$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 декабря 2007, 09:00

Схемы расходования дорожных денег в Улан-Удэ остаются непрозрачными

Недавно в Улан-Удэ отремонтировали дорогу на 102 квартал, которую обещали сделать больше десяти лет. Однако восторга данный ремонт не вызвал. Приехала бригада представителей из кавказских республик, лопатами раскидала с машины горячий битум по дороге и наспех заровняла катками. При этом дорогой занялись лишь в начале ноября при минус 15 градусах мороза, тогда как по нормам ГОСТа при минусовой температуре вести ремонт дорог вообще запрещено.


Неудивительно, что бракованная дорога уже сегодня напоминает из-за многочисленных стыков стиральную доску, а что будет весной, знают сами жители микрорайона - дорогу разобьют и необходимо будет латать снова. И снова тратить бюджетные средства на их освоение. Очень интересный процесс...


Окончание ремонтных работ в 102 квартале прошло без помпы, чиновники не стали рапортовать об очередном сданном объекте по простой причине - как же можно танцевать на явном браке, видном невооруженным взглядом?


Заметим, что на ремонт дороги в 102 квартале было израсходовано 3,3 млн. рублей. Когда у специалистов выясняешь об этой цифре, все начинают улыбаться и говорить только об откатах. Ведь реальная стоимость за такую “работу” - не больше миллиона.


Дорога на 102 квартал - лишь небольшая часть заявленной чиновниками борьбы с бездорожьем, но которую горожане все же рискуют проиграть, поскольку при таком безобразном качестве работ, бардаке и авралах использование бюджетных средств будет крайне неэффективным. В этом году на ремонт городских дорог была выделена рекордная сумма за всю историю города - почти 400 миллионов рублей. За это время удалось отремонтировать значительные объемы городских дорог - разбитые улицы Боевая, Жуковского, Добролюбова, дорогу в п. Загорск, часть проспекта Автомобилистов, возвести после двух лет топтания на месте автодорожный путепровод в 20а квартале, отремонтировать другие магистрали.


Масштабы федеральных денег, спущенных на местный уровень, действительно поражают. Но для горожан не менее важен не общий объем потраченных средств, треть из которого, скорее всего, разворуют, а то, что же все-таки нам построят - временные дороги, которые через год-два придется подвергать “ямочному ремонту”.


- Если сравнивать нашу ситуацию с Иркутском, то там, несмотря на более худшие условия в связи с глинистыми почвами и высоким уровнем грунтовых вод, дороги несравненно лучше, чем у нас, - считает один из старейших автогонщиков Бурятии Александр Александров. - Хотя интенсивность движения у соседей в несколько раз выше. Я думаю, что это связано с тем, что в Улан-Удэ на укладке дорог работают в основном непрофессионалы. Понаберут шабашников, кое-как накидают битум, а там хоть трава не расти. Дорожное строительство в Улан-Удэ в основной массе проводится по технологиям 20-30-летней давности.


– Ремонтные работы в Улан- Удэ в сезоне 2007 года могли бы закончиться в срок и с большим качеством, если бы не выдерживающая критики организация их проведения. Значительная часть подрядных организаций не имеет опыта ввода в эксплуатацию крупных дорожных объектов, - считает руководитель ФГУ “Управление автомобильных дорог “Южный Байкал” Александр Битуев. - Сегодня нужно признать грубые ошибки в проведении ремонта уличной сети города с тем, чтобы не наступить на те же грабли в новом сезоне. Ведь сегодня мы понимаем, что в 2008 году городу будет выделено еще больше средств, чем в прошедшем году. И важно не закатать эти деньги в асфальт, а построить что-то стоящее.


Еще одна причина плохого качества покрытия улан-удэнских дорог - нехватка битума, который производят асфальтобетонные заводы города. Когда получившее крупные заказы иногороднее предприятие “Ямалгазсервис” зашло в город, то рассчитывало, что спрос на битум будет удовлетворен. Однако оказалось, что битума на всех не хватит. При спросе в 800 тонн асфальта в месяц все наши заводы смогли выпустить лишь 400 тонн в месяц.


Причина - морально и физически устаревшее оборудование на большинстве асфальтовых заводов. Поэтому в столице не используется современный высокоустойчивый асфальтобетон, который служит в два раза дольше старого.


Нехватка мощностей старых заводов привела к тому, что сроки поставок битума затягивались и ремонт улиц в 2007 году проходил нередко при минусовой температуре.


Впрочем, дорогу на поселок Загорск отремонтировали летом, но претензии к качеству также имеются. Строителей обязали устранить недостатки весной 2008 года. Среди них - отсутствие заграждений и неровности дороги.


Также нехватка асфальта привела к тому, что одну из основных магистралей - проспект Автомобилистов - строители бросили, срезав первый слой асфальта и оставив значительные участки дорожного полотна с колдобинами.


По мнению специалистов, попытки экономии и увеличение скорости сроков сдачи отремонтированных улиц Улан-Удэ в эксплуатации приводят к тому, что заказчики закрывают глаза на нарушения технологии. В частности, некоторые подрядчики вскрывают лишь первый слой асфальта и кладут на него новый. Тогда как необходимо срезать все слои, укреплять основание, поднимать дорогу и класть два новых слоя асфальта. Это делается для того, чтобы покрытие не разрушалось снизу (водой) и меньше изнашивались верхние слои асфальта (в связи с высокой интенсивностью автомобильного движения).


У нас же порой получается, что на разбитую дорогу кладут тонкий слой асфальта и уже через пару лет мы видим просадки и выбоины асфальта. Впрочем, часть улиц была отремонтирована с высоким качеством.


– У ГИБДД, например, нет претензий к дорожным работам по проекту реконструкции улицы Куйбышева до ул. Борсоева, где помимо качественного дорожного полотна впервые применена современная светоотражающая разметка. Такая дорога должна прослужить без ремонта 18-20 лет, - говорит заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РБ подполковник Игорь Петров. - Cегодня мы говорим не просто об освоении средств, а о необходимости качественного выполнения работ по проектам.


Игорь Петров сообщил, что участок дороги до 102 квартала весной 2008 года будет переделан за счет средств подрядчика. “Такой брак мы, безусловно, не будем принимать в эксплуатацию”, - подчеркнул сотрудник УГИБДД.


Почти все без исключения опрошенные эксперты говорят, что вал федеральных и республиканских денег, направленных в дорожную отрасль столицы Улан-Удэ, осваивается крайне неэффективно. Помимо плохой организации работ, их высокой стоимости у большинства подрядных организаций нет опыта работы на таких объектах. Деньги просто не могут “переварить”. Именно поэтому значительная часть средств в 2007 году осваивалась в зиму, а часть перебросили на новый дорожный сезон.


Ведь мало купить дорогостоящую импортную дорожную технику. Когда на ней работают случайные, плохо обученные люди, о качестве дорог можно говорить лишь в сослагательном наклонении.


Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^