$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 июля 2008, 06:37

Депутаты Хурала Бурятии раскритиковали строительство дороги «Улан-Удэ - Турунтаево — Курумкан»

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства в ходе очередной сессии Народного Хурала отчиталось перед депутатами о ходе строительства самого крупного объекта дорожного строительства в Бурятии. Депутатов отчет не удовлетворил.


Согласно озвученным представителями министерства данным, до 2015 года планируется реконструировать дорогу с 13 по 265 км. Стоимость реконструкции дороги составляет 8 млрд. 783 млн. рублей в ценах 2007 года.

Из них освоено уже около 2—3 млрд. рублей. Однако с 2003 по 2007 годы было реконструировано и введено в эксплуатацию всего 33,3 км. Кроме того, вокруг этого строительства постоянно происходят какие-то скандалы — как перчатки, меняются подрядчики, бастуют рабочие. В нынешнем году с реконструкции по непонятным причинам вновь ушли два серьезных субподрядчика — «Труд» (г. Иркутск), а также бамовская колонна 137.

Согласно заявлению Сергея Белоколодова, первого заместителя министра по развитию транспорта Бурятии, генеральный подрядчик (Корпорация «Согласие-Стройинвест») попытается нагнать сроки реконструкции дороги. Есть план ввести в строй в октябре-ноябре текущего года 52 км дороги. То есть больше, чем за все предыдущие 4 года. Эти планы и поставили под сомнение депутаты Хурала.

— Работа ведется вяло. Я езжу каждые две недели. Такое впечатление, что опять будем зимой, в ноябре месяце, укладывать асфальт, — отметил один из депутатов НХ РБ.

— Мы же умудряемся, получив федеральные деньги, не освоить их в очень большом объеме! — возмутился депутат Трифонов. — А почему, на мой взгляд, это происходит? По каким критериям отбирается подрядчик? Вот желание заработать эти огромные деньги есть, но работать-то он не может. В этом сами убеждаетесь. Я в отпуске был, целый месяц ездил. В 10 часов никто там не работает, кроме четырех китайцев. Ни на одном из участков. Рабочие сидят, газеты-книги читают. Люди, которые там живут, прямо так и говорят, что это не работы по реконструкции дороги ведутся, а работы по отмыванию денег. Вот так говорят люди.

Депутаты назвали работу правительства «махрово безответственной, позорищем перед народом Бурятии». Чиновников призвали навести, наконец, порядок.

На претензии ответил Сергей Белоколодов.

За срыв сроков работы, по результатам I полугодия, правительство республики грозится предъявить генподрядчику претензии и взыскать штраф.

— Мы не удовлетворены, честно говоря, теми темпами и тем, как ведется работа на дороге. Это мнение министра, всех нас. Уже посчитали размер штрафа. Порядка 4—5 миллионов, — заявил чиновник.

Депутатов не успокоило и это.

— Создается впечатление: все озабочены, а ситуация хуже и хуже, — возмутился зампред Хурала Цыденжап Батуев.

Тем временем, в 2008 году впервые на ремонт и строительство других региональных дорог Бурятии не выделено ничего. Все брошено на «курумканское» направление. Все для фронта, все для победы.

Петр Санжиев, «Номер один»

Комментарии (7)

  • 2 июля 2008, 12:49

     

    Да там никогда нормальной дороги не будет. Тут же строят, тут же ходят лесовозы! Запретите движение лесовозов, поставьте милицию (не скорость мерить, а лесовозы). И лес целее будет, и дорога!

  • 2 июля 2008, 17:32

    Эколог   Ответить

     

    Все закономерно.Мыльный пузырь под названием "Особая экономическая зона" начал сдуваться так и не надувшись.

  • 3 июля 2008, 09:58

    Баирка   Ответить

     

    "Работа ведется вяло" - она вообще стоит. "Итальянская забастовка". Денег нет. Спросите у ответственных лиц, почему 1 км стоит 40 млн на дороге республиканского значения, когда на федеральных трассах в пределах 20 и срок эксплуатации от толщины асфальта не увеличивается.

  • 3 июля 2008, 10:26

    vot-s   Ответить

     

    А разве не так: чем толще асфальт, тем дольше служит дорога? А от чего зависит тогда срок службы? Мош кто расскажет знающий.

  • 3 июля 2008, 10:34

    правда   Ответить

     

    почему думаете икат плюс оттуда убрали? да потому что фирма быстро и качественно делает дорогу, да и откаты не дает никому, вот и убрали сволочи, в аге икат дорогу 150 км за 2 года построил,да им еще и памятник поставили.

  • 3 июля 2008, 12:56

    а олени лучше   Ответить

     

    Стоимость зависит от проекта, проект от ширины/длины, рельефа местности, природно-климатических особенностей и др. факторов. Зачастую легче/дешевле сделать участок 50 км, чем напрямую 10 км. У нас часто влияют грунты - болота, вечная мерзлота и.д. Хотелось бы чтобы новая трасса УУ-Курумкан отличалась от участков трассы Иркутск-Чита проходящих по болотам.

  • 6 июля 2008, 17:05

    Прохожий   Ответить

     

    Сегодня проехал до Горячинска и обратно - ситуация печальная, китайцы что то делают в одном месте и все, такими темпами дороги не будет, да и не совсем понятно как они ее делают. Не проще напрмер начать делать от города и постепенно километр за километром строить дорогу. Здесь же строительство ведется участками и клочками, причем копаются на одном месте уже не первый год. Непонятно зачем сняли старый асфальт возле Кики и забросили строительство. Бардак полный

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^