$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 июля 2007, 06:24

Вопрос по эксплуатации корейских микроавтобусов остается открытым

Минтранс РФ оставил открытым вопрос по маршрутным такси корейского производства. А между тем скоро исполнится год, как вступил в силу запрет об их использовании после принятия постановления правительства РФ за № 637 от 30 октября 2006 года.


Как сообщил Виктор Баранов, начальник Управления госавтодорнадзора по РБ, на днях правительство Бурятии получило ответ от минтранса РФ на свою просьбу о продлении переходного периода для автомобильного транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров. Минтранс России не запретил и в то же время не продлил сроки эксплуатации этих микроавтобусов на пассажирских маршрутах в Бурятии. Окончательное решение минтранс примет после консультаций с заинтересованными министерствами и ведомствами в неопределенный период времени.

Напомним, маршрутные такси корейского производства не отвечают требованиям безопасности и обеспечения комфорта пассажирам, прописанным во вновь принятом федеральном законе. В частности, они не соответствуют ГОСТу по высоте дверей и размерам сидений. Кроме того, количество дверей в салоне маршрутного автобуса малой вместимости должно быть не одно, а две, не считая водительской. Вторая дверь - только при исключительных обстоятельствах, например, при эвакуации из попавшего в аварию “микрика”. Также ГОСТ устанавливает ряд других требований, под которые корейские маршрутки никак не подходят.

Аналогичное письмо Виктор Баранов направил от своего ведомства и в вышестоящий орган - Государственный автодорожный надзор РФ. Но ответа пока нет. “Мы оповестили перевозчиков о необходимости перехода на автомашины, отвечающие новым требованиям, - сообщил Баранов. - Но от запретительных мер пока воздерживаемся и работаем в обычном режиме”.

В настоящее время в городе ежедневно курсирует порядка 1100-1200 таких машин. Между тем мэрия Улан-Удэ предлагает республиканской комиссии по безопасности дорожного движения два варианта реформирования. Первый - это постепенная и добровольная, на период до 2013 года, замена частными предпринимателями неугодных микроавтобусов. В качестве альтернативы могут выступить российские “газели”, а также более вместительные и крупные по размерам автобусы российского и того же южнокорейского производства. И все же быстрой и безболезненной замены “корейцев” не будет. “Газель” водители называют “ведром с гайками”, европейские же (например, популярный в Москве новый “Ford Transit Bus”) стоят порядка $40000, а рынок секонд-хэнда подобных машин, в отличие от “корейцев”, практически отсутствует. В случае если частные предприниматели не смогут вовремя и полностью заменить свой автопарк, то мэрия намерена закупить автобусы за счет бюджетных средств.

В этом смысле Улан-Удэ не одинок. С похожей проблемой столкнулись во многих других регионах Сибири и Дальнего Востока. Так же, как и в Бурятии там ждут соответствующих разъяснений по применению Положения от федеральных ведомств.

Александр Махачкеев, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^