеем Поповым в Москве. Под эту сделку Попов взял банковский кредит в размере 36 млн. рублей. А ведь только один из двух проданных вскоре им самолетов Ту-154 стоил в три раза дороже! Фактически компания была приобретена “Медиа— групп” на деньги... самой же компании. Так Бурятия осталась без своих лайнеров и аэропорта. Кстати, “Бурятские авиалинии” Попову продали под условием вложения до 2005 года 280 млн. рублей в реконструкцию аэропорта. Однако, когда наступил срок, значительная часть активов аэропорта уже была выведена в другие фирмы, а инвестиционная программа по превращению в мегаавиаузел Сибири оказалась невыполненной (а кто бы сомневался?).

В 2003 году республиканская прокуратура возбудила уголовное дело по факту мошенничества. Далее дело передали в генеральную прокуратуру в Новосибирск.

Кстати, тогдашний президент Бурятии Леонид Потапов по-отечески относился к молодому комбинатору и даже написал в генпрокуратуру письмо с просьбой прекратить уголовное дело в отношении ООО “Медиа-групп”! Спустя некоторое время уголовное дело в Новосибирске прикрыли. Затем контрольный пакет ООО “Медиа-групп” переходит в собственность Devakia Traiding Ltd (Кипр), которое, по слухам, было создано тем же Поповым. Спустя два года аэропорт продают структуре, близкой к “КрасЭйр”. Затем следует еще одна перепродажа — австрийской Meinl Airports International за $24 млн.

В 2006 году ряд акционеров “Бурятских авиалиний” подали заявление на возбуждение уголовного дела не только в отношении должностных лиц “Медиа-групп”, но и ОАО “Международный аэропорт г. Улан-Удэ”, ОАО “Бурятские авиалинии”, ОАО “Аэропорты местных воздушных линий”, ООО “Байкалавиасервис” за действия, совершенные на территории Бурятии. Дело несколько раз закрывали и возобновляли снова, пока в начале прошлого года СУ при МВД по РБ не направило документы по фактам совершения преступления в г. Москву. С тем, чтобы московские следователи занимались данным уголовным делом.

Однако после жалобы акционеров Советский райсуд г. Улан-Удэ в конце января 2008 года постановил, что “если преступление начато в одном месте (Москве. — Авт.), а закончено в другом (Улан-Удэ), то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления”.

Тема расследования “художеств” прежних собственников аэропорта становится тем более актуальной, что за последние годы практически не сделано ничего, чтобы улан-удэнский международный аэропорт оправдал свое название. В связи с торможением реконструкции аэропорта недавно глава региона Вячеслав Наговицын пообещал обратиться в правоохранительные органы. У следователей сегодня появляется политическое прикрытие, позволяющее ударными темпами раскопать завалы довольно странных сделок, в итоге ставящих под сомнение создание международного транспортно-логистического комплекса в столице Бурятии.

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (5)

  • 21 января 2009, 08:43

     

    практически не сделано ничего, чтобы улан-удэнский международный аэропорт оправдал свое название.

    наоборот, вполне оправдывает

  • 21 января 2009, 19:49

    Хельга   Ответить

     

    только вот не упомянули, что к 2000 г. авиакомпания разорилась еще и потому, что с 1991 г. гос. чиновники и Потапов в т.ч. летали на самолетах авиакомпании ... бесплатно! Часто с членами семейств в отпуск. Работникам по году и более не платили мизерных зарплат.

    Угробили всем миром, в общем.

  • 24 января 2009, 09:07

    Евгения   Ответить

     

    Мне интересна сама цель этого расследования, есть ли аналогия с квартирными сделками, когда при нахождении нарушений в любом звене сделок, вся цепь аннулируется? И лелеет ли Правительство РБ мечту о возвращении аэропорта, но уже после инвестиций AI Airports Int.?



  • 27 января 2009, 10:25

     

    Фигня. Радионов, как обычно, на одну треть где-то чего-то услыхал, остальное сам придумал. Куча ляпов в статье.

  • 27 января 2009, 11:53

    Жорик   Ответить

     

    2 Евгения


     

    А разве не было поправок к законодательству, что если последний приобретатель в цепочке приобрел по закону, то он и является законным собственником, а остальные идут мимо?

    Или я что то путаю?

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^