$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 ноября 2008, 11:33

Президент Бурятии хочет отобрать аэропорт

Воздушные ворота республики «закрыты» - так оценил ситуация с аэропортом Улан-Удэ на пресс-конференции президент Бурятии Вячеслав Наговицын. Технические возможности аэропорта не позволяют сегодня принимать все самолеты. Только в сентябре-октябре 12 бортам было отказано в посадке, и они были вынуждены лететь в Братск. В то время как собственники аэропорта не могут приобрести тягловое устройство и трапы, для того, чтобы обслуживать все самолеты, за счет бюджетных средств была сделана вся техническая часть взлетно-посадочной полосы и перрона.


По словам президента, частный собственник, в котором поменялся совет директоров, не предпринимает никаких шагов к обещанной реконструкции аэропорта Улан-Удэ. Это не устраивает власти республики.

- Я не понимаю таких собственников: купить за 600 миллионов аэропорт и ничего не делать. У нас больше душа за их бизнес болит, чем у них, - сказал президент. Сегодня правительство Бурятии предлагает собственникам выкупить у них пакет 50% плюс 1 акция аэропорта, что даст республике вложить средства, равные стоимости тех фондов, что они приобрели. Это позволит начать капитальный ремонт и реконструкцию аэропорта.

- Это последнее предложение властей, - подчеркнул президент. - Они просто ничего не делают, и это не может не «напрягать» нас,- сказал глава республики. В частности, из-за бездействия владельцев аэропорта, у Бурятии большие проблемы с открытием международного пункта пропуска. - Если они и от этого предложения откажутся, у нас другого способа нет как «объявлять войну», признавать, что это экономический саботаж», - заявил Вячеслав Наговицын.

На планерном совещании, он  обратился к руководству ФСБ по Бурятии с просьбой рассмотреть этот вопрос с юридической точки зрения, так как, по мнению президента, нарушена экономическая безопасность республики: «пришел частный инвестор и закрыл «воздушные ворота». Впрочем, как сказал президент: «все же мы должны решить это цивилизованным способом. Или отобрать каким-то образом, я не знаю...» Он не исключил того, что придется выкупить аэропорт, но не за 600 млн. рублей, потому что он никогда не стоил и не стоит столько. - Мы готовы рассматривать эти вопросы, но оценка должна быть справедливой, - заключил Вячеслав Наговицын.

Анна Батурина, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (23)

  • 15 ноября 2008, 14:21

    Евгения   Ответить

     

    На самом деле Вячеславу Владимировичу стоило бы следить за своими словами. Инвестиционная  привлекательность республики, которая и без того невелика, может пострадать после таких вот заявлений. Во-первых, продавая аэропорт иностранному инвестору должны были быть просчитаны все варианты,  в том числе и бездействие собственника. Что значит "отобрать", такого термина в легальном бизнесе не существует и из уст главы региона звучит по крайней мере устрашающе. С каких это пор ФСБ решает имущественные споры? Тем более, что данный конфликт таковым даже не является.Собственник есть собственник и если власти попытаются пойти на крайние меры, то это означает, что республика живёт при глубоком совке, где понятия свободной экономики не существует.

    Жаль конечно, что репутационным менеджментом никто не занимается.

  • 15 ноября 2008, 16:40

    про   Ответить

     

    Свободную экономику отменили деревативы, причем во всем мире. В Америке полным ходом идет национализация. Читаю старые конспекты классиков м-л-зма и думаю: верной дорогой идем, товарищи!

  • 15 ноября 2008, 18:18

    konget   Ответить

     

    Частные собственники, которые "закрыли" аэропорт, пришли чуть более года назад вслед за самим Вячеславом Владимировичем и с его одобрения. Пресса уже тогда обращала внимание на проблемы этой австрийской компании - обвинения в махинациях с учтавным капиталом, которые были озвучены в западных СМИ. Но, как водится, Вячеслав Владимрович "на свете всех умнее", и никакого внимания на тревожную информацию не обратил.

    Нечего сегодня делать хорошую мину при плохих последствиях собственных решений.

  • 15 ноября 2008, 19:26

    песикот   Ответить

     

    Вы о чем? Собственник уже опять поменялся месяц назад.

  • 15 ноября 2008, 20:15

    дор   Ответить

     

    Евгении и Конгету:


     

    )))) Учите матчасть. Откройте хотя бы поиск на БМК. Аэропорт был продан не республикой Бурятией, но другим собственником. С хронологией появления Нага и продажей аэропорта тоже лукавите.


     

    Будут разборки, они озвучены. Сделка по продаже была спекулятивной априоре. Он не стоил 24 миллиона баксов. Поэтому вполне резонно и озвучена позиция -- выкупим по реальной цене.


     

    "отобрать", из уст главы региона звучит по крайней мере устрашающе": нормально звучит. Или вам Вову Путина процитировать кучу раз? ))))))))))))


     

    Собственнику предложат бабло за освобождение от проблемы. Или он будет иметь другой геморрой. Саботаж со стороны иностранных собствеников -- это щас в России модно)))).


     

    ФСБ не ФСБ..., или арбитраж, или Москва (давление разное может быть) но заява Нага была абсолютно логичной в сложившихся условиях.

  • 15 ноября 2008, 21:52

    Евгения   Ответить

     

    хех, написала красивый коммент и не могу его опубликовать)))

  • 15 ноября 2008, 22:02

    Евгения   Ответить

     

    ага, сейчас работает) Так вот, если правительство не продавало и ручки его не замараны и может благородно возмущаться, то какого лешего оно так вмешивается в дела частной собственности австрийской компании? Зачем год назад приезжал милый человек из Австрии и долго просил благословения у Наговицына,Думновой и компании? Это во-первых. Во-вторых, "базара" конечно нет, что давление на компанию возымеет действие. Как всегда подключатся наши бравые силовые структуры и дело будет улажено. Президент выйдет благородным защитником врат республики и варяги будут повержены), но скандал такого рода заставит засунуть инвестиционный паспорт глубоко в крестцовый отдел. Инвесторы люди пугливые, подобные заявления не повышают рейтинг инвестиционной безопасности.  Да, и не надо будет строить иллюзий по поводу "бренда Бурятии", он уже есть, как мы видим очень "романтический" по Робин-Гудски.

    "Экономический саботаж"- это термин из той же оперы, что и "золото Колчака", которое искали МИРы

  • 16 ноября 2008, 05:38

     

    А что мешает построить рядом другой современный аэропорт, если этот не стоит тех денег, за которые он продан? Ну вложите те средства, которые хотите потратить на выкуп 50% акций в новый комплекс.

  • 16 ноября 2008, 07:29

    дор   Ответить

     

    Евгении:

    Какого лешего оно так вмешивается в дела частной собственности австрийской компании?


     

    Оно так вмешивается по одной простой и очень банальной причине. Бездействие собственнков на территории Бурятии на стратегическом во всех смыслах объекте. Инвестор явно и недвусмысленно не выполняет взятые на себя обязательства. И проверить с помощью силовиков насколько это это делается нарочито никто не запрещал.


     

    Учите матчасть, кто продавал аэропорт, и что делал бывший собственник на территории России далее. Хотя бы в Красноярске.


     

    Невыполнение обязательств конкретного собственника никоим образом не влияет на инвестклимат в целом. С инвестклиматом в Бурятии другие сложности. Здесь часная ситуация, когда собственник забил что-то делать. И забивание вполне рисковое. Но видимо нереальные 600 миллионов за сарай того стоили.


     

    Повторю, здесь обыкновенный случай. Права частной собственности на объект не освобождает собтсвенника от взятых на себя обязательств.


     

    Остальные пассажи про "крестцовый отдел" -- поэзия и никчемная риторика.


     

    Ровно те же проблемы разруливаются сейчас с лесными арендаторами и месторождениями. Их пля раздали в прошлые годы и они годами просто никак не работали.


     

    Там отзыв лицензии на "рубить и добывать", здесь посерьезней тема, но решать ее придется.

    А что есть вариант забить на австрийцев и жить без аэропорта?


     

    Косте getmansky:


     

    Туда в "полосу" столько бабла ушло госовского федерального, что строить на другом месте бесмысленно. Никто не даст. Да и не зачем. И что за хрень, из-за локального конфликта замарачиваться на новую строку века.)))))

  • 16 ноября 2008, 12:45

     

    К приватизации аэропорта на начальном этапе, затем её перепродаже имел самое прямое отношение сенатор от Бурятии Егоров Иннокентий Ник., будучи руководителем постпредства РБ в Москве. Это так? Зачем от тогда представляет республику? Иметь неприкосоновенность?

  • 17 ноября 2008, 02:56

    Михаил   Ответить

     

    Собственно говоря, все кинулись обсуждать собственника, а менеджмент в этом аэропорту есть? Ну тот, который каждый день работает? Сколько стоят те же тягла ( или как там их? а трапы?) Что для этого нужно обращаться к собственнику? Сколько я помню нынешнее руководство аэропорта в своих интервью без конца жалуется на отсутствие денег - а вы пробовали их элементарно заработать, а не выпросить у собственников?

  • 17 ноября 2008, 05:01

    томич   Ответить

     

    Нынешнее руководство аэропорта - это то же руководство, что было при многих прежних владельцах. Нет там задачи зарабатывания денег -  и не было никогда.

    А возле полосы можно поставить хоть ещё 3-4 новых здания - это может быть подешевле, чем выкупать даже половину пакета у австрияков.

  • 17 ноября 2008, 06:52

     

    В результате банкротства ОАО "Бурятские авиалинии" все имущество безвозмездно уже переходило в республиканскую собственность - и самолеты ТУ-154 и АНы и вертолеты, недвижимость и с вокзалом, и с гостиницей, и с заправкой, и прочим движим и недвижим имуществом. Был якобы проведен инвестиционный конкурс - когда практически задаром получил частный инвестор. Чисто коррупционная сделка проведена президентом РБ.

  • 17 ноября 2008, 07:15

     

    Бред. Не переходило оно в республиканскую собственность. Просто торги по реализации имущества (в рамках осуществления процедуры банкротства) проводил Фонд республиканского имущества(на основании договора поручения заключенного с конкурсным управляющим), Так что чисто юридически президент РБ здесь не причем.

    Для дор-а

    "Инвестор явно и недвусмысленно не выполняет взятые на себя обязательства". Тоже бред. У инвестора могут быть обязательства только перед собственником, у покупателя (если говорить о покупке австрияками аэропорта) только перед продавцом. Все остальные (третьи лица) курят в стороне.

  • 17 ноября 2008, 12:25

     

    есть информация, что Мейнл ,возможно, просто "левая контора", куда могли залить бабки заинтересованные в упадке аэропорта в УУ конкуренты, Красэйр, перебравшийся на землю обетованную, в том числе.

  • 17 ноября 2008, 12:45

    Жорик   Ответить

     

    2 PR

    600 млн. руб.?!

  • 17 ноября 2008, 14:10

    дор   Ответить

     

    Конечно левая... В том то и вся коряга))


     

    Конкурентов найти нетрудно.По сибири один аэропорт был в заднице и поднялся за считанные месяцы. Вы не поверите, кто за этим объектом стоит)))

  • 17 ноября 2008, 15:15

    песикот   Ответить

     

    Поверим. Кто?

  • 19 ноября 2008, 05:28

     

    2 PR

    600 млн. руб.?!

    это не деньги)

  • 20 ноября 2008, 21:13

     

    Вот про менеджмент в аэропорту и авиакомпании все очень правильно. Где он, менеджмент-то, и можно ли его так называть? Цели поднять предприятие "с колен" они не ставят. И надо рассматривать все с авиаотраслью в Бурятии комплексно, а то как-то однобоко все только про аэропорт. Нужно еще про так называемое градообразующее предприятие ОАО "Бурятские аиалинии" поставить вопрос. Ведь загибнут скоро и не на чем будет руководству республики по районам летать.

  • 20 ноября 2008, 21:52

     

    Они же в процессе приватизации все и сорганизовали под себя, эти "Медиа групп". А кто там участники - это бывший конкурсный управляющий Улан-Удэнского авиапредприятия и бывший директор, конечно не сами, а через родственников. Все это шито белыми нитками. Сначала сприватизировали с участием трудового коллектива, потом обанкротили, предварительно все перепродав за копейки другому юр.лицу с похожим названием и, конечно-же, без правоприемства. А руководству республики пора изучить закон "Об АО" и начать требовать от них хотя бы публикацию отчетности. Чтобы подтвердить или опровергнуть пресловутые 600 млн. РУБЛЕЙ.

  • 21 ноября 2008, 00:58

    Лицэмэр   Ответить

     

    Руководство летает по арйонам на тачках ) Иногда на вертушках.

    Отчетность аэропорта опубликована за 2007 год.

  • 19 декабря 2008, 07:29

    Евгения   Ответить

     

    17 декабря в газете Новая Неделя вышла статья, касаемая новых собственников аэропорта. Не знаю, почему её нет на этом ресурсе, но вы можете с ней ознакомиться и прокомментировать здесь baltatarova.livejournal.com

    или купить саму газету.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^