$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


14 января 2009, 10:05

Раскол в среде «алкогольных» бизнесменов Бурятии

Ввести в Бурятии региональную марку качества спиртного путем проведения добровольной сертификации — с такой инициативой выступил руководитель ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов.


Основной довод — в республике появится своя система контроля над всей алкогольной продукцией. А на прилавках будет только качественный алкоголь. Идею Байкальской ассоциации, которую представляет Матханов, поддержала Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию, утверждая, что это принесет доход бюджету республики. Но большинство предпринимателей, занимающихся алкогольным бизнесом, предложение не поддержали.

Они единодушно считают, что это своеобразная попытка руководителя «Байкалфарма» монополизировать алкогольный рынок Бурятии. И в конечном итоге марка качества ударит по кошельку потребителя, так как нововведение сразу скажется на стоимости алкогольной продукции.

Тем не менее гендиректор «Байкалфарма» продолжает продвигать свой проект.

Ранее Матханов состоял в некоммерческом партнерстве «Бурятская алкогольная ассоциация», куда входят все производители и оптовые поставщики алкоголя с 2004 года. Однако этим летом он написал заявление о выходе из партнерства. А в июле прошлого года создал альтернативную организацию «Байкальская ассоциация участников алкогольного рынка», которая состоит из четырех членов. Соответственно, президентом новоиспеченного некоммерческого партнерства стал Михаил Матханов. В итоге многочисленные члены НП «Бурятская алкогольная ассоциация» сейчас и выступают против региональной марки качества.

Вопрос о ее введении пока еще не решенный. На одном из последних заседаний межведомственной правительственной комиссии в декабре 2008 года Иннокентий Егоров, первый зам­пред правительства республики, его рассмотрение отложил. Однако на одном из местных информационных сайтов уже появилась информация со ссылкой на руководителя Республиканского управления по потребительскому рынку Георгия Ненкина, что марка качества республики появится уже с января.

Михаил Матханов, президент Байкальской ассоциации участников алкогольного рынка, уверен, что введению региональной марки качества как производители, так и оптовые поставщики «обрадуются».

— Есть же в Красноярске, Татарстане. Наша продукция там тоже проходит сертификацию, — говорит Михаил Матханов. — Мы спокойны, потому что у нас нет сомнений в наших акцизах.

По словам президента Байкальской ассоциации, решение проходить ли сертификацию и получать марку — дело добровольное. И на стоимости продукции нововведение никак не скажется.

— Мы как инициаторы введения марки качества цену на свой алкоголь поднимать не собираемся, — утверждает Матханов. — А остальные будут действовать так, как им позволит совесть.

По словам гендиректора ОАО «Байкалфарм», введение региональной марки качества назрело давно. И это больше «социальный шаг» алкогольного бизнеса для гарантий и ответственности перед потребителями. При этом, по его словам, это поможет остановить «серый поток алкоголя». Соответственно, недобросовестные поставщики и производители будут вытеснены с бурятского алкогольного рынка.

— Именно проверка на легальные параметры и выявит тех предпринимателей, которые демпингуют на рынке, выдавая за легальный товар в ценовом сегменте 50 рублей за бутылку, — считает Матханов.

Согласен с таким мнением и Сергей Васильев, заместитель руководителя Управления по потребительскому рынку республики.

— Марку качества я бы скорее назвал знаком соответствия добровольной сертификации, и, даже если цена увеличится ну на рубль или на два, я не думаю, что люди откажутся платить за доверие, — считает Васильев.

Региональную марку качества будет выдавать сама Байкальская ассоциация.


— Мы не государственный, не коммерческий орган, никаких выгод и привилегий особых там не планируется, — говорит Михаил Матханов.

Свой уход из НП «Бурятская алкогольная ассоциация» и создание Байкальской ассоциации бизнесмен прокомментировал как желание не просто «собираться и общаться, а работать на результат».

Члены НК «Бурятская алкогольная ассоциация» не согласны с оптимистичным настроем господина Матханова и чиновников Республиканского управления по потребительскому рынку. Они считают, что нет никакой необходимости в региональной марке качества, так как весь товар в любом случае проходит обязательную сертификацию на самый важный контроль — соответствие качества по всем стандартам.

— Только после этого товар получает федеральную марку качества — акциз, которая по закону действует на территории всей страны, — говорит Валентина Дамбаин, председатель совета НК «Бурятская алкогольная ассоциация».

Добровольная сертификация проводится по желанию, чтобы установить соответствие «национальным стандартам, стандартам организаций и т.д.

При этом члены Бурятской алкогольной ассоциации рассказали, что перед Новым годом к ним пришли письма из Байкальской ассоциации с приглашением вступить в их ряды, но с условием.

— Если вступим в течение месяца, будем приняты на равных партнерских условиях. В противном случае при вступлении позднее в течение полугода будем работать на оптовое звено, — с возмущением говорит Саян Даржаев, руководитель оптовой фирмы «Феникс плюс», член НП «Бурятская алкогольная ассоциация».

Даже при условии введения марки качества «алкогольные» бизнесмены считают, что так или иначе у них возникнут трудности с ее получением.

— Будут выдавать с задержкой, не вовремя, в то время как товар будет простаивать, — считает Сергей Старков, еще один из членов Бурятской ассоциации, руководитель оптовой компании «Триимпэкс +».

Свои сомнения они объясняют тем, что не будет объективности при выдаче новых дополнительных знаков качества.

— Не секрет, что Байкальская ассоциация учреждена ОАО «Байкалфарм» и сейчас членами являются их же оптовые звенья, зарегистрированные как отдельные организации, — говорит Старков.

В ООО «Республиканский дом качества» идею создания региональной марки качества считают неплохой. Однако их позиция — уполномоченным органом по выдаче такого знака должен быть независимый орган.

— Не действующий в интересах изготовителей, продавцов или поставщиков, вот тогда это будет по закону, — считает Елизавета Батурова, генеральный директор ООО «Республиканский дом качества».

Туяна Цыренжапова, «Информ полис»

Комментарии (3)

  • 14 января 2009, 11:52

     

    А Байкал-Алко и Коммерсант еще работают?

  • 14 января 2009, 20:43

     

    Матханов крут!!!!

    в детство впадает.

    Типа давайте письками меряться.

    У кого больше  - тот всё стадо иметь будет.

    А его дешевую водку даже в Иркутской губернии катают, да и тут у нас палево можно хоть где купить, в любом нашем супермаркете.

    зы за дорогия прилично защищенные сорта  разговора нет.

  • 16 января 2009, 08:25

    ливонад   Ответить

     

    Попов вроде Ливону продал. Если она сейчас работает под юрлицом Байкал-Алко - то точно.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^