$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 июля 2008, 12:32

Правительство Бурятии не удовлетворила “Концепция создания в республике транспортно-логистического комплекса”

Комплекс должен использовать преимущества выгодного приграничного транзитного положения и является одним из краеугольных камней, на котором, по мысли властей Бурятии, должно базироваться экономическое благополучие республики.

Географическое положение региона может стать сферой специализации в экономике страны. Приграничная экономическая специализация Бурятии в совре­менных условиях даст толчок развитию экономики за счет интенсив­ной внешнеторговой и сервисной деятельности, а также укрепит роль России за счет повышения конкурентоспособности транссибирского транспортного коридора, связывающего страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой.

Разработка концепции была поручена московскому фонду развития международного сотрудничества (культура и технологии). Весной прошла презентация концепции, а в Народном Хурале прошел “круглый стол”, обсудивший ее положения и выявивший ряд существенных недочетов в концепции. Например, она недостаточно адаптирована к местным условиям. Депутат Хурала и директор Байкальского института природопользования Арнольд Тулохонов заявил, что республика не должна платить разработчикам концепции за ее создание, т.к. платить там особо не за что.

Сейчас, как стало известно “МК”, минэкономики республики направило уведомление о расторжении договора разработчику концепции - фонду развития международного сотрудничества. Заказчика, то есть правительство Бурятии, не удовлетворили сроки исполнения заказа и качество выполнения работы.

“Работа не была доведена до конца в плане увязки с планами работы таких ключевых предприятий, как ОАО “РЖД”, - считает Алдар Бадмаев, кандидат экономических наук, директор Бурятского филиала московской страховой компании. - Более того, складывается впечатление, что она противоречит ценовой политике РЖД, в т.ч. тарифной политике Улан-Баторской железной дороги. Кроме того, цели, которые ставятся перед комплексом, должны определяться не только экономическими, но и геополитическими задачами развития Бурятии и всего российского Дальнего Востока. Здесь нужен кропотливый и вдумчивый подход”.

Скорее всего, теперь суду предстоит разобраться, чья вина в деле разработки неудачной концепции: либо это правительство недостаточно четко сформулировало техзадание, либо это недоработка исполнителя. Однако, независимо от исхода дела, ясно, что разработать концепцию транспортно-логистического комплекса в Бурятии с наскока не получится, а вместе с тем на неопределенное будущее откладывается создание самого комплекса.

Александр Махачкеев, "МК в Бурятии"

Комментарии (19)

  • 9 июля 2008, 13:34

     

    Алдару Бадмаеву снесут балду за такие комменты и вся недолга

  • 9 июля 2008, 17:25

    Депутат   Ответить

     

    Нашли тоже эксперта Бадмаева.Он филиал своей страховой компании обанкротил,а теперь умные советы дает.

  • 9 июля 2008, 21:40

     

    какие нафик транспортно-логистические комплексы. вы посмотрите фцп "транспортное развитие рф". по ней финансироваться будут тока 2 аэропорта в восточной сибири - иркутск и чита. так что все транспортные потоки пойдут мимо. а у-у аэропорт будет довольствоваться статусом местного значения.


     

    а вообще контора авнас то ужо получила и скорее всего не меньше 30%

  • 10 июля 2008, 06:03

    samar   Ответить

     

    перспектива есть. автомобильная "дорога тысячелетия" в монголии в отрезке замын-уд - улан-батор достраивается, а это прямой выход на внутренние районы Китая, в которых автомагистральная инфраструктура развита на недосягаемом для нас уровне. есть мощные ж/д станции - эрлянь, хух-хот, датун в пределах 300 км от китайско-монгольской границы. таким образом, перевозчики могут отказаться от транспортного  крюка через Дунбэй и транзит Манжоули-Забайкальск - на добрых 1500 км можно сократить транспортную дугу.

    если монголы не будут дурака валять и задирать цены на транзит по новой автодороге, то перспективы логистичского узла именно на территории бурятия вполне ясные.

  • 10 июля 2008, 07:12

    приколист   Ответить

     

    [10.07.2008 11:03] samar: перспектива есть. автомобильная "дорога тысячелетия" в монголии в отрезке замын-уд - улан-батор достраивается, а это прямой выход на внутренние районы Китая, в которых автомагистральная инфраструктура развита на недосягаемом для нас уровне. есть мощные ж/д станции - эрлянь, хух-хот, датун в пределах 300 км от китайско-монгольской границы. таким образом, перевозчики могут отказаться от транспортного  крюка через Дунбэй и транзит Манжоули-Забайкальск - на добрых 1500 км можно сократить транспортную дугу. если монголы не будут дурака валять и задирать цены на транзит по новой автодороге, то перспективы логистичского узла именно на территории бурятия вполне ясные.если весь этот поток пойдет через автоперехо в Кяхте, то учитывая пропускную способность там, пробка достигнет УБ, а возможно и Китая

  • 10 июля 2008, 11:20

    Медведь   Ответить

     

    Думнова в очередной раз вляпалась в очередной скандал! Только-только ее юристы собрались, наконецто, заниматься своими прямыми служебными обязанностями - так нет, надо поднимать очередной "топор войны"!

    Сколько можно сутяжничать татьяна гавриловна?

    Экономикой республики когда будете заниматься?

  • 10 июля 2008, 11:58

    дор   Ответить

     

    Обыкновенные терки. Производственные, можно сказать. Ниче не случилось. Тулохонов как обычно "пенится" впустую.

  • 10 июля 2008, 12:09

     

    Такими темпами Бурятия никогда не станет полностью окупаемым регионом, так и будет на дотациях сидеть, спорткомплекс просрали, ТЛК то же ф топку, туристическая зона только на словах, аэропорт то же загибается

  • 10 июля 2008, 15:31

    Наблюдатель   Ответить

     

    Жадные москвичи попались - не захотели с Татьяной Гавриловной гонораром поделиться(((

  • 10 июля 2008, 16:34

    Ёxcel   Ответить

     

    getmansky, читал твою статью с Нагом в ИП, как личные впечатления от чела?

  • 10 июля 2008, 17:26

    samar   Ответить

     

    [10.07.2008 12:12] приколист:

    если весь этот поток пойдет через автоперехо в Кяхте, то учитывая пропускную способность там, пробка достигнет УБ, а возможно и Китая


    да нормально можно пропуск фур организовать, там же в недавнем прошлом (не знаю как щас, пошлины ж вроде на кругляк поднялись) несколько десятков лесовозов в день проходило. насколько я понимаю, таможенное оформление опечатанного груза производится в пункте назначения. так что тормоза на границе - дело поправимое. особенно если у таможни будет свой интерес, как в случае с лесом. если будут крупные игроки на трансграничной логистике, интерес для таможни они оформят.


     

    другое дело, что это широтное направление не всегда будет конкурентным. "миллениум роуд" в Монголии пойдет ведь и с востока на запад, в сторону российского алтая. но время есть -    

    минимум 5 лет, чтобы сливки снять. дорогу замын-уд - улан-батор начали строить гле-то в 2000-2001 гг., говорят, осталось меньше 200 км доделать

  • 11 июля 2008, 06:26

    приколист   Ответить

     

    тарифы по УБЖД регулируют наши акционеры РЖД. точнее, не дают опускать. поэтому по жд выгоднее возить через Забайкальск. почему? вопрос к РЖД.

    автоперевозками можно возить только в пределах ближних регионов.

    то есть в плане освоения ближних к Китаю территорий они (автодороги) больше выгодны нашему южному соседу. поэтому Китай стратегически наращивает сеть автодорог притягивающих Сибирь как сырьевую базу к основным своим магистралям ведущим к промышленным центрам. наверное это можно было бы и так понять. т.о. Сибирь в транспортном плане органически включается в ЕНХК КНР. со вполне понятными целями и задачами. и выгодами для китайской экономики.

    для РФ же выгоднее развивать стратегические дальние транспортные коридоры и коммуникации связывающие территорию Востока РФ и европейскую зону и АТР с Европой. такие коммуникации, которые улучшили бы сообщения восточных регионов с большой землей. или же обеспечили устойчивое экономическое развитие восточных территорий в рамках ЕНХК РФ.

    оккупировать Сибирь в наше время представляется совершенно абсурдным мероприятием, учитывая, что освоить ресурсы можно и мирными методами.

  • 11 июля 2008, 06:34

    приколист   Ответить

     

    [10.07.2008 22:26] samar: [10.07.2008 12:12] приколист:если весь этот поток пойдет через автоперехо в Кяхте, то учитывая пропускную способность там, пробка достигнет УБ, а возможно и Китая да нормально можно пропуск фур организовать, там же в недавнем прошлом (не знаю как щас, пошлины ж вроде на кругляк поднялись) несколько десятков лесовозов в день проходило. насколько я понимаю, таможенное оформление опечатанного груза производится в пункте назначения. так что тормоза на границе - дело поправимое. особенно если у таможни будет свой интерес, как в случае с лесом. если будут крупные игроки на трансграничной логистике, интерес для таможни они оформят.  другое дело, что это широтное направление не всегда будет конкурентным. "миллениум роуд" в Монголии пойдет ведь и с востока на запад, в сторону российского алтая. но время есть -    минимум 5 лет, чтобы сливки снять. дорогу замын-уд - улан-батор начали строить гле-то в 2000-2001 гг., говорят, осталось меньше 200 км доделатькакие там лесовозы. разработчики уверяют что РЖД будет весь экспорт гнать через забайкальск, а импорт - через Наушки. что касается автоперехода, то по нормативу 1 машина должна проходить за 15 мин. сколько реально знает каждый кто хоть раз там стоял. причем уровень коррумпированности там (на таможне/границе) сверхвысокий. это также не секрет полишинеля.

  • 11 июля 2008, 06:39

    приколист   Ответить

     

    да, насчет макона. он работает. основные направления: маркетинг (осн.заказчики: ФОМ, ВЦИОМ и все ведущие социологичесие и маркетологические компании РФ), бизнес-планы, инвестпроекты, экспертизы проектов. активно проводятся тренинги. один только ИТ-центр закрыт по причине экспорта всех кадров в Мск.

  • 11 июля 2008, 08:29

    Хыхы   Ответить

     

    расхлюздился и пожаловался всему честному народу заметкой  в ЛЖ Well))

    достойный ответ на заморочку чиновницы...

  • 11 июля 2008, 13:14

    samar   Ответить

     

    [11.07.2008 11:26] приколист:

    для РФ же выгоднее развивать стратегические дальние транспортные коридоры и коммуникации связывающие территорию Востока РФ и европейскую зону и АТР с Европой. такие коммуникации, которые улучшили бы сообщения восточных регионов с большой землей. или же обеспечили устойчивое экономическое развитие восточных территорий в рамках ЕНХК РФ.

    оккупировать Сибирь в наше время представляется совершенно абсурдным мероприятием, учитывая, что освоить ресурсы можно и мирными методами.

    ну да, расскажите это российским монополиям - может снизят они тарифы на транзит грузов (самые высокие в азии), авиационное топливо (то же самое), бензин с соляркой...

    может построят, наконец, трассу чита-хабаровск и отремонтируют федеральные м55 и иже с ними.

    чтобы бы ни говорилось, реальных шагов по интеграции, как вы говорите, ЕНХК России не вижу. транспортные тарифы выше аналогичных в китае минимум в полтора раза. что уж говорить, приехать из Улан-Батора в Улан-Удэ на поезде (билеты продает УБЖД) стоит в полтора раза дешевле, чем из УУ в УБ (билеты продает ВСЖД). бензин из наполовину импортируемой нефти в Манжоули на 30% дешевле, чем в забайкальске, находящемся в крупнейшем экспортере нефти России. тарифы на телекоммуникации запредельные по всем мировыи меркам. где, что делается для ЕНХК России? Закрываясь от соседей, ограничивая, насколько можно, внешние связи - путем тотальной коррупции таможни, недоразвитием транспортной инфраструктуры и т.п., Россия становится диким полем охоты монополий - нефтяных, транспортных, властных (пресловутой вертикали, е..и ее в ср..ку).

    монополиям, по большому счету, положить на благосостояние жителей регионов, на будущее России. состояние оффшорных счетов им гораздо важнее.

    потому и будет РЖД намеренно держать южную ветку в черном теле - завышать тарифы, недодавать вагоны и локомотивы, что и происходит сейчас - как же, ей надо отбить электрификацию отрезка чита-забайкальск.

    кстати, те десятки лесовозов, которые проходили через границу в Кяхте, шли в Сухбаатар - на жд погрузку в тот же Китай. УБЖД все же более расторопна, работая в других экономических условиях, сумела привлечь южнобурятский лес к себе, продавив и необходимые изменения в таможенном регулировании.

  • 12 июля 2008, 15:32

    грустно   Ответить

     

    "монополиям, по большому счету, положить на благосостояние жителей регионов, на будущее России. состояние оффшорных счетов им гораздо важнее.

    потому и будет РЖД намеренно держать южную ветку в черном теле - завышать тарифы, недодавать вагоны и локомотивы, что и происходит" -- ТЫ ПРАВ, НА народ плевали.

  • 14 июля 2008, 07:08

    приколист   Ответить

     

    [11.07.2008 18:14] samar: [11.07.2008 11:26] приколист:для РФ же выгоднее развивать стратегические дальние транспортные коридоры и коммуникации связывающие территорию Востока РФ и европейскую зону и АТР с Европой. такие коммуникации, которые улучшили бы сообщения восточных регионов с большой землей. или же обеспечили устойчивое экономическое развитие восточных территорий в рамках ЕНХК РФ. оккупировать Сибирь в наше время представляется совершенно абсурдным мероприятием, учитывая, что освоить ресурсы можно и мирными методами. ну да, расскажите это российским монополиям - может снизят они тарифы на транзит грузов (самые высокие в азии), авиационное топливо (то же самое), бензин с соляркой...может построят, наконец, трассу чита-хабаровск и отремонтируют федеральные м55 и иже с ними. чтобы бы ни говорилось, реальных шагов по интеграции, как вы говорите, ЕНХК России не вижу. транспортные тарифы выше аналогичных в китае минимум в полтора раза. что уж говорить, приехать из Улан-Батора в Улан-Удэ на поезде (билеты продает УБЖД) стоит в полтора раза дешевле, чем из УУ в УБ (билеты продает ВСЖД). бензин из наполовину импортируемой нефти в Манжоули на 30% дешевле, чем в забайкальске, находящемся в крупнейшем экспортере нефти России. тарифы на телекоммуникации запредельные по всем мировыи меркам. где, что делается для ЕНХК России? Закрываясь от соседей, ограничивая, насколько можно, внешние связи - путем тотальной коррупции таможни, недоразвитием транспортной инфраструктуры и т.п., Россия становится диким полем охоты монополий - нефтяных, транспортных, властных (пресловутой вертикали, е..и ее в ср..ку). монополиям, по большому счету, положить на благосостояние жителей регионов, на будущее России. состояние оффшорных счетов им гораздо важнее. потому и будет РЖД намеренно держать южную ветку в черном теле - завышать тарифы, недодавать вагоны и локомотивы, что и происходит сейчас - как же, ей надо отбить электрификацию отрезка чита-забайкальск. кстати, те десятки лесовозов, которые проходили через границу в Кяхте, шли в Сухбаатар - на жд погрузку в тот же Китай. УБЖД все же более расторопна, работая в других экономических условиях, сумела привлечь южнобурятский лес к себе, продавив и необходимые изменения в таможенном регулировании.ну что сказать? все верно. и это еще более удручает. обилие демагогии и "ноль" на выходе. и разработчики Концепции (что интересно они обещали нашему МЭРТу? докторскую Думновой что ли?) вообще не в теме оказались.

  • 14 июля 2008, 11:09

     

    Хыху: Он всегда такой был Well

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^