$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


11 июля 2007, 09:03

Руководство Бурятии просит продлить сроки использования корейских микроавтобусов

На прошлой неделе президент Бурятии Леонид Потапов отправил письмо в адрес министра транспорта РФ Игоря Левитина. В нем он просит рассмотреть вопрос о продлении переходного периода для автомобильного транспорта, оборудованного для перевозок более 8 человек.  Данный период касается маршрутных такси, не подходящих под новые стандарты, в подавляющем большинстве – корейского производства. Об этом сообщил Виктор Потипалов, заместитель министра промышленности, транспорта и связи РБ.


Аналогичное письмо было отправлено и в Государственный автодорожный надзор РФ начальником территориального управления Виктором Барановым.

Проблема с «кореянками» в Бурятии возникла в конце октября 2006 года. Тогда вступило в силу положение о лицензировании коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Новый ГОСТ установил правила, по которому количество дверей в салоне маршрутного автобуса малой вместимости должно быть не одна, а две, не считая водительской. Вторая дверь - только при исключительных обстоятельствах, например, при эвакуации из попавшего в аварию «микрика». Также ГОСТ устанавливает ряд других требований, под которые корейские маршрутки никак не подходят.

Однако, в одночасье запретить «кореянок» не удалось – их автопарк в республике составляет 99% маршруток.

- В Улан-Удэ сейчас маршрутных такси корейского производства порядка 5300 единиц, можно сказать, мы уникальный регион по их количеству, - отмечает Виктор Баранов, начальник управления Госавтодорнадзора по РБ. – Переход на «Газели» связан с разного рода проблемами, может возникнуть социальное недовольство. Поэтому мы просим увеличить срок эксплуатации данных микроавтобусов в качестве маршрутных такси до двух лет.

С осени прошлого года транспортная инспекция и министерство промышленности уже ведут разъяснительную работу с предпринимателями, занимающимися маршрутным извозом. Однако те не соглашаются поменять привычные «кореянки» на подходящие под стандарты российские микроавтобусы «Газель». И не только потому, что это влечет колоссальные затраты на переоснащение.

- «Газель» среди маршрутчиков западных регионов России давно уже получила прозвище «смерть на колесах», - говорит Константин Чужакин, директор ООО «Межтранссервис», – У нее устаревшая конструкция, низкая безопасность. Несмотря на то, что она проходит по ГОСТам, аварийность ее высока, и трупов она дает много.  

Также нарекания водителей вызывает низкая надежность отечественного автомобиля, высокий расход топлива.

Аналогичная ситуация развивается сейчас во многих регионах Сибири и Дальнего Востока: местное руководство до сих пор ждет соответствующих разъяснений по применению злосчастного Положения от федеральных ведомств.  Хотя, по словам Виктора Баранова, ждать осталось недолго – к середине июля, как надеется чиновник, все же должен прийти ответ на вопрос, быть или не быть «кореянкам» маршрутками.

Василий Данилов, «Жизнь» в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^