$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 марта 2005, 18:46

Республиканская авиация приказала долго жить

Радетелям местного туризма еще предстоит подсчитать реальные цифры, а пока приходится только констатировать. Добираться до Бурятии воздушным транспортом становится все труднее и труднее. Цены на авиабилеты за последние несколько месяцев весьма подскочили. Бурятский филиал авиакомпании «Энкор», доселе составлявший конкуренцию на линии «Улан-Удэ-Москва», неожиданно ликвидировали. К этому моменту стало известно, что последние два самолета ТУ-154, некогда принадлежавшие республике, оказались проданными. А между тем многие еще не забыли, что к началу 2005 года должна была завершиться знаменитая инвестиционная программа ООО «Медиа Групп».

Согласно программе, новый хозяин должен был инвестировать в авиацию республики 230 млн. рублей. Ради этой программы собственно наше правительство и продало бурятскую авиацию предприимчивым московским товарищам. За все четыре года с момента продажи в имущественный комплекс ОАО «Бурятские авиалинии» со стороны не было вложено ни копейки. Напротив, с предприятия практически сразу начали выкачивать деньги, распродавать имущество, урезать заработную плату и оставлять без ремонта самолеты. Называть авиацией то, что осталось, могут только дилетанты. Странную позицию заняло правительство Бурятии. На все призывы летчиков обратить, наконец, внимание на бурятский аэропорт, ответом было молчание. На прошлой неделе на площадь Советов отправилось очередное такое послание. Тон письма более чем настораживает. Летчики, которые всегда лично за руку здоровались со всеми членами правительства, нежданно явили прохладные чувства. «Мы стали сомневаться в желании нашего правительства объективно рассматривать наши проблемы, - пишут летчики. - Мы стали сомневаться в желании правительства сохранить авиацию в республике. На очередном совещании по складывающейся негативной ситуации в авиапредприятиях правительство РБ проблему рассмотрело формально...». С такими «прозрениями» и до митинга недалеко, и до антиправительственных выступлений. Страшно предположить, что будет, когда исчезнут последние сомневающиеся. Хотя к тому времени от бурятской авиации уж точно ничего не останется.

Как ликвидировали бурятскую авиацию

Май 2000 года - продажа ОАО «Бурятские авиалинии» московскому предприятию ООО «Медиа Групп» (Попов A.M.) за 36 млн. рублей.

2001 год, апрель - создание Бурятского филиала ООО «Авиакомпания «Энкор», передача двух самолетов ТУ-154 челябинской компании.

Июнь - авиаперевозки на маршруте Улан-Удэ-Москва осуществляют 4 авиакомпании, две из которых зарегистрированы на территории Бурятии. За неделю они делают 9 рейсов в Москву.

2002 год - все еще отсутствует регистрация государственных акций по вновь созданным акционерным обществам, не оплачены уставные капиталы.

2003 год - приостановлены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. ООО «Медиа Групп» приобретает ликероводочный завод «Ливона», в банке оформляется кредит на 43 млн. рублей для покупки кредиторской задолженности завода, в залог передается имущество ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ».

2004 год, апрель - из авиакомпании «Бурятские авиалинии» выводятся все оборотные денежные средства, генеральный директор компании Давыдов отстранён от подписи финансовых документов. Уровень заработной платы в ОАО «Международный аэропорт Улан-Удэ» самый низкий из всех авиапредприятий Восточно-Сибирского региона.

Июль - полностью прекращена эксплуатация двух вертолетов МИ-2.

Август - прекращение рейсов «Улан-Удэ-Москва» авиакомпании «Энкор» Челябинского авиапредприятия, авиакомпания «Сибирь» становится монополистом на рынке, устанавливает более высокие цены на авиабилеты, сокращает ежедневные рейсы до 5 раз в неделю. ОАО «Международный аэропорт» переведен на 4-дневную рабочую неделю.

Ноябрь - из-за неустановки светосигнального оборудования прекращен прием воздушных судов в темное время суток, в том числе прием грузовых рейсов ИЛ-76, приносивших до половины доходов. Коллектив метеослужбы (АМСГ) «Международный аэропорт Улан-Удэ» переходит в Иркутское метеоагентство. Из-за отсутствия ремонта остановлены два самолета АН-24 и два МИ-8. Продан за 4,7 млн. рублей уникальный тренажер МИ-8, без которого невозможна подготовка летчиков.

Декабрь - ликвидация Бурятского филиала «Энкор». Все работники (51 человек) уволены, из них 27 человек летного состава, многие из которых имеют допуск для выполнения полетов на международных воздушных линиях. Продан самолет АН-26 (предполагаемая цена - 3,5 млн. рублей). Предпринимаются попытки по продаже предприятия «Бурятские авиалинии», проводятся переговоры с «Сибавиатранс» (г. Красноярск).

Татьяна Никитина, «МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^