$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 сентября 2007, 11:10

Первая партия легковых автомобилей прошла по новому транспортному коридору Япония – Китай - Монголия – Кяхта

Бурятия начинает использовать выгоды своего приграничного положения в развитии внешних связей России со странами Юго-Восточной Азии. До сих пор основной поток грузов, а это до 60% всех грузов между Россией и Китаем, шел через Читинскую область. Кроме того, до 75 процентов новых автомобилей, произведенных в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, доставляются в порты Финляндии, а затем транспортируются автовозами по России.


“С формированием международного транспортного коридора через Кяхту и Монголию в Китай и далее Японию, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии Бурятия получает большое преимущество”, - считает Борис Крянев, доцент Бурятского государственного университета, кандидат исторических наук.


Общая схема первоначального этапа реализации проекта организации транспортного коридора через Кяхту такова. Транспортировка легковой автотехники осуществляется в контейнерах от порта г. Осака в Японии до порта Тяньцзинь в Китае и далее по железнодорожной магистрали до г. Эрлянь на китайско-монгольской границе. Затем груз следует через столицу Монголии г. Улан-Батор до железнодорожной станции Селенга в г. Сухэ-Баторе. Здесь контейнеры перемещаются с железнодорожных платформ на трейлеры, которые доставляют их в Кяхту, а после завершения таможенного оформления автомобили выводятся на территорию специализированной автостоянки для продажи или автовозами доставляются в Улан-Удэ, Иркутск и так далее. Реализация этого глобального проекта стала возможна с более активной эксплуатацией существующей железной дороги и со строительством параллельной автомобильной трассы - с запада от Улан-Батора и с востока от Пекина до монголо-китайской границы. Китайцы со своей стороны уже завершили строительство дороги, а с монгольской стороны к началу 2008 года будет закончено строительство еще около 200 километров так называемой “дороги тысячелетия”. Точка их пересечения - китайский город Эрлянь, который за несколько лет бурного развития уже превратился из захолустной приграничной станции в оживленный город с десятками отелей, большими рынками и универмагами, а также огромным количеством “бутиков” и массой магазинов и магазинчиков.


Первая пробная партия автомобилей проследовала таким путем в начале августа. Цена машин из Японии в Кяхте примерно такая же, как во Владивостоке. Достигается это за счет сокращения дороги на 1700 километров, по сравнению с кружным путем через Приморье. Этот же путь сокращает время прохождения фур от Пекина до Улан-Удэ на два дня. Реализацией проекта занимаются две компании из Кяхты - “Автоинвест-Кяхта” и Грузовая транспортная компания, а также совместная российско-монгольская компания “Гастрак”, базирующаяся в г. Сухэ-Баторе. В их планах - поставка по 900 автомобилей в первые три месяца с начала импорта автомобилей, а затем доведение объема до 2,5-3 тысяч иномарок в месяц к концу первого года осуществления проекта. Бурятским потребителям подержанных “японок” новый транспортный коридор даст сокращение пути доставки почти на 4 тысячи км, а бюджетам всех уровней - от 150 миллионов до 4 миллиардов рублей в виде налоговых поступлений. Уже сейчас с открытием склада временного хранения в Кяхте создано 25 рабочих мест, в перспективе с перерастанием склада в таможенный терминал количество рабочих мест увеличится до 70. Предполагается развитие сопутствующей инфраструктуры - станций технического обслуживания, автомоек, гостиниц, кафе, магазинов и ресторанов. Это даст еще десятки дополнительных рабочих мест. Выгоды бесспорны. Однако, как это всегда у нас бывает, ныне в результате отсутствия согласованности между различными государственными ведомствами международный автопереход (МАПП “Кяхта”) не справляется с грузопотоком. А это приводит к перенаправлению высокодоходных импортных грузов на Забайкальск, Владивосток и в ближайшей перспективе на китайско-казахстанское направление. Кроме того, существенные потери валютных доходов связаны с отсутствием в районе автоперехода “Кяхта” специализированных терминалов по обработке грузов и автомобилей и запретом на строительство инфраструктурных предприятий в связи с наличием большого количества охраняемых памятников архитектуры и истории.


Как отметил в своей программной речи на церемонии инаугурации президент Вячеслав Наговицын, географическое положение республики может стать сферой специализации в экономике страны. По его словам, приграничная экономическая специализация Бурятии в современных условиях даст толчок развитию экономики за счет интенсивной внешнеторговой и сервисной деятельности, а также укрепит роль России за счет повышения конкурентоспособности транссибирского транспортного коридора, связывающего страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой. Судя по всему, настало время федеральным, республиканским и местным органам власти объединить усилия с бизнесом для продвижения МАПП “Кяхта” в действительно крупный транзитный центр международного масштаба. Все условия для этого созданы - нужна только воля.


Александр Махачкеев, «МК в Бурятии»

Комментарии (1)

  • 13 сентября 2007, 05:48

    Ёxcel   Ответить

     

    Тема интересная, лишь бы наши все не просрали как обычно.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^