$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 февраля 2006, 11:45

Татарстан развалит авиазавод, а вместе с ним и экономику Бурятии

Созданный с целью развития авиационной отрасли вертолетный холдинг пока привел только к явному ослаблению Улан-Удэнского авиазавода.

Эту тему без преувеличения можно назвать самой болезненной для республики. Слишком болезненной даже для того, чтобы вскрыть этот нарыв, проанализировать ситуацию и поставить диагноз. "Номер один" решил предпринять такую попытку и выступить в роли врача, говорящего нелицеприятную правду. Чтобы не понадобился патологоанатом. Мы не претендуем на полноту фактов и безупречность выводов, мы только собрали всю информацию, какую было возможно добыть о закрытом и полусекретном военном объекте в рамках закона, и, проанализировав ее, выносим на суд публики. Речь пойдет о спорных итогах вступления авиазавода в вертолетный холдинг "Оборонпром".

Бурятия сделала самую серьезную ошибку в истории?

Тема эта покрыта такой завесой секретности, что очевидная правда скрывалась за ней, как за семью печатями, довольно долго. В то время как на словах провозглашалось объединение всех вертолетных заводов страны в пользу развития авиапрома, произошло поглощение, при котором республика оказалась не то что в проигрыше, но и вовсе в пролете. Пока говорилось о перспективах роста и выгодах для бурятской экономики от вступления нашего авиазавода в холдинг, произошло резкое сокращение прибыли предприятия и целых его структурных подразделений. Поговаривают, что это только начало. Что пока идут публичные разговоры о паритетном участии и равноправии в холдинге, на деле линия на ослабление Улан-Удэнского авиационного завода (крупнейшего предприятия республики, дающего треть доходов в бюджет) исключительно в пользу нашего основного конкурента — Казанского вертолетного завода — становится все очевидней. Что наш завод попросту пойдет на "съедение" Татарстану. Тенденция более чем серьезная. А потому стоит остановиться на ней подробнее.

Возможно, республика сделала одну из крупнейших ошибок в своей истории, войдя во всероссийский вертолетный холдинг "Оборонпром" при его создании в 2004 году.

Почему правительство Татарстана в 15 раз круче правительства Бурятии

Вся катастрофичность ситуации, на наш взгляд, на поверхности. В официальных, открытых и доступных всем без исключения фактах. Просто никто пока не акцентировал на них внимание.

Более выгодное положение казанского завода по сравнению с позициями УУАЗа в холдинге очевидно. Еще при создании "Оборонпрома" несмотря на сравнительную равнозначность предприятий (УУАЗ даже в некоторых позициях выигрывал — помимо вертолетов специализировался еще и на самолетах и имел более высокое место в рейтинге по экспортным контрактам). Казанский завод, по сути, был оценен значительно дороже — в 2,5 раза (согласно данным инвестиционной компании "Антанта Капитал"). Кроме того, власти республики Татарстан заняли в холдинге куда более выгодную позицию, чем наши, которые вообще никаких позиций не заняли.

От казанского завода "Оборонпрому" перепало всего 29,92% акций. При этом правительство Татарстана получило 15% акций самого холдинга и своих представителей в совете директоров. Таким образом, и сам завод остался большей частью в собственности Татарстана, и долю в холдинге Казань отхватила.

Куда больше "Оборонпрому" принадлежит на нашем УУАЗе, а именно — 88% акций. При том, что в "Оборонпром" ушел практически весь улан-удэнский завод, нашему правительству как это ни дико звучит, не перепало в холдинге ни одной акции и ни одного места в совете директоров. Что означает этот расклад, не нужно объяснять даже ребенку. Изначально предприятие поставлено в абсолютно неравное, несправедливое и заведомо губительное для нашей республики положение. Все старания президента РБ выправить ситуацию пока привели только к обещаниям ввести в совет директоров "УУАЗ" одного представителя от правительства РБ. И даже этого первое лицо нашей республики добился невероятным трудом, дойдя аж до президента России. Но повторяем: пока это остается только обещанием. Уже из этого можно сделать выводы о железобетонных позициях Татарстана в холдинге.

Прибыль уменьшилась в 5 раз, дивиденды — в 8

Распространено мнение, что наш авиазавод ушел в государственный холдинг. Хочется внести ясность в ситуацию. ОАО "ОПК Оборонпром" — коммерческое предприятие, которое преследует, прежде всего, коммерческие цели и интересы.

Плоды неравного диктата интересов во вновь созданной интегрированной структуре наш авиационный завод уже пожинает. Не смотря на все заверения о том, что участие в холдинге принесет пользу казне республики, а нашему заводу новые госзаказы, объемы производства и прибыль на УУАЗе падают, дивиденды по акциям стремятся к нулю, сокращаются цеха, ни одного полноценного госзаказа, насколько нам известно, завод тоже не получил.

Выручка предприятия упала с 226,7 млн. долларов в 2003 году (когда по объему продаж УУАЗ вошел в десятку крупнейших предприятий авиаотрасли) до 158,5 млн. долларов в 2004. Чистая прибыль — с 15,51 млн. до 3,296 млн. долларов: почти в 5 раз!

От того, что прибыль тает, как весенний, снег, страдают помимо казны и простые держатели акций, которых осталось более тысячи и львиную часть которых составляют сами заводчане, жители нашей республики. Дивиденды, как следует из официальных данных, уменьшились после создания холдинга именно в 8 раз. С 0,2450 рубля в 2003 году (ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ХОЛДИНГ) до 0,0356 рубля в 2004 году.

В Бурятию прибыл ЛИКВИДАТОР?

Но еще большие опасения вызывают перспективы свертывания производства и сокращения рабочих мест на заводе. Инициатором перемен на УУАЗе, в предчувствии которых заводчане хватаются кто за голову, кто за сердце, называется первый заместитель генерального директора завода, прикомандированный "Оборонпромом", по-видимому, в качестве проводника политики холдинга Владимир Егоркин. Говорят, что он, возможно, со временем займет место нынешнего генерального директора. "Оборонпром" назначил этого человека, насколько нам известно, сверх штатного расписания первым заместителем директора и выплачивает ему зарплату совершенно беспрецедентную по масштабам Бурятии. По-видимому, задачи нового менеджера настолько уникальны, что все эти расходы (которые ложатся в конечном счете на завод) должны с лихвой окупиться. Почему именно этому юному (Владимиру Егоркину двадцать с небольшим лет), никогда с авиационной техникой дела не имеющему человеку доверили столь ответственную, требующую знаний специфики производства и огромного опыта, должность на крупнейшем заводе республики, остается только догадываться. Возможно, его задачи лежат вовсе не в налаживании работы предприятия, а в чем-то другом, где знания специфики не требуются. Где некомпетентность даже приветствуется.

В современном русском языке недавно появилось и быстро прижилось понятие, порожденное новыми экономическими реалиями, ужесточением конкурентной борьбы — ЛИКВИДАТОР. Это специалист, в цели которого входит доведение какого-либо предприятия до развала, банкротства, либо существенного его ослабления. Мы не в коем случае не хотим повесить этот ярлык на Владимира Егоркина, который возможно напротив очень перспективный менеджер. Просто это предположение в числе прочих само собой приходит на ум. В любом случае мы еще надеемся на встречу и деловой разговор с новым менеджером. Пока нам этой встречи, несмотря на все наши старания, добиться не удалось.

Как рассказывают на заводе, начал свою деятельность новый менеджер со знакомства с неведомым ему до сих пор производством. Что логично, если учесть, что ранее руководитель высочайшего ранга, от которого во многом зависит авиационная отрасль целой республики, имел дело с тракторами, которые несколько отличаются от самолетов и вертолетов. Результатом этого знакомства стали предложения по улучшению деятельности завода, которые, насколько нам известно, сводились к сокращениям численности коллектива урезанию или ликвидации целых структурных подразделений.

О грядущих увольнениях на заводе говорят довольно много. Но никто — вслух и публично — даже профсоюзы, ведь кушать и кормить семьи нужно всем без исключения.

Кому помешали декольте и пенсионеры?

Определенная тенденция наблюдается уже сейчас. Уже можно констатировать, что после создания холдинга был ликвидирован из-за нерентабельности цех по производству болтов и винтов, приказало долго жить структурное подразделение по хозяйственным делам. Кроме того, планируется снять с баланса завода котельную, буквально на днях объявлено о продаже складов. Всего на заводе сократили порядка 150 человек. Требования к дисциплине ужесточили, увольняют за три опоздания в течение месяца и т. д. Чтобы проводить новую политику, на завод был принят и новый начальник отдела кадров, который за свою карьеру прославился в частности тем, что запретил женщинам выходить на работу в брюках и коротких юбках, а также в блузках с декольте. Но это так, к слову. Помимо декольте новому руководству мешают в основном пока пенсионеры, с которыми стараются распрощаться в первую очередь. Что будет дальше, остается только догадываться.

От камовских вертолетов нам достались обещания. И за это спасибо.

Руководство холдинга не раз заявляло о грандиозных перспективах улан-удэнского завода, о производстве на нем принципиально-нового камовского вертолета, а также возобновление выпуска самолетов. Все, чего удалось добиться на сегодня, по нашим данным, — это обещание заказа на производство флюзеляжа (корпуса) для вертолета К-62. На заводе радуются и этой "победе". Вот оно паритетное участие!

Что касается самолетов-штурмовиков, выпуск которых также якобы должен возобновиться на заводе, то на сегодняшний день до него также далеко, как, скажем, до запуска космического челнока нового поколения на Марс с нашего же УУАЗа. Оснастка, необходимое оборудование для производства утеряно, специалисты ушли на пенсию или на другую работу, навыки также утрачены, а потому на запуск нового производства требуется сумма, совершенно неподъемная для нашего завода. Судя по всему, сумму эту не собирается в ближайшее время вкладывать и холдинг. Если дело обстоит иначе, "Номер один" готов выслушать представителей "Оборонпрома": когда конкретно, сколько и из каких источников будут вкладываться средства в наш завод. Мы опубликуем эти данные и отследим, перейдут ли обещания в конкретные действия.

Да и бог бы с ним, новым производством, если бы нашему УУАЗу дали спокойно зарабатывать на уже завоеванных направлениях, за счет производства МИ-171. Именно под выпуск этого вертолета отлажено производство завода и именно эта модель конкурентоспособна и хорошо продаваема — МИ-171 недорогой и надежный в эксплуатации, причем выпускает подобный класс машин во всем мире только наш завод и Казанский (вертолеты типа "камовского" куда более дорогие и производятся во многих странах).

Пока же на заводе упорно ходят слухи о том, что все заказы на МИ-171 со временем уйдут в Казань, что производство или закроют, или переведут на трехдневку. Только после Нового года народ несколько успокоили, что, мол, ситуация нормализовалась. По-видимому, когда вырвали "из зубов" Казани заказ на МИ-171 для Китая. Причем, как обмолвился на последнем заседании правительства директор завода Леонид Белых, "дело практически дошло до рукопашной с казанцами". Удастся ли победить Татарстан в другой раз — еще большой вопрос. То есть о стабильной жизни на заводе после его вступления в холдинг говорить не приходится. Предприятие лихорадит. Чем закончится неравное противостояние интересов в перспективе, прогнозировать никто не берется.

Холдинг играет на развал авиапрома Бурятии?

Тема острой конкуренции между Казанским и Улан-удэнским заводами вообще очень деликатная. Даже если мы оставим вопрос целесообразности создания холдинга в стороне, — как вопрос государственный — то стоит заострить внимание на другом. Изначально объединять под одной крышей остро конкурирующие предприятия двух республик, в одной из которых завод еще и является крупнейшим и градообразующим, надо было не просто осторожно, а сверхкорректно, оговаривая все возможные нюансы. Чтобы создание холдинга не в коем случае не навредило и так с большим трудом вставшему на ноги региональному авиапрому. Но о какой осторожности можно говорить, когда правительство одной республики в холдинге представлено, а другой — нет. Казанский завод даже геополитически находится в более выгодных условиях: он ближе к центру, а значит, требуются меньшие транспортные расходы, работает на более дешевой энергии и т. д. И, тем не менее, улан-удэнскому заводу удавалось выдерживать конкуренцию. Теперь с созданием холдинга, когда ситуация по идее должна стать более выигрышной, она напротив обострилась. Если Казань полностью заполучит в конечном итоге производство МИ-171, о чем много сейчас говорят и к чему все идет, то перспективы нашего завода очень печальны. Ведь именно за счет заказов на эти вертолеты и жил наш завод.

Необходимо иметь в виду, что стоит на кону. Речь идет о миллионах долларов выручки. Есть из-за чего ломать копья. Для нашей же республики это не просто вопрос больших денег. Повторяем, 30% доходов бюджета Бурятии дает именно авиазавод. И тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест. Вопрос успешной деятельности УУЗА — это вопрос экономической безопасности Бурятии. И действовать в этом случае, несмотря на коммерческие интересы, необходимо очень взвешенно. Пока этой взвешенности не наблюдается. Холдинг идет напролом. Диктуя свои интересы и преследуя свои цели.

По некоторым данным, аппетиты холдинга не ограничились самим авиазаводом. В "Оборонпром" в отличие от основного авиазавода не вошли ряд предприятий, которые эффективно и успешно работают на территории завода, такие как: ЗАО "Улан-Удэнский лопастной завод", ОАО "Улан-Удэнский авиаремонтный завод", ООО "Предприятие "Аэротех". По некоторым данным, у этих предприятий начались проблемы, трения с холдингом. Силы здесь явно неравны и очень не хочется, чтобы холдинг сработал на ослабление и этих предприятий. Пока нам хватает проблем и с УУАЗом.

Что касается самого УУАЗа , то в связи с его сегодняшним положением напрашивается резонный вопрос: если предприятие выстояло в годы реформ, сохранило основные кадры и довольно стабильно работало в годы своего самостоятельного существования, успешно выполняло контракты, оказалось конкурентоспособным на зарубежных рынках, зачем все это ломать? И если с созданием холдинга становится очевидным, что прибыль уменьшилась в разы, позиции у конкурента из Казани только укрепились и Rатарстан явно выигрывает от политики объединения, а наш завод выступает виде закуски, которую предстоит поглотить могущественному конкуренту, то опять-таки возникает закономерный вопрос: зачем вообще нужен этот холдинг? Понятно, что власти создавали интегрированную структуру с целью развития авиапрома, но если развитие нашего конкретного завода стоит под большим вопросом, то, очевидно, что цель не достигнута. Что кто-то или что-то мешает государственной политики. Что-то пошло не так, и чьи-то личные интересы взяли вверх над интересами государства.

Инна Савченкова, «Номер один»

Комментарии (16)

  • 2 февраля 2006, 05:02

    Василий   Ответить

     

    То что информацию по, так называемому "холдингу", куда втянули У-УАЗ невозможно найти, так это неудивительно, так как этот преславутый холдинг не является юридически зафиксированным лицом. То что называют собственно холдингом, это по сути обычная коммерческая структур - Открытое акционерное общество "ОБОРОНПРМ" ничего общего с традиционным пониманием "холдинга" в этом случае не существует, так как по сути это образования юридически не зафиксировано и употребляя термин - "холдинг" по сути никакого смысла более чем название в этом нет. Говорить о "холдинге" - это просто говорить не о чем, так как само ОАО "ОПК ОБОРОНПРОМ", которое аккумулировало у себя акции вертолетных заводов по юридической форме обыкновенное акционерное общество. Называя себя ныне модным словом - "холдинг", организованная группа товарищей из ОБОРОНПРОМА просто вводит в заблуждение относительно юридических понятий.
    ОБОРОНПРОМ является довольно всеядной организацией, так как кроме вертолетного сегмента оно включает в себя еще и Московский радиотехнический завод и прочие дочерние структуры.
    Что касается У-УАЗа, то очевидно, что наряду с Казанским предприятием эти два завода в ОБОРОНПРОМЕ образуют дублирующие структуры с избыточными мощностями, одновременно содержать которые нет никакого резона.

  • 2 февраля 2006, 13:39

     

    Интересно, а о чем думало наше правительство, когда шел процесс скупки акций? Наверняка у них была какая-то доля в У-УАЗ?

  • 2 февраля 2006, 18:30

     

    Интересно, а почему молчат миноретарные акционеры У-УАЗа, которых в республике ещё достаточное количество, если объём выплачиваемых дивидендов катастрофически упал после вхождения завода госпакетом в Оборонпром, собственно как не понятно и молчание того, что у нас называется "государство", так как совершенно очевидно, что также сократились и доходы государства, которое на У-УАЗе имеет достаточно большую, если не сказать основополагающую долю. Собственно если государственные доходы по понятной причине российских чиновников не волнуют, то совершенно непонятна позиция частных акционеров. В конце концов, как неоднократно заявлялось на самом верхнем уровне мы пока живём в правовом государстве, а значит существуют совершенно законные методы для проверки деятельности руководства завода, которая то есть эта самая деятельность привела к таким в разы падением объемов реализации и доходов. Имея полную картину, можно на основе полученных данных сделать анализ и ответить на вопрос - А стоило заводу по дещёвке отдаваться Оборонпрому на пике своего развития или нет?
    А то что на заводе появился юный "ликвидатор" так это закономерно ибо ещё ранее деятели из Оборонпрома, в частности председатель совета директоров этой структуры, зявляли публично, что после вступления в Оборонпром на У-УАЗе будут клепать корпуса для Казанского завода. Так, что тут удивляться не чего ибо просто выполняется заявленная программы, для реализации которой надо избавится от лишних затратных производств, ну что бы себестоимость корпусов была не высокая, их же придётся судя по всему по железной дороге в Казань тащить. Тут удивляться не следует, как раз Егоркин правильно всё делает, притворяя в жизнь програмные перспективы своих московских хозяев. Юноша то не в чём не виноват, просто отрабатывает не по возрасту и опыту высокую зарплату.

  • 2 февраля 2006, 18:47

     

    Для LIS,
    дело в том, что правительство, по обыкновению всоему, судя по всему ни о чём не думало, не до завода было, времена сложные.

  • 2 февраля 2006, 18:57

     

    Вообще-то строго говоря У-УАЗу нервничать не стоит, так как судя по публикациям этот самый Оборонпром возглавляет некто Мнтуров, который раньше работал в должности заместителя ген.директора У-УАЗа. Это же наш, бурятский собственно У-УАЗовский засланный казачок! Видимо руководство завода построило просто многоходовую комбинацию борьбы с конкурентом (Казанским заводом) и для убедительной победы видимо надо сначала развалить У-УАЗ, а потом и за Казань примутся, вот тогда можно будет спокойно восстанавливать У-УАЗ не опасаясь конкуренции. А кадры не разбегутся, кругом тайга! Это просто сразу трудно понять мудрости руководства У-УАЗа, которое выстроило глубокоэшелонированную стратегию обороны бизнеса У-УАЗа в условиях конкуренции с Казанью.
    Вот и китайские вертолёты, заказанные у Казани будут делать в Улан-Удэ (так ожидается), а это всё блягодаря Оборонпрому. Значит Мантуров работает на завод!

  • 3 февраля 2006, 12:26

     

    ДЛя МВ! Как-то все жутко хитромудро, что ничего не понятно.
    На хрен разваливать работающий завад, чтоб потом его восстанавливать. А что казанцы дураки что-ли? Будут сидеть и ждать.
    Нифига не будут, купят этого Манурова с кишками и потрохами.
    Вобщем все через жопу.

  • 3 февраля 2006, 13:59

     

    Для LIS
    ну так на этом и строится вертолетный бизнес Мантурова, когда Казань купит, а она его ранее купила уже, ведь не просто же так акции У-УАЗа в 2,5 раза дешевле оценили! Потом видимо купил У-УАЗ - и ему поспособствовали с китайским контрактом, а теперь очередь за Казанью. Все очень просто в этом-то и смысл бизнеса Мантурова - зарабатывать на откатах. Ну это конечно предположение только. Иначе зачем ему в одной структуре держать паралельные постоянно конкурирующие производства? Постепенно одно должно естественным путем отмереть, так сказать рыночными способами, скорее всего, судя по информации изложенной в статье - это будет У-УАЗ, а это задача молодого дарования, коим является как раз этот оборонпромовский Егоркин. Он скорее всего месяца за три-четыке дров на заводе наломает и смоется от греха подальше, ну назад в Оборонпром этот.
    А генеральному директору, то есть Бедлых Л. придется опять в рукопашную на Казань ходить. Так потехоньку рынок и расставит акценты - У-УАЗ отомрет в "честной" конкурентной борьбе, а Оборонпром просто поможет ему перспективными кадрами типа Егоркина, он там какжется ранее на тракторах специализировался? Ну это совсем близко к вертолетной отрасли.

  • 3 февраля 2006, 14:29

    ну- и ну   Ответить

     

    Номер один как всегда завирает
    не в первой .........

  • 3 февраля 2006, 15:58

     

    Интересно, а как Оборонпрому удалось такую оферу с акциями провернуть, что оценили У-УАЗ в 2,5 раза меньше чем казанский завод? Ведь основной держатель акций У-УАЗа - это государство. Это что получается оборонпромовцы государств в очередной раз обули? Они же на каждом углу кричат, что государственная компания, правдо это с их статусом никак не сочетается. Или просто у нас наметилась категория управленцев которые за счет государства жиреют? Зачем тогда выкупать имущество или создавать что-то новое, если можно присосаться к государственной собственности и все по дешевке у государства забирать. Похоже это основа современной государственной политики в России.

  • 3 февраля 2006, 16:02

     

    А почему Казанскому царству выделили кусочек Оборонпрома, а Бурятии нет? Это что за дела! Опять обули!
    Вот так и доверяй руководителям. Все промотают........

  • 3 февраля 2006, 20:15

    инженер У-УАЗ   Ответить

     

    Ничего НО не завирает, ситуация на самом деле печальная.
    А после выхода статьи, лично Егоркин ( в миру его называют придуркин) всех на заводе перешерстил, типа кто сливает информацию. И всем страшно, выгонят куда податься?

  • 3 февраля 2006, 21:13

     

    Инженеру У-УАЗ,
    а что же Вы этого Егоркина-Придуркина терпите, собрали бы коллектив, послали запрос руководству, или просто ждёте когда Вас этот Придуркин-Егоркин на улицу попрёт? Интересные люди на заводе работают, одного засланца-засранца во главе Оборонпрома поставили, все-таки как ни как заводской был когда-то, а он теперь завод в клепальный цех перестраивать собрался, а теперь вот этот придуркин у Вас завелся..........

  • 3 февраля 2006, 23:52

     

    Для 2UNO
    какая разница у кого пакет или там конверт какой-нибудь, все это несерьезно, завод-то на месте пока стоит и люди не по пакетам разобраны, а на работу ходят. Вот и дела решать надо, а не ждать пока в тайгу грибы собирать отправят.

  • 6 февраля 2006, 11:55

    для UNO   Ответить

     

    Со стороны хорошо рассуждать, что люди решают. Ничего они реально не решают. Не нравится иди отсюда , таков будет ответ.
    Могли бы конечно если все вместе, но ведт все равно штрейбрехеры найдутся, а на этот год худа-бедно заказы на вертолет есть. Правда вполне может статься что это наш последний заказ. Но кто думает так наперед? Всем реально сегодня страшно.

  • 6 февраля 2006, 17:29

     

    Да пора бы перестать бояться, ну что может потерять работяга, самое большое - работу, а она и так ограничена во времени. Заказов только на год, а дальше возможна реорганизация, всё равно путь один. Вот всего бояться, так и будут московские гастробайтеры типа Придуркина-Егоркина, на заводе эксперементы устраивать. Это московские хапуги, да государственные транжиры, которые этим хапугам акции в два с половиной раза дешевле рыночной стоимости подарили должны бояться. А чего народу на заводе бояться? Пора бы себя людьми почуствовать......

  • 14 февраля 2006, 19:49

     

    Интересно а из каких средств Оборонпром будет финансировать производство Ка-62? Если известно из открытой информации ФКЦБ, что в этот самый Оборонпром переданы только акции предприятий, то есть не деньги, а имиссия этого самого Оборонпрома дутая, так как заключается в бумажном увеличении капитала (то есть на бумаге) который потом нехитрями манипуляциями меняется на акции предприятий. Вот Казань подъсуетилась и выменяла за свои акции акции Оборонпрома. Но как известно денег то нет!!!!
    Вот и получается, что Оборонпром должен будет либо Бурятию развести на бабки, либо центральную власть развести. При этом понятно, что финансирование пойдет через этот самый Оборонпром, собственно за этим он и создавался, а значит для завода себестоимость Ка-62 увеличится на стоимость недешевых услуг этого "Оборонпрома им. Д.В.Мантурова". Вот какая интересная арифметика получается. То есть государство в очередной раз похоже разведут на дополнительные расходы. Похоже старая схема работает безотказно в новых условиях, раньше государство сваливало расчеты по госзаказу в банки, типа ОНЭКСИМ и т.д., которые на предприятия через заказывающие управления передавали свои векселя и тут же их с дисконтом до 50% выкупали, а теперь вот такие прокладки типа Оборонпрома, которые назвали холдингами. То есть модель зарабатывания на бюджете прежняя, только форма чуть чуть изменилась. А суть-то осталась!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^