$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 мая 2008, 12:55

Ми-171 будут собирать в Китае

Китайский военный завод начал отверточную сборку вертолета Ми-17 — одного из главных предметов российского военного экспорта. В случае успеха китайцы могут не только потеснить Россию на внешних рынках, но и помешать выполнению стремительно выросших внутренних заказов на вертолеты.


Вслед за истребителем Су-27 Китай приступил к воспроизводству второго по значению экспортного товара российского авиапрома — вертолета семейства Ми-8/17. Правда, на этот раз с разрешения России.

Информация о производстве Ми-171 в Китае опубликована на сайте администрации района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. В сообщении говорится, что чиновники администрации помогли сычуаньской вертолетостроительной компании «Ланьтянь» пройти формальности, необходимые для начала сборки вертолетов.

На базе расположенного в Чэнду военного ремзавода № 5701 будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 г. планируется собрать 20 машин, проектная мощность предприятия составит 80 вертолетов в год.

Первоначально китайцы будут собирать вертолеты из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где расположен завод У-УАЗ — производитель Ми-171. Затем планируется наращивать локализацию производства.

У компании «Ланьтянь» уже есть заказы на 300 млн юаней ($42,8 млн), а всего продажи в 2008 г. могут достигнуть 1,6 млрд юаней ($228 млн).

Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. «Мы оцениваем проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае», — отмечает представитель «Оборонпрома» (контролирует холдинг «Вертолеты России», куда входят все российские вертолетные заводы). Возможность организации лицензионного производства в Китае «Оборонпром» оценит по мере реализации сборочного процесса, добавил он.

Вертолет Ми-171 — усовершенствованная более ранняя модель Ми-8. В постсоветское время КНР купила около 300 машин этого типа.

Китайцы планируют экспортировать машину в Пакистан и Африку, что может стать угрозой российскому экспорту, полагает источник в российском ВПК. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов, опасается он.

В 2007 г. доля российских заказчиков на вертолеты выросла до 40%, ранее — до 10-15%, а портфель заказов, по данным «Оборонпрома», полностью сформирован на 2009 г. и на 70% на 2010 г. Уже в 2007 г. промышленность выпустила лишь 120 машин при заказе на 150 из-за нехватки трансмиссий и моторов, производство которых в ближайшие годы не вырастет, говорит сотрудник одного из заводов. Китай, запустивший человека в космос, рано или поздно скопирует нужный ему вертолет и без нашей помощи, так что России лучше участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать, возражает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Алексей Никольский, Василий Кашин, «Ведомости»

Комментарии (3)

  • 13 мая 2008, 06:23

    Геолог   Ответить

     

    Это называется подрыв экономики в авиапромышленности России! Помимо вертолетов в китай продают технологии производства многих видов вооружения, это что все считается уже нормальным?

  • 13 мая 2008, 12:08

    лег   Ответить

     

    че то новость однако уже "протухла".

    В этой провинции случилось землятресение 80% зданий разрушено.

  • 15 мая 2008, 09:43

    врач   Ответить

     

    В статье неверно указано, что вертолет просто скопировать. Это не самолет, тут все обстоит значительно сложнее и явной угрозы, что Китай может самостоятельно скопировать вертолет в ближайшем будущем нет. Ну конечно если не будут помогать наши вертолтетостроители.

    Вообще, по публикациям похоже, что изначально (видимо когда были проблемы с заказами) начали скорее всего полуподпольно (поскольку информации не было) делать производство в Китае, а потом когда информация разошлась, то зазвенели об этом в полную силу. Что касается стратегии развития вертолетостроения, то вообще непонятно зачем все это было делать, если пишут, что заказов полно и даже не хватает комплектации. То есть логики здесь нет.

    Тут надо скорее разбираться кто вообще придумал эту авантюру и кужа на самом деле платили китайцы деньги за все это безобразие, так как нигде не сообщается о суммме сделки и вообще каких-то финансовых выгодах и ориентирах российской стооны, чтобы можно было хоть как-то оценить.

    Короче дело ясное, что дело тёмное. Опять "Родиной" торганули похоже...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^