$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


4 июня 2008, 04:13

Авиатопливо взлетело в цене

В аэропортах Восточной Сибири с сегодняшнего дня повышаются цены на авиакеросин. По сравнению с маем стоимость одной тонны увеличится на 10–13%. Аналогичное повышение произошло на минувшей неделе в аэропортах Москвы. Топливозаправщики объясняют такой рост повышением отпускных цен на авиакеросин со стороны нефтеперерабатывающих заводов и их сбытовых структур, а авиакомпании предсказывают повышение цен на авиабилеты пропорционально выросшей стоимости керосина.


Вчера об очередном повышении цен на авиакеросин „Ъ“ рассказал Владимир Спиридонов, генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп», которая через свою дочернюю компанию занимается заправкой лайнеров в аэропортах Иркутска и Улан-Удэ. По его словам, в аэропорту «Байкал» в Бурятии цена одной тонны топлива по сравнению с маем увеличится на 10% и составит 37 тыс. руб., включая услугу заправки и НДС. Аналогичное повышение произойдет и в аэропорту Читы, утверждает Владимир Спиридонов.

В свою очередь, в Иркутске с 4 июня стоимость одной тонны авиатоплива составит 31,5 тыс. руб., что на 13,3% больше, чем в мае. Владимир Спиридонов отмечает, что ФГУП «Аэропорт Иркутск» — один из немногих аэропортов России, где работают сразу два заправщика: сам «Аэрофьюэлз» в лице «ТЗК Иркутск» и «Восточно-Сибирская транспортная компания» (ВСТК), принадлежащая «Ангарской нефтехимической компании» и иркутскому аэропорту. «Поэтому в Иркутске самая низкая цена на топливо в Восточносибирском регионе. В среднем стоимость керосина здесь на 15% меньше, чем в других аэропортах»,— поясняет Владимир Спиридонов. Представитель ВСТК также подтвердил „Ъ“ повышение стоимости топлива в иркутском аэропорту.

В Москве авиакеросин подорожал еще 1 июня на те же 13% — сейчас стоимость тонны топлива в Домодедово составляет 36,15 тыс. руб., то есть почти €1 тыс. Владимир Спиридонов говорит, что рост цен на топливо обусловлен «беспрецедентным повышением отпускных цен на авиакеросин» со стороны НПЗ и их сбытовых структур. «Впервые резкий скачок цен мы наблюдали в конце 2007 года на 45–50%. В январе-феврале также был небольшой рост стоимости керосина. А 2 апреля в аэропортах цена топлива вновь поднялась в среднем на 1,5 тыс. руб. Затем — повышение в мае, и вот июнь — уже в четвертый раз. Другими словами, с сентября 2007 года рост цен на топливо составил около 100%»,— посчитал Владимир Спиридонов.

Начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Даненберг пояснила „Ъ“, что «какие-то меры в связи с ростом цен на топливо менеджмент авиакомпании, вероятно, будет принимать»: «У нас есть так называемый топливный сбор. Он составляет $15–20 от стоимости билета. Уменьшая величину сбора, теоретически можно оставить цену билета на прежнем уровне». Представитель «Владивосток-Авиа» пояснил „Ъ“, что в связи с ростом стоимости керосина цены на авиабилеты могут увеличиться в эту среду-четверг «как минимум на 10%». Другими словами, если сейчас билет из Иркутска в Москву стоит около 9,8–10,4 тыс. руб. (в апреле было 9,2 тыс. руб.), то после повышения цена может превысить 11 тыс. руб. Впрочем, у S7 уже сейчас цена билета на июль из Иркутска до Москвы составляет 11,8 тыс. руб., или 23,6 тыс. руб. «туда-обратно». Впрочем, в авиаагентстве напоминают, что конечная цена билета зависит и от даты вылета, и от политики самой авиакомпании. Коммерческий директор компании «Фортуна турс & трэвел» Татьяна Воловикова отмечает, что авиакомпании летом традиционно повышают цены на билеты: «Прогнозировать, как именно изменятся цены после 4–5 июня, сейчас трудно». Директор туркомпании «Байкалинфо» Сергей Перевозников полагает, что часть авиакомпаний может поднять цены менее чем на 10% и постарается таким образом привлечь пассажиров: «Думаю, что число собирающихся лететь этим летом, к примеру, в Москву или Санкт-Петербург не уменьшится. Потому что летают, как правило, одни и те же люди — это 80% пассажиропотока авиакомпании. Они совмещают командировку с отдыхом. А вот не постоянные клиенты могут и отказаться от полетов».

На чартерных рейсах, как считают эксперты, цена на билеты не должна измениться. Сейчас прямой перелет в Турцию с проживанием в отеле не менее чем в три звезды стоит около 60–70 тыс. руб. для одного человека. «Как правило, цена на чартер закладывается с запасом и удерживается до последнего. Но если цена на топливо будет расти такими же огромными темпами, то ни один тур-оператор не станет работать себе в убыток»,— говорит Татьяна Воловикова.

Алексей Копылов, «Коммерсант-Хабаровск»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^