$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 сентября 2007, 14:23

Аэропорт «Мухино» продали австрийцам

На минувшей неделе стало известно о продаже 100% акций ОАО «Международный аэропорт г. Улан-Удэ» австрийской компании Meinl Airports International.

Как сообщил «Экономическому вестнику Бурятии» заместитель министра промышленности и инновационной политики Юрий Добровенский, во время июльского визита в Бурятию собственника улан-удэнского аэропорта генерального директора авиакомпании KrasAir Бориса Абрамовича в ходе встречи с президентом Вячеславом Наговицыным речь шла о поиске инвесторов для развития аэропорта «Мухино». Юрий Добровенский отметил, что представители нового собственника уже приезжали в Бурятию, но с региональными властями пока не встречались. Очевидно, авиакомпания «KrasAir» не планировала продавать аэропорт, однако австрийские бизнесмены озвучили предложение, от которого невозможно отказаться.

13 сентября Федеральная антимонопольная служба выдала положительное заключение на сделку по продаже 100% акций ОАО «Международный аэропорт г. Улан-Удэ» компания Meinl Airports International (MAI). Сумма сделки составила $24 млн. MAI создана в 2006 году и является «дочкой» австрийского инвестфонда Meinl European Land. Компания позиционируется как «целевой инвестор аэропортов и сопутствующих структур, действующий в регионах Центральной и Восточной Европы». Аэропорт в Улан-Удэ стал первой покупкой компании.

Юрий Добровенский отметил, что у республиканского правительства нет никаких претензий – «сделка проверена антимонопольной службой, а значит, не внушает каких-либо сомнений». Однако опасения региональных властей вызывает выполнение инвестиционной программы аэропорта. Напомним, во время визита в Бурятию Бориса Абрамовича была достигнута договоренность о реставрации VIP-зала аэропорта, запланировано увеличение частоты рейсов из столицы Бурятии в Москву, Красноярск и другие крупные города. Кроме этого, в планах значилась и вторая очередь реконструкции аэропорта. В 2008 году в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» на эти цели предусмотрено 250 млн. рублей. На обоснование инвестиций Вячеслав Наговицын обещал выделить из республиканского бюджета 12 млн. рублей.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ» Станислав Невзоров от комментариев отказался, сославшись на то, что не знает планов нового собственника.

- Во время визита они ознакомились с документацией и остались довольны. Теперь, видимо, ведутся какие-то расчеты, - предположил господин Невзоров.

Цену в $24 млн., отданную австрийской компанией за не самый популярный в России аэропорт, многие назвали нереальной. Вместе с тем, собеседник «Экономического вестника Бурятии», знакомый с ситуацией, уверен, что австрийцы сделали весьма выгодное приобретение - аэропорт можно использовать как промежуточный хаб при трансконтинентальных и кроссполярных рейсах.

- Аэропорт Улан-Удэ просто уникален с точки зрения глобальной логистики, в которой действуют совсем другие принципы и стандарты, чем при внутренних перевозках. Близкое к идеальному расположение между континентами имеет прямую связь с соотношением эффективности: полезный груз (пассажиры)/ГСМ. Исходя из этих соотношений, аэропорт очень выгоден как точка дозаправки между АТР и ЕС, а также АТР и США. Причем таких точек по всему миру считанные единицы, - отметил собеседник «Экономического вестника Бурятии».

- С этой точки зрения, вопрос о том, будет ли улан-удэнский аэропорт международным или нет, становится риторическим. Теперь речь необходимо вести о такой модернизации, чтобы аэропорт полностью соответствовал стандартам международной организации гражданской авиации. Развитие аэропорта в промежуточный хаб, отвечающий всем современным требованиям, приведет к связанным инвестициям в сопутствующие отрасли производства и сервиса. И, безусловно, нельзя недооценить толчок, который получит от нового аэропорта туристская отрасль Бурятии, - резюмирует эксперт.

Соелма Сандакдоржиева, «Экономический вестник Бурятии»

Комментарии (1)

  • 25 сентября 2007, 12:27

    приколист   Ответить

     

    кстати ради согласования вопросов софинансирования программы развития аэропорта необходима встреча руководства республики с новыми владельцами. суммы-то немалые и буржуи уж точно это понимают.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^