$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 октября 2013, 14:04

Молодежь Бурятии: "Денег на всех не хватит"

Публичные слушания по новому бюджету выявили его уязвимые места. 

Общественные слушания по законопроекту о республиканском бюджете принято еще называть «нулевым чтением». Но самое главное для его участников – чтобы эффект от обсуждения главного финансового документа не оказался нулевым.

Исходя из возможного

В своем вступительном слове председатель Народного Хурала Матвей Гершевич пообещал, что все заслуживающие внимания предложения и замечания будут рассмотрены, а часть из них найдет отражение в последующих редакциях документа.

О том, чем нынешний вариант бюджета (а это примерно восемьсот страниц только основного текста без дополнительных материалов) отличается от предыдущих и об основных его параметрах на 2014 год и плановый    период 2015-2016 годов сообщил министр финансов РБ Игорь Шутенков.

-  Особенностью бюджета на следующие три года является переход к программно-целевому принципу

его планирования и формирования, - сказал министр. - В 2014 году планируется реализация 17 госпрограмм с объемом финансирования в 40,5 млрд. рублей, или 91% от общего объема расходов.

Также министр финансов напомнил собравшимся, что представленный проект закона о бюджете будет еще неоднократно корректироваться, а объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета будет уточнён, скорее всего, только ко второму чтению.

- Хотя нас ждет непростой финансовый год, финансирование социальной сферы планируется осуществить в полном объеме, - заявил И. Шутенков.

С докладом об основных параметрах прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и принципах формирования Республиканской адресной инвестиционной программы выступила министр экономики Татьяна Думнова.

За основу при формировании прогноза налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов были приняты основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, итоги исполнения республиканского бюджета за 2012 год и его ожидаемое исполнение в 2013 году, а также изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2014 год планируется 20,8 млрд. рублей с их увеличением к 2016 году до 23,9 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета на 2014 год прогнозируются в объеме 20 508,6 млн. рублей, на 2015 год – 22 158,8 млн. рублей, на 2016 год – 23 612,9 млн. рублей. Темп роста налоговых и неналоговых доходов планируется в 2014 году – на уровне 114,7% к 2013 году, в 2015 и 2016 годах – 108,0% и 106,6% к уровню предшествующего года.

(млн. рублей)

Наименование показателей

2013 год

оценка

2014 год

2015 год

2016 год

прогноз

в % к 2013 год

прогноз

в % к 2014 год

прогноз

в %к 2015 год

Налоговые доходы

17 443,1

20 184,6

115,7

21 867,4

108,3

23 334,2

106,7

Налог на прибыль

4 377,1

4 510,8

103,1

4 743,6

105,2

4 988,2

105,2

НДФЛ

6 620,0

8 795,8

132,9

9 706,9

110,4

10 583,6

109,0

Акцизы

2 395,9

2 383,6

99,5

2 555,2

107,2

2 530,1

99,0

Налог на имущество организаций

2 125,9

2 436,2

114,6

2 628,3

107,9

2 844,3

108,2

Налог на добычу полезных ископаемых

441,7

472,7

107,0

536,1

113,4

570,6

106,4

Неналоговые доходы

431,2

324,0

75,1

291,4

89,9

278,7

95,6

Налоговые и неналоговые доходы, всего

17 874,4

20 508,6

114,7

22 158,8

108,1

23 612,9

106,6

 Бюджет стагнации?

В обсуждении проекта бюджета принял участие также председатель Счетной палаты РБ Евгений Пегасов. Он обратил внимание на предлагаемое существенное увеличение расходов социального характера и имеющееся расхождение с заложенным на текущий год заданием по сбору некоторых налогов. Так, недобор по налогу на имущество организаций по итогам года может составить более 1,3 млрд. рублей, что автоматически ставит под сомнение исполнение сбора этого налога в тех параметрах, которые заложены в проекте бюджета на 2014 год.

Главный аудитор республики обратил также внимание на ряд, как он выразился, нестыковок, имеющихся в большинстве госпрограмм. В первую очередь это касается субсидий автономным учреждениям на исполнение ими государственных заказов, поскольку до сих пор не утверждены нормативы затрат на их исполнение.

На анализе структуры расходной части в проекте бюджета сделал акцент в своем выступлении председатель комитета по бюджету НХ Цырен Доржиев. Как и в прежние годы, основными расходными статьями оказались расходы на образование (25,1%), здравоохранение (17,8%) и социальную сферу (14,6%).

Также Ц. Доржиев обратил внимание участников слушаний на то обстоятельство, что в предлагаемом варианте бюджета в 2016 году на обслуживание государственного долга предполагается выделить почти миллиард рублей.

- Это реальная проблема, о которой нужно говорить уже сейчас, в стадии обсуждения проекта бюджета – заявил депутат.

Поддержал коллегу и председатель комитета НХ по экономической политике Вячеслав Ирильдеев.

- Расходы на обслуживание госдолга в скором времени превысят расходы на ряд госпрограмм, вместе взятых, -предупредил В. Ирильдеев. – Рассматриваемый проект бюджета предполагает расходы на обслуживание государственного долга в размере более двух миллиардов рублей.

- Часть поправок, предложенных нашим комитетом, учтена, но далеко не все, - заявил председатель комитета по социальной политике Александр Стопичев. – У нас сегодня почти шесть тысяч человек стоит в очереди на социальное жилье, но средств на эти цели предусмотрено недостаточно. С 2008 года у нас не индексируется размер единого денежного вознаграждения, выплаты опекунским и приемным семьям.

- Предлагаемый проект бюджета –это не бюджет развития, а бюджет стагнации, - заявил депутат НХ Сергей Пашинский. – Это видно и по отношению к селянам. В сельской местности живут 45 % населения республики, но на нужды АПК выделяется меньше одного процента консолидированного бюджета. Нельзя снижать хотя бы существующий уровень финансирования АПК. Нужен более высокий уровень господдержки, иначе многие сельхозпредприятия могут стать банкротами.

- Финансирование на развитие инфраструктуры муниципальных образований предлагается сократить на 17 миллионов, - предупредил председатель Закаменского райсовета Зоригто Зундуев. – Это означает, что нам придется отказаться от софинансирования многих важных социальных проектов.

От финансиста слышу

Вызвался ответить на критику бюджетного законопроекта полномочный представитель правительства РБ в Народном Хурале Иннокентий Матвеев.

Особенно эмоционально (впрочем, как и всегда) прокомментировал первый зампред правительства замечания и предложения, выдвинутые представителями муниципалитетов.

-- Три года мы воздерживались от привлечения кредитных ресурсов для погашения долгов, - заявил вице-мэр Улан-Удэ Александр Аюшеев. - Но на будущий год мы просто вынуждены будем предусмотреть дефицит городского бюджета и привлечь банковские кредиты. Муниципальный долг на будущий год составит 80% от доходов. Это уже весьма тревожный уровень.

Эти слова муниципального чиновника вызвали буквально отповедь со стороны Иннокентия Егорова. На просьбы столичного муниципалитета о компенсации межтарифной разницы для муниципального общественного транспорта и выделении дополнительных средств на переселение граждан из аварийного и ветхого вице-премьер напомнил о не выполненных до сих пор обязательствах муниципалитета по строительству детских садов, для которых местные власти должны выделить земельные участки.

- Всё время «дай-дай»: 300 миллионов на транспорт, сотни миллионов – на снос-перенос. Но так не бывает, - сказал как отрубил И. Егоров. - Вы же, Александр Дариевич, сами финансист, тем более не просто финансист, но и заместитель руководителя города. Поэтому не надо на публику все эти дела выносить, а надо конкретно работать…

По итогам публичных слушаний участники приняли резолюцию.

Валерий ЦЫДЫПОВ.

Полый текст: "Молодежь Бурятии" № 44

 

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^