$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 августа 2007, 12:45

Бурятское УФАС не выявило нарушений в сфере авиаперевозок

Как сообщили сегодня в пресс-службе Управлении Федеральной антимонопольной службы  по Бурятии, ведомство по поручению президента Бурятия Вячеслава Наговицына проверило обоснованность цен на авиаперевозки Улан-Удэ-Москва.

На основе представленных хозяйствующими субъектами материалов Бурятское УФАС России не выявило нарушений антимонопольного законодательства  участниками  рынка. «Авиапредприятиям разрешается самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Государственное регулирование цен и тарифов на авиаперевозки отсутствует. Расчет свободных тарифов производится на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности, размер которого должен составлять не более 20 процентов к себестоимости. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок также не должна превышать 20% к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год», сообщили в пресс-службе. Рейсы Улан-Удэ- Москва выполняют  ОАО «Авиакомпания «Сибирь»  и ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»– «Красэйр». Для сравнения, в Иркутске шесть авиакомпаний – конкурентов, ежедневно вылетающих в Москву.

В направлении Улан-Удэ – Москва тариф у «Сибири» составляет от 4 до 35 тысяч рублей , у «Красэйр» - от 4 до 47 тысяч рублей, сообщает в пресс-служба. В направлении Иркутск – Москва:  от 5950 до 65 тысяч рублей  - «Сибирь», через Красноярск от 7500 до 26 тысяч рублей – «Красэйр».

Большой разрыв между минимальным тарифом и базовым, более медленный рост минимального тарифа экономкласса на направлении Москва-Иркутск относительно тарифов направления Москва-Улан-Удэ, по мнению управления, обусловлен демпингом цен конкурентных авиаперевозчиков на маршруте Москва-Иркутск. Оно учитывает также влияние таких факторов, как  большая емкость рынка Иркутска по сравнению с Улан-Удэ,  технические возможности самих аэропортов,  разница в тарифах на электроэнергию.   

Представленные «Сибирью» и «Красэйр» по запросу УФАС данные свидетельствуют о том, что установленный государством  предельный уровень рентабельности (20 процентов к себестоимости) в 2005 и 2006 годах не превышался. К примеру, фактическая рентабельность пассажирских перевозок Сибири в 1-ом полугодии 2007 года составила 0,5%, Красэйр же оказался в убытках по итогам 2006 года.

Бурятское УФАС России также пришло к выводу о взаимозаменяемости в настоящее время  услуг «пассажирская авиаперевозка Улан-Удэ-Москва» и  «пассажирская авиаперевозка Иркутск-Москва». Признаков нарушений статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» в части  установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара УФАС не выявила.

По мнению антимонопольного органа, ситуация, когда потребители предпочитают вылет из Иркутска до Москвы, сложилась из-за неразвитости конкурентной среды на товарном рынке воздушных перевозок в географических границах Республики Бурятия. В отсутствие конкуренции, при небольших объемах пассажирских авиаперевозок увеличиваются издержки всех участников перевозочного процесса. Так, в мае 2007 года средние расходы  «Красэйр» на одного пассажира на рейсе Улан-Удэ-Москва с учетом средней фактической загрузки по сравнению с предыдущим месяцем увеличились из-за роста ставок сборов в аэропортах. Расходы, которые авиакомпания несла на одного фактически перевезенного пассажира, в апреле и мае 2007 года не покрывались существующим уровнем базового тарифа.  «Красэйр» не произвела повышения тарифов несмотря на то, что плановая рентабельность, заложенная при расчете стоимости рейса Домодедово-Улан-Удэ-Домодедово в апреле 2007 года, составила 0%.

Пресс-служба Бурятского УФАС

Комментарии (9)

  • 24 августа 2007, 13:12

     

    Они и за рекламой не следят. Одно время ушами хлопали и не запрещали рекламу Байкалфармовской водки.
    И бегушку тоже пропускают, хотя вроде как ее быть не должно.

  • 24 августа 2007, 13:15

    апер   Ответить

     

    Флер если ты них...не понимаешь и не знаешь сиди молчи за умного сойдешь
    Это полная правда и объективный ответ президенту

  • 24 августа 2007, 13:26

     

    Да, утерли нос президенту! Ваш ход господин Наговицын.

  • 24 августа 2007, 17:49

     

    Объективно всё вроде правильно и логично. Народ летает по возможности из Иркутска, а не от нас, т.к. билеты дорогие, а билеты дорогие, т.к. народу летает мало.

    “А в остальном, прекрасная маркиза....”

  • 28 августа 2007, 11:47

    иркутянин   Ответить

     

    тетки в ФАСе кукушки

  • 28 августа 2007, 11:53

    лег   Ответить

     

    Для Dzen насчет мало летает не правда. Последний раз летал в полупустом самолете в начале декабря 2006 г. после всегда забитый как минимум на 80 %.
    Отдельно насчет билетов. Первые билеты продаются просто дешево. После продажи определенного количества билетов цена возрастает. Самый догорой билет эконом класса это последний билет. Хотя по логике все должно быть наоборот.

  • 29 августа 2007, 05:01

    Самаров   Ответить

     

    Сам воочию видел как за пару часов билет подоражал на два штукаря.Кто объяснит, что стало основой ценообразования последних двух накинутых штук на рейс до московии? Там просто не думкающие барыги рулят.Причем тут не емкий рынок,это дело здравого смысла, лететь через иркутск. Ведь сэкономить можно не плохо.

  • 29 августа 2007, 09:22

    Рентабельность расчитана при условии, что каждая из этих уважаемых компаний отправляет отдельный борт. Количество бортов в год умноженное на затраты по одному перелёту и разделенное на годовое количество пассажиров – вот себестоимость одного пассажироместа. Только вот почему-то оказывается, что большинство рейсов совмещено – самолёт S7 везёт и своих, и Красэйровских пассажиров. И реальная рентабельность легко уходит за указанные 20%.
    Тётки в ФАСе – кукушки. Однозначно.

  • 30 августа 2007, 05:00

    Самаров   Ответить

     

    Кукушки,Кукушки

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^