$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 ноября 2006, 14:35

Кремлевские «мечтатели» распишут жизнь Бурятии на 20 лет вперед

В правительстве республики прошли «круглые стопы», на которых обсуждались приоритетные направления Стратегии социально-экономического развития РБ до 2025 года. Необходимость их проведения увидели московские разработчики стратегии из Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.


«Круглые столы» начались с обсуждения приоритетных направлений экономического развития. Разработчики не стали делиться собственными соображениями по этому поводу, всячески подчеркивая, что хотят услышать мнение местных «наиболее активных людей»: кроме чиновников из министерств и ведомств, были приглашены представители «бизнес-сообщества». Правда, по крайней мере об одном приоритете, который имеют в виду разработчики стратегии, можно было догадаться уже по самой программе «круглых столов». Например, в контексте «потенциальных точек роста» на втором «круглом столе» москвичи запланировали рассмотреть состояние индустрии гостеприимства в Улан-Удэ. Пристального внимания удостоилась такая отрасль «остаточного принципа», как культура. Причем культурная политика в программе была названа фактором развития региона. Основным же на «круглом столе» по этой же теме был вопрос: какие культурные проекты могли бы послужить созданию брэнда республики, сделать ее узнаваемой в России и в мире? В списке приглашенных значились Республиканское агентство по туризму и представители туристической инфраструктуры.


О предпочтениях разработчиков можно было догадываться по некоторым оговоркам. Эксперт центра региональных исследований Академии народного хозяйства Андрей Фетисов, к примеру, отметил, что в Бурятии сильный машиностроительный комплекс, который мог бы стать «локомотивом высокотехнологичного производства, но вопрос в том, насколько руководители готовы сотрудничать с региональными властями». Разговор об этом поддержать оказалось некому, кроме представителя Бурятского регионального отделения по Байкалу Владислава Сорокина. Ныне безработный, он когда-то в течение пяти лет трудился на авиационном заводе. «Себестоимость высокотехнологичной продукции, в отличие от всякой другой, минимально зависит от стоимости энергоносителей, - сказал Владислав Сорокин. - В свое время проводился сравнительный анализ себестоимости продукции Улан-Удэнского авиационного объединения и Казанского вертолетного завода. Выяснилось, что энергоносители в затратах на нашу продукцию лишь на один процент дороже, чем у казанцев». Что касается вопроса готовности руководителей предприятий машиностроительного комплекса сотрудничать с республиканскими властями, то он повис в воздухе. Никто из указанных руководителей не откликнулся на приглашение и не принял участия в «круглом столе».


Главным оппонентом группы разработчиков стал генеральный директор холдинга «Наран» Виктор Савельев. По мнению Виктора Леоновича, сейчас в республике нет конкурентоспособных отраслей, все находятся «в худшем состоянии», в первую очередь из-за стоимости электроэнергии. Стратегия развития должна основываться «хотя бы на первых этапах» на поддержке федеральными органами власти. Он привел в пример производство гвоздей, которым занимается холдинг «Наран» в республике, а также в Иркутске: киловатт-час в себестоимости продукции, произведенной в Иркутске, составляет 40 копеек, а в Улан-Удэ - больше двух рублей. В целом, считает Виктор Савельев, не следует придерживаться системы узкопрофильной экономики республики, стратегия должна позволить развиваться всем видам деятельности: сельскому хозяйству, промышленности, перерабатывающей отрасли.


Один из московских экономистов -директор департамента региональных проектов центра стратегических разработок Сергей МАЙОРОВ развеял эти надежды, заявив, что «невозможно бежать во все стороны, и решение вопроса конкурентоспособности в том и заключается, чтобы определиться, нужно ли создавать производство гвоздей или необходимо использовать какой-то другой фактор».


Факторов оказалось не густо. Об интересном проекте строительства федеральной автомобильной дороги, которая позволит соединить 15 населенных пунктов и повысит пропускную способность с восьми тысяч до 20 тысяч человек в сутки, сообщил начальник ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории РБ» Федерального дорожного агентства Александр Битуев. Прозвучало предложение развивать Бурятию в качестве центра делового общения между Россией и Юго-Восточной Азией. Очевидно, что оба проекта могут вполне органично совместиться с развитием туризма. Судя по выступлениям, второй по значимости после туризма ипостасью Бурятии будет ее роль в качестве сырьевой базы с приоритетом развития горнодобывающей промышленности.


Татьяна Жимбуева, «Молодежь Бурятии»

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^