$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


19 марта 2008, 05:25

Этим летом передвижение по Улан-Удэ на автомобиле станет практически невозможным

МУП «Улан-Удэстройзаказчик» приступил к сооружению так называемой клеверной развязки у Удинского моста, со стороны рынка. «Лепестки» автодорог должны в итоге значительно разнообразить варианты движения в этом районе. В ближайшие полтора года центр Улан-Удэ изменится до неузнаваемости. Результат должен впечатлить всех, однако пережить сам процесс изменений будет очень трудно.


Сейчас, двигаясь из Зауды на улицу Набережную, автомобилисты съезжают на необорудованную дорогу, двигаясь практически по бездорожью, через пыль и грязь. После окончания работ можно будет свернуть направо и проехать под мостом по асфальту. А оттуда двигаться либо через Набережную на Смолина, либо, если необходимо, вернуться на мост и ехать обратно.

Во втором случае сейчас для этого нужно доезжать до перекрестка с Куйбышева и уже оттуда возвращаться вдоль рынка. Таким образом, частично разгрузится злосчастный перекресток, где часто начинают формироваться пробки, и улица Куйбышева. А Балтахинова соединится с Набережной. Работы планируется завершить ориентировочно к 1 августа. После этого строители разберут старый Удинский мост.

Надо отметить, что Удинский мост начали строить еще в 1989 году. Именно тогда и была запланирована клеверная развязка. Своего материально воплощения она ждала почти 20 лет.

Еще два масштабных дорожных строительства стартуют в мае. Первое — развязка на пересечении улиц Куйбышева и Балтахинова — должно завершиться в ноябре уже этого года. От проспекта Победы запланировано возвести эстакаду, которая начнется от «кольца» чуть ниже театра бурятской драмы.

С наивысшей точки участка, где сейчас автомобили двигаются вниз, к Центральному рынку, она протянется прямо, над существующей дорогой на улице Куйбышева. Спуск завершится к перекрестку, возле магазинов «Барис» и «Центробувь». Вторая линия движения поведет от того же спуска мимо рынка, «вторым этажом» по Балтахинова до Удинского моста. Сметная стоимость работ составляет 403 миллиона рублей.

В рамках строительства появятся два пешеходных перехода. Один — надземный — на Центральном рынке, его оборудуют невиданным доселе в Улан-Удэ лифтом для маломобильных граждан. То есть инвалиды-колясочники или, например, люди с детскими колясками не будут взбираться по лестницам или пандусам. Подъем и спуск будет осуществлять механика. Лифт будет действовать круглогодично. Надземный переход будет размещаться между двумя этажами движения — обычной дорогой и новой эстакадой.

Второй переход — традиционный подземный. Его построят в районе Шефского подъема у театра бурятской драмы, на месте ныне существующей «зебры», где в час пик спокойно перейти дорогу практически невозможно.

Правда, пользование этими удобствами останется на совести горожан. Несколько лет уже существует пешеходный переход на Элеваторе, ради строительства которого приходилось переводить движение на соседние улицы, пускать транспорт по одной полосе. А люди продолжают перебегать дорогу по верху, не желая спускаться вниз. Экономят время — и устраивают сложные ДТП. Посмотрим, насколько улан-удэнцев привлекут переходы возле рынка. Сейчас-то люди перебегают там дорогу даже не по «зебре», а где заблагорассудится, еще и грозят кулаками мчащимся машинам.

Кроме того, в рамках переоборудования дороги исчезнет наконец печально известный «зеленый дом» возле рынка. Предположительно, на месте уродующего пейзаж старого здания появится автомобильная стоянка в несколько ярусов, однако этим строительством занимается уже не «Улан-Удэстройзаказчик». Тех, кто сейчас живет в этом доме, переселят, как и людей из дома на Набережной — один из них также идет под снос в рамках строительства. А вот кафе «На Набережной» в зону работ не попадает.

Одновременно начнется и строительство развязки на пересечении улиц Трубачеева и Бабушкина. Окончание работ запланировано на июнь уже 2009 года. В итоге, чтобы проехать от рынка до Трубачеева, нужно будет свернуть сразу после моста на ул. Подкаменскую, проехать по Городской за «Восточными воротами» и выехать оттуда на эстакаду, которая пройдет выше трамвайных путей, пересекая их, над частью улицы Трубачеева и завершится спуском на пересечении с ул. Широких-Полянского.

Движение от моста до Геологической и от Трубачеева до моста останется прежним. Улица Трубачеева будет расширена за счет сноса десяти домов и станет четырехполосной. Две полосы посередине — это односторонняя эстакада. Две боковых — это повороты с Бабушкина на Трубачеева и с Трубачеева на Бабушкина, как, собственно, и сейчас. Коммуникации в рамках строительства будут переложены, появится новое дорожное покрытие.

Все трамвайные линии останутся без изменений. Стоимость строительства всех развязок — 855 млн. рублей. В этом году будут выполнены работы на сумму свыше пятисот миллионов. Почти 100 миллионов пойдет на переселение жильцов десяти домов на Трубачеева и двух в районе рынка, о которых уже упоминалось.

Проект строительства, что и говорить, многообещающий. Разгружать центр города давно пора, Улан-Удэ задыхается в пробках. Сейчас участок от Терешковой до Балтахинова гораздо быстрее преодолеть на трамвае или даже пешком, чем на автомобиле или в автобусе. А машин все больше. Чего ждать улан-удэнцам на период строительных работ-2008?

— Будем согласовывать схемы движения в ГИБДД, — говорит Дондок Батомункуев, главный специалист отдела технического надзора автодорог МУП «Улан-Удэстройзаказчик». — Наверное, будем пускать по одной полосе, потому что в мае начинается ведь и строительство других дорог. В прошлом году «Ямалгазсервис» не сделал необходимый объем — это улица Ботаническая, проспект Автомобилистов и так далее. Они первым делом пойдут туда дороги делать и, конечно, их перекроют. Поэтому мы полностью перекрывать дороги не будем.

Выходит, как с мая и конца лета (как минимум) для сообщения между районами города, разделенными Удой, останется в лучшем случае по одной полосе движения на каждом мосту. И это если «Ямалгазсервис» тоже введет однополосный режим. Если перекроют подъезд к Новому мосту совсем — то весь гигантский по меркам нашего города поток направится на Удинский мост. Какие пробки встанут на это время в любом из двух вариантов — страшно даже думать. Реку ведь мимо моста не объедешь при всем желании. А представить массовый отказ от пользования личными автомобилями избалованных прогрессом горожан сложно. Самым быстрым транспортом станет трамвай. Как вариант — можно вслед за японцами пересаживаться на это лето на велосипеды.

Ксения Лисун, «Номер один»

Комментарии (3)

  • 19 марта 2008, 06:27

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Ура!!! На лето про машину можно забыть. пересаживаемся все на велосипеды. Даешь здоровую нацию!!!

  • 19 марта 2008, 09:32

    Изнутри...   Ответить

     

    Ччерт, а я тока собрался за руль...

  • 19 марта 2008, 10:22

    лег   Ответить

     

    А нельзя эти работы сделать по очереди. Например эта развязка около рынка ни кому не нужна в том виде в котором её представляют.

    Например пробка на мосту организуется из-за лежачего полицейского около восточных ворот, в другую сторону её почти не бывает.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^