$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 ноября 2008, 09:18

По старым иномаркам ударили пошлинами

7 ноября правительство России обнародовало план действий по оздоровлению ситуации в финансовом секторе страны и в отдельных отраслях экономики, в частности, автопроме. В предложении правительства рекомендовано более чем вдвое поднять ввозные пошлины для иномарок старше 5 лет.


Размер ставки пошлины на них будет выглядеть так: на легковые автомобили — от 2,5-5,7 евро за куб. см, на грузовики — от 4,4 евро за куб. см, на автобусы — 3 евро за куб. см. Согласно предлагаемой ставке, автомобиль старше пяти лет растаможить будет дороже, чем по нынешней — старше семи лет (сегодня пошлина на старые иномарки составляет от 1,4-3,2 евро за куб. см.). Причем машины с годом выпуска позднее 2002 вообще попадают под запретительные пошлины.

В случае, если новые меры будут одобрены, ситуация на автомобильном рынке России серьезно изменится. Импорт легковых автомобилей в РФ за январь–сентябрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 44%, такие цифры приводят в федеральной таможенной службе. Из них почти четвертая часть пришлась на подержанные иномарки. Именно эти машины конкурируют с продукцией не только российского автопрома в лице АвтоВАЗа и КамАЗа, но и иностранных автопроизводителей, развернувших в России более 30 предприятий. Последние, правда, особым спросом у автолюбителей по-прежнему не пользуются.

Инициаторы предложения о введении новых пошлин руководствуются тем, что правительству необходимо поддержать российских автопроизводителей. Действительно, им станет намного легче, если ввоз иномарок жестко отрегулируют. Ведь сегодня старенькая иномарка стоит примерно 8000 долларов, новая таможенная пошлина на нее составит не менее 2400 долларов, то есть покупателю она обойдется минимум в десять с половиной тысяч «американских рублей». В то время как новые ВАЗовские Lada Kalina и Lada Priora стоят гораздо дешевле. Получается, что расплачиваться за такую  поддержку российских автопроизводителей придется покупателям, для которых 3–5-летняя иномарка станет роскошью, а не средством передвижения.

Столь открытая поддержка российского автопрома связана с тем, что доля продаж российского ВАЗа с каждым годом становится все меньше. При этом, по прогнозам специалистов, даже к 2012 году, когда все иностранные автозаводы в нашей стране выйдут на запланированные мощности, Россия все равно будет зависеть от импорта.

Автомобилисты называют действия правительства открытым лоббированием отечественного автопрома. Ведь предложение о повышении ввозных пошлин на бэушные иномарки также грозит сокращением объемов импорта этих машин, в том числе и в нашу республику. В результате на рынке может возникнуть дефицит, что приведет к росту цен. Причем не только на новые автомобили, но и на старые. «Рынок иномарок будет стремительно стареть. Если правительство примет это решение, то люди скоро вообще будут ездить на металлоломе», – уверен директор авторынка на Приречной Михаил Степанов. По его словам, цены на подержаные иномарки на авторынках Бурятии уже сейчас поднялись в среднем на одну тысячу долларов. Продавцы опасаются «прогадать» - сейчас старенькая иномарка в среднем стоит около 200 тысяч рублей, когда же увеличится пошлина, ее цена может вырасти минимум на треть. Эти риски продавцы и закладывают в стоимость машины.

Пока особого всплеска покупательской активности на авторынках нет, и причина понятна - банки перестали давать автокредиты, и спрос упал. Тем не менее, по словам Михаила Степанова даже при вводе новых пошлин покупатели все равно будут отдавать предпочтение далеко не новым «японкам» - «чудеса» российского автопрома по-прежнему приобретают только энтузиасты. Затраты на такой автомобиль в несколько раз выше, чем даже на старую иномарку.

По прогнозам специалистов, новые тарифы могут вступить в силу уже с начала следующего года.

Елена Бородина, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (5)

  • 15 ноября 2008, 16:44

    песикот   Ответить

     

    Караул , опять грабят! Среди бела кризиса. Ну помогли народу, ну спасибо!

  • 17 ноября 2008, 04:23

    В "Бурятавто" цена Лада Калина от 256 тыс.руб, Лада Приора от 289 тыс.руб. это не "гораздо дешевле". Ранее, при поднятии пошлин, АвтоВаз также повышал цены. Соотношение цен не изменится, ВАЗы брать не станут.

  • 17 ноября 2008, 07:27

     

    станут брать иностранные авто отечественой сборки. которых уже производится больше чем автотазиков


     

    или вот абсолютно новый ниссан х-трэйл из японии стоит 37 тысяч американских рублей.

    а пошлины на 5-летки сравняют утильный х-трэйл с новым. вынудят людей донакласть 5-7 долларов на машину новую.


     

    вот и все.

  • 17 ноября 2008, 12:59

    Жорик   Ответить

     

    Будем померанчевые ленточки привязывать?

  • 17 ноября 2008, 15:22

    песикот   Ответить

     

    [станут брать иностранные авто отечественой сборки. которых уже производится больше чем автотазиков


     

    или вот абсолютно новый ниссан х-трэйл из японии стоит 37 тысяч американских рублей.

    а пошлины на 5-летки сравняют утильный х-трэйл с новым. вынудят людей донакласть 5-7 долларов на машину новую.


     

    вот и все.]


     

    Мы это уже проходили - новые иностранные авто просто подорожают сохранив разрыв в цене со старыми. Ситуация простая - народ опять назначили отвечать за все. В жопу такое правительство!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^