$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 сентября 2005, 15:26

Управляющая компания «Эталон-С» обещает жильцам «устранить качество обслуживания»

Реформа жилищно-коммунальных услуг добралась и до Улан-Удэ. Ползком, как партизан. Иначе и не обзовешь.  В распоряжении редакции оказался договор на управление многоквартирным жилым домом, разработанный ООО УО «Эталон-С», обслуживающий жителей поселка ЛВРЗ.

Тот, кто сочинял ceй документ, очевидно, очень спешил и рассчитывал на повальную безграмотность граждан. Не только, кстати, юридическую. Как вам, например, такой пассаж: управляющая компания «Эталон-С» среди прочего обещает жильцам... «устранить качество обслуживания». Это как? Устраниться от обслуживания жилого фонда вообще или устранить качество обслуживания как редкое и исчезающее явление?

Впрочем, это одно и то же, и к чему нам, жильцам, уже давно не привыкать. Победа над качеством - единственное, что жэкэушникам всегда давалось легко. В отличие от побед над ржавыми трубами, гнилыми подъездами и собственной ленью.

К ПУ ЖКХ «Коммунальщик», который до недавнего времени возглавлял Сергей Супоня, постоянно были претензии даже со стороны контролирующей ее организации - МУП «Жилищная компания», не говоря уже о народонаселении. Еще в начале года, то есть на заре реформы, директор «Жилищной компании» Михаил Ангаткин очень резко высказался по поводу методов и стиля работы «Коммунальщика»: «Коммунальщик» некачественно и неудовлетворительно эксплуатирует жилищный фонд», - заявил он тогда.

Для кого-то подобный вердикт мог бы означать конец карьеры. А для руководителя «Коммунальщика» Сергея Супони она только началась. Он создал управляющую компанию «Эталон-С». Странная буква «С» в новом названии старого ЖЭКа, очевидно, должна означать первую букву в имени или фамилии Сергея Супони. Какие они все прямолинейные!

Эталоны бывают разные. Свой он и у Сергея Супони. Нетрудно догадаться - какой. «Некачественная и неудовлетворительная эксплуатация жилищного фонда» - этого мало, Даешь полное «устранение качества обслуживания»! Звучит? Звучит...

Впрочем, шутки в сторону. Опечатка в тексте договора, как результат спешки, не единственная странность, обращающая на себя внимание вдумчивых граждан. Если читать с карандашом в одной руке, а с Жилищным кодексом в другой, то в тексте договора на управление жилищным фондом можно отыскать несколько коварных ловушек. Вот лишь некоторые из них.

Согласно Жилищному кодексу России, в договоре на управление жилищным фондом должен быть указан полный и исчерпывающий перечень работ и услуг, предоставляемых управляющей компанией. Ничего подобного в договоре от Супони нет. Иными словами, жильцы останутся в «счастливом неведении», что именно должна делать в их домах нанятая ими управляющая компания, за что с нее потом спрашивать и за что платить деньги. А как быть с пресловутыми прокладками и кранами, протекающими в квартирах трубами и канализацией, «протиркой» подъездных лампочек и прочее и прочее?

Кроме того, договор совершенно не дает представления, в соответствии с какими именно нормативными актами, какими и кем установленными стандартами определяются критерии качества обслуживания жилищного фонда. Представление самого Сергея Супони об «эталоне качества» (см. выше) в расчет не идет: быть может, для «Эталона-С» велосипедная камера на свище в змеевике пенсионерки Ивановой - верх совершенства, а криво вбитый в стену гвоздь, поддерживающий свисающую до ступенек подъездную электропроводку, - предел мечтаний и технических возможностей. Хотя, конечно, это очень даже вписывается в деловое кредо предприятия: «устранение качества обслуживания». Ведь, кажется, такое обязательство берет на себя новосозданная управляющая компания поселка ЛВРЗ?

И, наконец, самое главное. Договор не устанавливает ответственность управляющей компании не только за нарушение сроков предоставления коммунальных услуг, но и за невыполнение своих обязательств вообще. Вы потом хоть в лепешку разбейтесь, а не привлечете нерадивых жэкэушников к ответу.

Подписывать подобную бумажку - верх легкомыслия. Между тем договор, согласно пункту №7 («Прочие условия»), должен вступить в силу с 10 сентября. То есть совсем скоро и на целый год. Вдумчивые жильцы, которым делегаты из «Эталона-С» принесли договор на подпись, усиленно вспоминают: а было ли проведено общее собрание жильцов, общее волеизъявление которого, как гласит Жилищный кодекс, является единственным основанием для заключения договоров между управляющей компанией и собственниками жилья? Или все-таки собрания не было? Вспоминают и никак не могут вспомнить...

Справка: К этой дате в Бурятии создано немногим более сорока товариществ собственников жилья (ТСЖ), в том числе в Северобайкальске и Кабанске. В Улан-Удэ бывшие МУП ЖЭУ переоформляются в управляющие компании. Пока их восемь: три - в Железнодорожном районе, четыре - в Октябрьском и одна управляющая компания в Советском районе г. Улан-Удэ.

Станислав Белобородов, «МК» в Бурятии»

Комментарии (3)

  • 20 сентября 2005, 04:55

    Алексей Полянский   Ответить

     

    Устранение качества обслуживания - устранено!

    Как показало участие в собрании жильцов микрорайона Аэропорт г. Улан-Удэ, в договоре ООО "Центральное", возглавляемого Михаилом Ангаткиным (см. выше) содержалась та же ошибка, но она была исправлена к собранию. Вобще у всех вышеупомянутых 8-ми компаний одинаковый договор, типовой... Прав жильца - раз, два и обчелся! Зато обязанностей - ух! Смотрите договор ООО "УК "Наш Дом" помоему, есть разница :)
    Договор управления многоквартирным домом (Оферта)

  • 15 ноября 2011, 02:56

    Мария   Ответить

     

    С 5-го года произошли большие изменения. Только не в улучшении обслуживания домов - Супоня теперь в Хурале, отдыхать ездит на Канары...

    Почему бы С. Белобородову не продолжить начатую им в 5-ом году тему? Нашлось бы много интересного.

  • 20 января 2012, 11:11

    ЛЕОНИД   Ответить

     

    Хотелось бы увидеть на сайте УК "Эталон-С" перечень работ, подлежащих выполнению в жилых помещениях проживающими(бесплатно) и за счет проживающих (платно), с указанием цен на эти услуги. А то что-то этой информации невозможно добиться от ЖЭУ, а сантехники стоимость услуг (кстати, некачественных) берут "с потолка", а деньги - к себе в карман.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^