$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


23 октября 2012, 21:58

Молодёжь Бурятии: "Трам-тарарам"

В судьбе улан-удэнского трамвая наметились первые подвижки. Затяжная история с повышением тарифа на проезд в самом доступном для горожан виде общественного транспорта наконец-то сподвигла руководителей муниципалитета и республики обратить внимание на судьбу злополучного предприятия.

Как известно, до сегодняшнего дня существует неопределенность в вопросе о том, кто именно несет ответственность за плачевное состояние электрического транспорта в Улан-Удэ. С одной стороны, это вроде бы прерогатива муниципалитета. С другой – без финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета все усилия  городских властей были обречены на неудачу.

Иван кивает на Петра
Отказ в повышении максимальной стоимости проезда в трамвае на сентябрьской сессии горсовета сослужил МУП «Управление трамвая» неплохую службу. В ходе последовавших затем  согласительных процедур и встреч в трудовом коллективе депо были расставлены многие точки на i. Руководители муниципального предприятия и представители трудового коллектива получили возможность заявить о своих претензиях к городским властям, а те, в свою очередь, обратили внимание трамвайщиков на упущения в их работе.
А самое главное – стороны пришли к единому мнению, что одним бесконечным повышением тарифов проблему не решить. Для сохранения и развития этого вида транспорта требуется солидарная ответственность всех уровней властей и масштабная бюджетная поддержка.

Цифры и факты. По итогам работы в 2011 году убытки МУП «Управление трамвая» составили  203 миллиона рублей. 59 миллионов были возмещены из городского бюджета. Ещё 144 миллиона рублей остались неоплаченными: именно их и должна была бы выплатить республика, если бы действовал соответствующий закон. 

Прошедшее 17 октября на заседании комитета по социальной политике республиканского парламента обсуждение законопроекта о компенсации убытков городского транспорта из республиканского бюджета вроде бы обнадежило, поскольку хоть и со скрипом, но инициативу городских властей депутаты поддержали. Правда, с существенной оговоркой – авторы документа должны получить положительное заключение главы Бурятии и все спорные моменты согласовать с правительством республики.

Учитывая, о какой сумме идет речь (а это порядка трехсот миллионов рублей в год), трудно надеяться, что законопроект будет принят в его нынешнем виде. Но с учетом нынешней «нулевой ситуации» все равно даже такое половинчатое решение может стать отдушиной для улан-удэнского трамвая. Ведь все последние годы после передачи полномочий по регулированию сферы транспортных услуг с республиканского уровня на муниципальный без соответствующего финансового сопровождения субвенции из республиканского бюджета в части регулирования тарифов согласно действующей методике выделялись лишь на, образно говоря, скрепки.

Присутствовавшего на заседании  комитета НХ председателя горсовета Александра Голкова не могло насторожить и то, что члены профильного комитета поставили в вину муниципальным властям принятие якобы экономически необоснованных тарифов для МУП. Впрочем, до этого и сам глава депутатского корпуса неоднократно заявлял, что представленные при утверждении последнего тарифа расчеты были завышены. Но это уже камешек в огород специалистов мэрии, которые принимали непосредственное участие в подготовке соответствующих документов.

...

Трамвай нужен
Если бы референдум среди жителей Улан- Удэ о том, нужно ли сохранить этот вид общественного транспорта, проводился сегодня, 90% горожан высказались бы «за». Примерно такое соотношение голосов (плюс минус 5%) показывают различные (пусть и не совсем репрезентативные)  опросы общественного мнения. Впрочем, иного результата трудно было бы и ожидать – не для того же улан-удэнский трамвай просуществовал полвека, чтобы вот так исчезнуть в одночасье.

Независимые эксперты утверждают, что роль этого экологически чистого вида транспорта в современных городах (и особенно мегаполисах) недооценена. Да и как социальный вид транспорта при соответствующем развитии он имеет неплохие перспективы.

Любопытно, что абсолютное большинство опрошенных горожан не видят особой проблемы и в периодическом повышении  стоимости проезда в трамвае. Взамен они хотят видеть его более ухоженным и комфортным, более приспособленном для передвижения пожилых людей. А вот отсутствие льгот для некоторых категорий граждан, по мнению людей, является бесспорным минусом для улан-удэнского трамвая. 
При этом практически никого не волнует, кто конкретно – муниципалы или республиканские власти – будут нести ответственность за обеспечение деятельности электрического транспорта. 

Валерий ЦЫДЫПОВ.
Полный текст: "Молодёжь Бурятии" №43

Источник:

"Молодёжь Бурятии"

Комментарии (2)

  • 24 октября 2012, 10:11

    Стрелок   Ответить

     

    Трамвай нужен городу. Любую пробку объедет.

  • 24 октября 2012, 10:23

    Ольга   Ответить

     

    он удобен.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^