$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 апреля 2010, 11:44

russianstock.ru

Президент Бурятии обратился с посланием

Сегодня на очередной сессии Народного Хурала Бурятии президент республики обратился с традиционным посланием к республиканскому парламенту и народу Бурятии. Вячеслав Наговицын поделился с депутатами своим видением дальнейшего развития экономики и социальной сферы, особо обратив внимание на привлечении инвестиций, отметив, что «с инвестором нужно обращаться как с «хрупкой хрустальной вазой». А для того, чтобы были выполнены все перечисленные в послании задачи, как сказал президент, «назрела необходимость провести ряд изменений и в управленческом аппарате». Приводим текст послания полностью.

Послание Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия

Уважаемые депутаты!

По сложившейся традиции представляю вам очередное послание, которым, по сути, дается старт формированию бюджета на 2011 год.

В своем выступлении я остановлюсь на выполнении основных индикаторов программы социально-экономического развития, принятых в 2009 г., планах на 2010 г., и задачах, которые нам предстоит решить в 2011 г.

Развитие экономики

2009 – кризисный во всем мире - год не стал исключением для республики и он, безусловно, сказался на развитии экономики Бурятии.

Несмотря на то, что темпы роста замедлились, мы выполнили практически все основные экономические индикаторы программы социально-экономического развития, в том числе по объему ВРП на душу населения, по индексу потребительских цен и среднемесячной заработной плате.

В тоже время кризисные явления сказались на снижении инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал в 2009 г. составили 24 млрд. рублей или 96% к уровню 2008 года.

Для достижения индикатора по инвестициям 2011 г. Бурятии необходимо не только сохранить сложившийся объем поступающих инвестиций, но и обеспечить его равномерное увеличение.

Для этого нужно вывести на новый уровень работу по подготовке инвестиционных проектов. Сегодня уже всем понятно, что просто идеи, какими бы красивыми они ни были, не в состоянии привлечь инвестора. Разрабатываемый проект должен учитывать не только имеющийся ресурсный потенциал, но и оценивать возможный спрос на продукцию или услуги. Если раньше основу успешного бизнес-плана составляли только показатели окупаемости, рентабельности, то теперь необходимо рассматривать проект с позиций возможной продажи бизнеса с учетом потенциальных рисков и выгод. Сегодня инвестор хочет иметь гарантии того, что он вернет свои деньги.

Должна заработать система, в которой еще до появления инвестора были бы отработаны все вопросы: от предпринимательской идеи и разработки бизнес-плана до выделения инвестиционной площадки, подключения к инфраструктуре, а также готового решения по оказанию государственной поддержки. Нужно предлагать разные варианты вложения средств: приобретение доли в уставном капитале компании, строительство объекта с последующей продажей для эксплуатации, участие в проекте на основе государственно - или муниципально-частного партнерства.

Нам необходима заинтересованная в конечном результате структура, владеющая всей информацией о проектах, площадках. Эта организация должна точно знать последствия положительного и возможного отрицательного результата работы с инвестором и уметь сделать инвестору предложение, от которого он не сможет отказаться.

Нужно активнее подключать к подготовке проектов наших предпринимателей. Зачастую, сами чиновники в тиши кабинетов придумывают бизнес-планы и не удивительно, что некоторые из них на деле оказываются «воздушными замками». В процессе работы с инвестором не должно быть так, чтобы чиновник играл главную роль, требуя кучу бумаг и заворачивая половину хороших проектов по формальным признакам. После такого подхода пойти по второму кругу предпринимателям уже вряд ли захочется. С инвестором нужно обращаться как с «хрупкой хрустальной вазой».

Первый опыт выделения госгарантий после длительного «простоя» вызвал много высказываний, в том числе критических, на страницах СМИ и в обществе в целом. Инвесторов и прямо, и косвенно обвинили в грехах, которые они не совершали. Это говорит пока о низком доверии общества к инвестору и серьезно препятствует приходу инвестиций в Республику. Для преодоления такого отношения нам необходимо создать общественный совет по поддержке инвесторов, который будет рассматривать заявления и предложения, касающиеся повышения эффективности инвестиционной деятельности. Работа совета поможет ликвидировать административные барьеры и снизить возможность коррупции. Чиновники любого ранга, выдвигая не предусмотренные нормативными актами требования, должны быть готовы объясниться на совете. В него войдут инвесторы, работающие на территории Бурятии, в том числе иностранные, предприниматели, депутаты Народного Хурала, представители общественности, правоохранительные органы.

В результате комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционных процессов в республике, мы должны в 2011 году по отношению к базовому 2007 году, увеличить валовый региональный продукт на 44,2 % в действующих ценах, производительность труда в сфере материального производства - на 30% и среднюю номинальную заработную плату - на 75%, которая должна составить 20200 рублей.

Добыча полезных ископаемых

Половина всех инвестиций в 2009 году в Республике Бурятии была вложена в добывающую отрасль. Самые крупные инвестиции поступили в разработку Хиагдинского месторождения, где построен мост, завершается строительство вахтового поселка и проведение геолого-разведочных работ. В 2011 г. «Атомредметзолото» завершит строительство основной установки по добыче 1000 т. урана в год.

Началась разработка Окино-Ключевского месторождения, а в 2011 г. мы должны добыть уже 500 тыс. тонн угля и поставить его на Гусиноозерскую ГРЭС.

В 2009 г. досрочно прекращено право пользования недрами по 6 лицензиям. В связи с невыполнением условий лицензионных соглашений эти месторождения будут выставлены на конкурс. Как и планировалось, мы должны продолжить работу и принять решения по дальнейшей судьбе некоторых рудных месторождений. А также до конца года окончательно определиться по проекту «Комплексное развитие Забайкалья», его участникам, в том числе от Забайкальского края и инфраструктуре, создаваемой в рамках проекта.

При непосредственном содействии Правительства Бурятии в начале декабря 2009 г. состоялся конкурс на Холтосонское и Инкурское месторождения вольфрама. Победитель конкурса должен в  2011 году начать геологоразведочные работы и строительство объектов инфраструктуры.

Для дальнейшего увеличения объемов добычи золота нам необходимо решить вопрос с Федеральным агентством по недропользованию о включении в план геологоразведочных работ на 2011 год перспективных золотоносных месторождений Бурятии. И после подтверждения запасов провести работу по вовлечению их в эксплуатацию. Одновременно с поиском новых месторождений мы должны стимулировать недропользователей к применению современных технологий добычи с более рациональным использованием недр.

Как пример можно привести проект переработки отходов Джидинского вольфрамового комбината, где с использованием новых технологий из хвостохранилищ будет извлекаться вольфрам.

Нам предстоит большая работа по борьбе с незаконным оборотом нефрита. Сегодня уже направлены запросы в Прокуратуру, МВД и УФСБ по Республике Бурятия по вопросу регулирования контрактных цен на нефрит. В результате проведенной работы предприятия по добыче нефрита начали приводить в соответствие контрактные цены с реально сложившимися на рынке. Нужно также ограничить число мест таможенного декларирования нефрита, провести совместные проверки Минприроды и правоохранительных органов.

В результате комплексных программных мер объем добычи полезных ископаемых по отношению к базовому 2007 году и средняя зарплата должны вырасти в 2011 г. на 30 %, производительность труда - на 20%.

Крупная промышленность и малый бизнес

В 2009 году по ряду отраслей промышленности Республика Бурятия добилась неплохих результатов.

Этому способствовали и антикризисные меры, которые были разработаны Правительством России и Правительством республики. В 2009 году был принят закон, которым определены формы государственной поддержки реального сектора экономики, в том числе налоговые каникулы, субсидии по процентным ставкам за пользование кредитом, государственные гарантии и т.д.

За прошлый год в результате господдержки произошел рост в пищевой промышленности (на 19%), швейном производстве (на 18%), производстве мебели (65 %), полиграфической и издательской деятельности (4,3 %). На 25 % выросло производство транспортных средств и оборудования.

В 2009 году был увеличен более чем в два раза объем финансовой поддержки малому бизнесу, в результате за год было зарегистрировано 4 тысячи новых предприятий, количество дополнительных мест в малом бизнесе составило 11 тысяч, а численность занятых в малом предпринимательстве - 137 тысяч человек.

Кризис показал, насколько хрупкой может быть рыночная экономика. И как быстро без поддержки государства предприятие оказывается на грани банкротства. В результате кризиса мы получили урок: эффективно работающая рыночная экономика не означает, что это экономика, свободная от государственного управления. Необходимо поменять приоритеты в работе с бизнесом. К сожалению, до сих пор во многих ведомствах в ней преобладают карательные функции. А ведь на первом плане должно стоять, прежде всего, желание помочь развиваться нашей промышленности. Министерству экономики республики необходимо научиться делать прогноз развития производства, услуг, исходя из потребностей рынка. И в соответствии с перспективами направлять туда средства господдержки. Например, в туристической зоне будет создан порт, вырастет количество судов, катеров, яхт. Значит, должны появиться мощности по строительству и ремонту судов. Для проведения такого анализа и прогноза в обязательном порядке необходимо привлекать директоров предприятий и экспертов.

Другая важная задача заключается в стимулировании спроса и продвижении продукции местного производства. Например, «Байкальское качество», которое стартовало в прошлом году. Бренд экологически чистой продукции, произведенной на берегах Байкала, при определенной раскрутке может стать окончательным аргументом при выборе потребителем того или иного товара.

В продвижении продукции не последнюю роль могут сыграть и наши соотечественники в других регионах и за рубежом. Многие из тех, кто уехал, сохраняют доброе отношение к своей малой родине, и готовы помочь республике. Необходимо привлекать наших земляков для представления интересов Бурятии на взаимовыгодных условиях.

Наши крупные предприятия должны активно заниматься технической модернизацией. Трехлетняя программа по модернизации вертолетов стартовала на Улан-Удэнском авиазаводе. Модернизирует производство металлических изделий - «Улан-Удэстальмост», на котором при республиканской поддержке прогнозируется увеличение объемов производства в 1,7 раза. ЛВРЗ также сформировал новый план, предусматривающий рост производства и привлечение дополнительной рабочей силы. Правительству республики необходимо помочь загрузить завод заказами от Российских железных дорог. И не только по ремонту вагонов, но и по приборной продукции, ремонту локомотивов, в том числе из Монголии. Техническое обновление означает, что предприятия идут в ногу со временем, что их продукция будет востребована.

Правительство гарантирует таким предприятиям, применение налоговых льгот по налогам на прибыль и имущество и возможность пользоваться всеми формами государственной поддержки, утвержденными законами Республики Бурятия.

А вот формы поддержки малого бизнеса необходимо расширять. Малые предприятия должны иметь возможность получить гарантии или залог в размере до 50% от необходимой суммы для оформления кредита или лизинга, как это делается в других субъектах РФ.

Все еще недостаточной можно считать работу по снижению административных барьеров. По-прежнему 3550 организаций в республике находятся в государственной или муниципальной собственности, это почти 20% от общего числа. И если по здравоохранению, образованию такая ситуация абсолютно понятна, то участие государства в хозяйствующих субъектах в сельском и лесном хозяйстве, а также в торговле должно быть минимизировано. Тем более, если речь идет об операциях с недвижимым имуществом и арендой, где насчитывается около 200 предприятий с муниципальной собственностью. Правительству необходимо проревизировать все такие организации и ликвидировать их в тех рыночных отраслях, где они являются прямыми конкурентами частному бизнесу.

Еще одна задача Правительства республики в долгосрочной перспективе – это развитие инновационной экономики. Сегодня мало кто верит в то, что в Бурятии такая экономика возможна. Даже на мой блог при обсуждении этого вопроса от наиболее продвинутой части населения - молодежи - пришло менее всего откликов. Мало кто сегодня понимает, что же такое инновация в экономике. Но Бурятия просто «обречена» идти по этому пути. Ведь только уникальное производство, основанное на патентованной разработке, может быть конкурентным вне зависимости от больших расходов и транспортной удаленности.

В республике есть хорошие идеи. В 2008 г. был выпущен каталог инновационных разработок, но, по сути, он представляет собой только перечень идей, которые даже не прошли проверку патентной чистоты и, конечно же, не запатентованы. Таким образом, нам сначала необходимо создать систему поддержки инновационных предприятий, которая состояла бы из трех направлений:

1. Поддержка организаций, создаваемых с участием науки и образования, путем финансирования и предоставления производственных площадей.

2. Софинансирование расходов по сертификации и патентованию. Сегодня в Бурятии нет ни одного патентного поверенного, а в Томске их, например, 15.  

3. Развитие инновационной инфраструктуры – центров трансфера технологий, инжиниринговых центров.

Один из способов поддержки инновационного бизнеса на стадии становления, используемый во всем мире – это венчурный капитал. Нам необходимо максимально использовать возможности российских и мировых венчурных фондов, а также создать республиканский венчурный фонд.

В 2010 году объем государственной поддержки малого бизнеса из республиканского и федерального бюджетов составит 400 млн. руб., в 2011 году – 500 млн. рублей. Принимаемые комплексные меры должны обеспечить в 2011 году рост количества зарегистрированных малых предприятий до 10 тысяч, индивидуальных предпринимателей – до 35 тысяч, общей занятости в малом предпринимательстве - до 145 тысяч человек.

Развитие АПК

Принимаемые в республике меры поддержки АПК обеспечили рост объемов сельхозпродукции уже на протяжении двух лет. В 2009 году рост составил 4,4 %.

Но говорить о преодолении глубокого кризиса на селе еще очень рано. По-прежнему у нас одна из самых низких продуктивностей по молоку, мясу, зерну. А надежда на традиционное животноводство в этом суровом по природным условиям году привела к тому, что в личных хозяйствах и некоторых фермах наблюдался падеж скота.

Поэтому задачи у нас прежние – рост продуктивности, урожайности за счёт внедрения самых современных технологий в сельскохозяйственное производство, технико-технологического перевооружения, повышения плодородия почв.

В республике должна работать стимулирующая схема субсидирования поставки и приобретения племенных животных и птицы сельскохозяйственными организациями. Доля племенного скота в общем стаде в 2011 году составит не менее 10%. Необходимо значительно увеличить субсидии на приобретение элитных семян, и довести долю посева элитными семенами в 2011 году до 13%.

В 2010 году будет засеяно семенами высоких кондиций 95 тыс. га зерновых культу, из них 11 тыс. га - элитными семенами. Это основной залог роста урожайности.

В 2010 году объем производства зерна планируется довести до 127 тыс. тонн, на 61% больше чем в 2009 г., в 2011 году – до 132 тыс. тонн.

Начиная с этого года, у нас меняется подход к заготовке кормов, в первую очередь в сельскохозяйственных организациях. И если в 2009 году обеспеченность кормами на 1 условную голову составила 15 центнеров, то в 2010 году должна составить 22 центнера кормовых единиц, а в 2011 году - не менее 24 центнеров.

Будет продолжена работа по созданию крупных агрохолдингов. Среди перспективных – рыбопереработка, заготовка и переработка дикоросов, выращивание овощей, мясное и молочное животноводство, производство мяса птицы и яиц.

С 2010 года заработает программа по кадровому обеспечению АПК. По этой программе студенты последних курсов будут получать стипендию и затем подъемные на обустройство. Это позволит буквально за 3-5 лет решить кадровый вопрос на селе.

Правительству предстоит серьезно изучить и распространить положительный опыт Хоринского района по переходу личных подсобных хозяйств в категорию индивидуальных предпринимателей и распространить его на другие территории республики с привлечением средств господдержки.

В 2011 году в сельскохозяйственных предприятиях рост объемов производства составит 59,7 %, производительности труда - 67 %, средней номинальной заработной платы - в 2,3 раза (7,8 тыс. рублей).

Туризм

Количество туристических прибытий за 2009 год выросло на 25%, объем платных услуг, оказанных туристам – на 20%.

Сегодня Правительству республики необходимо переориентироваться и заниматься не только продвижением туристического бренда, но и развитием самой туристической отрасли. За год количество мест в коллективных средствах размещения выросло всего на 5%. По данным республиканского агентства по туризму в республике насчитывается почти 400 мест размещения и более 12 тысяч койко-мест. Но большинству из таких домов отдыха больше подходит название туристический лагерь, потому что удобства там минимальные. Некоторые и вовсе заброшены, и не работают даже летом. Нужно сконцентрировать усилия Правительства на работе с собственниками, стимулировать модернизацию баз отдыха и поднять качество обслуживания до европейских стандартов. Такую работу необходимо вести по плану, четко знать, как по годам будет прирастать современный коечный фонд, какие базы и когда будут модернизированы. В 2011 году Правительству совместно с муниципальными образованиями, планирующими развивать туризм, необходимо разработать и приступить к реализации плана комплексного освоения территории. Сегодня берег Байкала осваивается стихийно, каждый собственник строит то, что ему приходит в голову. Эту проблему надо срочно решать грамотным планированием, землепользованием, проектированием, архитектурным решением территорий. У каждого муниципального образования должны быть выделены несколько площадок под строительство гостиниц, баз отдыха и курортов.

Необходимо четко понимать, какой вид туризма, на какой территории планируется развивать. В 2010 -2011 годах необходимо провести работу по созданию унифицированной маршрутной сети, на которой будут определены объекты показа, инфраструктуры и благоустройства. Должен быть рассчитан оптимальный туристический поток, определены перспективные виды туризма, тщательно проработана сезонность услуг.

Для развития оздоровительного туризма необходимо провести работу по подготовке большинства подземных минеральных источников для инвестиционных вложений и развития их как круглогодичных курортов. В Бурятии насчитывается почти 300 различных источников, более половины – термальные. Однако только 20% из них имеют официальные свидетельства соответствующих структур, и разрешены для использования как лечебные. Поэтому для каждого источника должна быть проведена экспертиза. После чего они станут более привлекательными для инвесторов.

На берегу Байкала нужно развивать спортивный туризм. Мы можем проводить всероссийские сборы летом - по летним олимпийским видам спорта, а зимой, благодаря мягкому климату на Байкале - по зимним. Для этого необходимо дооборудовать базы современными техническими средствами, отвечающими международным требованиям.

Необходимо добиться максимального включения предложений от Бурятии в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма», в которой в настоящее время представлено 10 инвестпроектов от республики.

Бурятия имеет одну из наиболее динамично развивающихся особых экономических зон туристко-рекреационного типа. В 2009 г. началось строительство инженерной инфраструктуры на двух ее участках: «Турка» и «Пески». Правительству совместно с резидентами необходимо синхронизировать все работы для максимально эффективного использования средств.

В 2011 году на этих двух участках должны быть завершены все работы по созданию инфраструктуры, а с 1 января 2012 года на площадки зайдут резиденты.

Необходимо определиться с концепцией участка «Гора Бычья». А в 2011 году завершить ее разработку и провести конкурс среди резидентов и еще через год - начать строительство объектов.

За три года количество койко-мест увеличится на 2000, объем платных услуг, оказываемых туристам - на 40 %.

Лесопромышленный комплекс

В 2009 году объем целлюлозно-бумажного производства на 20% превысил плановый индикатор программы социально-экономического развития. Однако в целом по республике, объемы деревообработки снизились. Лишь единичные производители сумели перестроиться с добычи кругляка на глубокую переработку. Отвлечение оборотных средств на реализацию инвестиционных проектов привело к спаду в лесной промышленности.

Кризис выявил проблемные вопросы в управлении лесной отраслью. До сих пор не разработана программа комплексного развития ЛПК. В течение 2009 года агентство так и не сумело наладить работу по выделению 300 кубов леса под строительство жилья. Кроме того, начала снижаться доля переданных в аренду лесных участков от общей площади лесов. Сегодня понятно, что такая система не способствует развитию лесной отрасли, ситуацию надо менять.

Необходимо уже в 2010 году изменить подходы в управлении лесной промышленностью. Задача Правительства в ближайшее время разработать программу развития ЛПК до 2017 г.

Доля переданных в аренду лесов должна составить 80%. Это позволит улучшить и ситуацию с пожарами, так как каждый арендатор заинтересован в сохранении своего леса и эффективном его использовании.

Для увеличения объема добываемых лесных ресурсов в 2011 году должно начаться строительство лесохозяйственных дорог в перспективные лесные массивы.

В 2010-2011 гг. по всем лесничествам должно быть завершено внедрение автоматизированного программного комплекса контроля движения лесных ресурсов. Это позволит снизить теневой оборот леса.

Развитие социальной сферы

Комплекс мер, реализованный Правительством и Народным Хуралом республики, позволили в 2009 году добиться улучшения ряда показателей качества жизни в Бурятии. Доходы населения выросли на 13%, реально располагаемые доходы - на 3%. Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, снизилась на 4 %. Количество жителей республики увеличилось более чем на 3 тысячи человек за счет естественного прироста и снижения миграции в другие регионы. Впервые за последние восемь лет миграционный отток из г. Улан-Удэ сменился приростом и составил 1,4 тыс. человек. В 2009 году в республике был один из самых низких уровней инфляции в СФО.

Для снижения последствий кризиса в Бурятии активно шла реализация программы содействия занятости, что позволило трудоустроить на рабочие места почти 30 тыс. человек. Трудоустроились не только те, кто пострадал от кризиса, но и те, кто давно искал работу.

В плане развития социальной сферы одна из главных задач Правительства - повышение уровня оплаты труда. Предстоит уже в 2011 году довести среднюю зарплату в образовании, культуре, здравоохранении, социальной защите до среднереспубликанской. Решать эту задачу в условиях кризиса необходимо по трем направлениям. Первое – повышение зарплаты за счет более эффективной работы учреждений. Второе – повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Бурятии. Наконец, третье - совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

Здравоохранение

В 2009 г. в Республике Бурятия продолжилась тенденция снижения смертности в том числе среди трудоспособного населения и повышения рождаемости. Темп снижения смертности в республике ниже, чем в среднем по России и СФО. Рождаемость превышает среднероссийский показатель. За последние три года средняя продолжительность жизни выросла на 2 года  и составила 64,4 года. Благодаря приобретению нового современного оборудования снизилась младенческая смертность на 22%. В республике созданы 2 центра здоровья на базе республиканского и городского центров медицинской профилактики, что улучшит доступность профилактической медицинской помощи населению.

Мы завершили переход на одноканальное финансирование, а с 1 января 2009 г. внедрен эксперимент по фондодержанию на базе 5 амбулаторий общей семейной практики. По итогам года по этим учреждениям показатели заболеваемостями ниже, чем в общей сети. Продолжилось создание общих врачебных практик, в которых сегодня работают 94 врача.

В 2010-2011 годах продолжится модернизация здравоохранения. Стационары будут включены в новую систему финансирования. Правительству предстоит отработать схему перевода медицинских учреждений в автономные некоммерческие организации. В поликлиниках запись на прием к врачу будет осуществляться либо по телефону, либо по Интернету.

Должны быть приняты действенные меры по борьбе с туберкулезом. Нужно совершенствовать службы родовспоможения и детства для снижения младенческой и материнской смертности.

Еще одна важная задача – оздоровление населения. Продолжительность жизни в Бурятии в среднем на 2 года ниже, чем по России. Потребление алкоголя на душу населения давно превысило все установленные медицинские пределы. Доля умерших от внешних причин составляет по республике 42%.

В настоящее время многие ведомства – Минздрав, Агентство по физкультуре и спорту, Министерство образования, комитет по молодежной политике, так, или иначе, занимаются вопросами здорового образа жизни. За 2009 г. было проведено около сотни мероприятий, посвященных этому направлению. Но каждое отраслевое министерство «тянет одеяло на себя», все они носят разрозненный характер и результат, как говорится, на лицо. Значит необходимо менять подходы.

Должна быть разработана комплексная программа оздоровления общества, которая кардинально отличалась бы от всех существующих программ, и максимально объединила бы усилия большинства ведомств, курирующих данный вопрос. Программа будет состоять из двух основных направлений: изменение ментальности и развитие инфраструктуры здоровья и физкультуры. Результатом этой комплексной работы должно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения и достижения среднероссийских показателей. Задача Правительства – найти механизмы стимулирования граждан к здоровому образу жизни. Каждый житель республики должен сам испытывать потребность в ежегодной диспансеризации.

Также в 2011 г. необходимо завершить строительство республиканской клинической больницы, центра восточной медицины, 11 объектов здравоохранения в районах республики.

Спорт

Количество систематически занимающихся физкультурой и спортом в Бурятии составляет более 150 тысяч человек. За год было введено 2 стадиона, 2 спорткомплекса, 10 спортивных залов, 17 спортивных площадок.

В тоже время не все имеющиеся спортивные объекты загружены полностью. Важно существенно повысить эффективность их использования. Любой житель Бурятии должен иметь возможность заняться в ведомственном спортивном сооружении, школьном спортивном зале, местах массового отдыха горожан. Наша общая задача, чтобы в каждом дворе были созданы условия для занятий спортом. Надо разработать механизм, при котором любой ребенок мог в одной из секций заниматься бесплатно и только во второй или третьей – с частичной или полной оплатой, в зависимости от доходов семьи.

Правительству необходимо создать условия, при которых станет престижным вводить производственную гимнастику, особенно это касается малых предприятий и недавно созданных производств.

Нужно менять систему поддержки спортивных федераций в сторону усиления массовых видов спорта – волейбола, футбола, баскетбола, фигурного катания и др. Мы должны добиться олимпийских результатов в традиционных для республики видах спорта – борьбе, боксе, стрельбе из лука. Все это позволит нам заинтересовать молодежь и привлечь ее к занятиям спортом.

Проведенный недавно фестиваль «Олимпийский ритм» показал, что молодежь увлекается современными танцами, которые находятся на грани культуры и спорта. Нужно активно развивать это движение среди подростков.

В 2011 г. должно быть завершено строительство стадиона на 10000 посадочных мест, физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ, плавательного бассейна в п. Саган-Нур. Продолжено строительство дворовых площадок. Четыре ВУЗа республики должны начать строительство 4-х плавательных бассейнов. В результате, охват спортивными сооружениями составит 37%, охват людей, систематически занимающихся физкультурой и спортом - 17 %.

Социальная защита

В 2009 г. продолжилась модернизация социальной сферы. 8 учреждений социального обслуживания стали автономными организациями, что позволило улучшить качество услуг и более быстро реагировать на запросы рынка. Другое направление модернизации – постепенный переход с категорийной поддержки на адресные выплаты. Так, сегодня любой малоимущий пенсионер, не относящийся ни к одной из льготных категорий, может воспользоваться бесплатной путевкой в санаторий. Все центры социальной поддержки населения перешли на технологию работы по принципу «Одного окна», что позволило ликвидировать очереди.

Мы полностью обеспечили всех ветеранов ВОВ бесплатными автомобилями. На сегодня полностью обеспечены жильем ветераны, которые встали на очередь до 1 марта 2005.

Предстоит решить квартирный вопрос еще более 1800 ветеранам. Кроме того, всем нуждающимся ветеранам до сентября этого года будут отремонтированы квартиры за счет республиканского и муниципального бюджетов.

К 2011 году все социальные учреждения должны соответствовать всем пожарным, техническим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Будет проведен конкурс на социальное обслуживание населения, в котором смогут принять участие и негосударственные организации. Тем самым, за счет конкуренции повысится уровень и качество предоставления социальных услуг.

Правительство должно жестче требовать от бизнеса выполнения условий квотирования рабочих мест для инвалидов или выплаты денежной компенсации за отсутствие таких мест.

При проведении работ по благоустройству к юбилейной дате Правительству совместно с муниципальными образованиями предстоит уделить особое внимание созданию комфортных условий для инвалидов на улицах наших городов и сел.

Новый толчок должна получить работа по социальной и трудовой  реабилитации лиц без определенного места жительства.

Образование

В течение трех лет в общем образовании Бурятии ведется модернизация, которая уже дала свои результаты. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить среднемесячную зарплату на 18 %.

Лучшие учителя получают достаточно высокую зарплату – 20 тысяч рублей, что составляет 125 % от средней по экономике региона. Наш опыт модернизации признан одним из лучших по России и рекомендован для внедрения в других регионах. Следующий этап – отработка механизма перехода к статусу автономных учреждений. Также должна быть внедрена система «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования Бурятии».

Важной задачей 2011 года является воплощение инициативы Президента Российской Федерации «Наша новая школа».

В течение этого года будут окончательно отработаны подходы к решению проблемы дошкольного воспитания. Открытие семейных детских групп должно стать важной основой в решении этого вопроса. Семейная воспитательная группа – это универсальный механизм по сокращению безработицы, созданию необходимого количества мест и подготовке детей к школе. В течение трех лет должно быть введено 19 объектов образования и 11 детских садов во всех муниципальных образованиях республики.

К 2011 году необходимо поменять систему подготовки профессионально-технических кадров. Обучение необходимо вести на основе определяемого Правительством Бурятии государственного заказа по месту жительства через ресурсные центры.

ВУЗы республики должны активно включиться в создание и развитие инновационного бизнеса. В развитых странах, да уже и во многих российских регионах, ВУЗы относятся не к социальной сфере, а к сфере бизнеса, потому что самостоятельно зарабатывают на исследованиях и научных разработках больше, чем получают из бюджета. ВУЗы являются учредителями инновационных производств и выпускают не студентов, а бизнес-бригады.

В стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья наши ВУЗы были включены как Восточный научно-образовательный комплекс. Теперь Правительство вместе с ректорами должно продумать идеологию создания такого комплекса и осуществить ее наполнение. Если и в этот раз наши ВУЗы не найдут в себе силы объединиться вокруг этой задачи, высшую школу в том виде, в котором она сегодня есть в республике мы скорее всего потеряем. Навсегда.

Молодежная политика

В 2009 году в деятельности студенческих и молодежных отрядов приняло участие 3400 человек. Состоялись выезды молодежных бригад для налаживания отношений с диаспорами выходцев из Бурятии в других регионах и заседания рабочих групп по возвратной миграции. Это одна из причин того, что люди стали возвращаться в Бурятию. В течение двух лет миграционный отток уменьшился в два раза.

За прошедшие два года более 150 молодых людей Бурятии стали лауреатами республиканских, региональных и федеральных премий. Сформирован молодежный кадровый резерв. Несколько молодых министров уже уверенно руководят своими направлениями в Правительстве республики, остальные (дублеры) трудятся на должностях первых замов.

Однако проблем у молодежи много. Поэтому остро назрела необходимость в реально массовой молодежной организации, созданной по типу пионерско-комсомольской. У нее должно быть несколько функций. Первая -  занять досуг детей и молодежи, реально объединить всех дошкольников, школьников, студентов и молодых специалистов Бурятии. Вторая - эта организация должна стимулировать молодежь к развитию. Она не будет политической, ее основой станут принципы здорового образа жизни. Третья функция - в создании системы выявления талантов и их развития через кружки, спортшколы, клубы. Для старших школьников и молодежи – создание системы профориентации. Наконец, такая организация необходима для выявления лидеров и формирования лидерских качеств. Из таких лидеров в дальнейшем будет создаваться кадровый резерв. Ребенок, а потом и молодой человек должен быть уверен, что у него есть будущее, что он нужен Бурятии. «Ты нужен Бурятии» - в этом основное предназначение для молодежи такой организации.

Работу с молодежным кадровым резервом необходимо вести по аналогии с Президентской программой подготовки кадров. Этот удачный опыт должен быть использован. Ведь среди выпускников программы много успешных людей, которые занимают руководящие посты. Молодежный кадровый резерв необходимо пополнить теми, кто закончил вузы в других регионах, и хотел бы вернуться в Бурятию.  Должен быть создан банк данных летних практик и стажировок в республике для обучающихся в вузах других регионов.

Культура

Для культуры 2009 год и начало 2010 стало временем творческих достижений. Театр «Байкал» выступил в юбилейном концерте театра песни и пляски Надежды Бабкиной, а также показал сольный концерт. Режиссер театра «Ульгэр» получил премию «Золотая маска». Артистки цирка Бурятии заключили контракт с всемирно известным цирком «Дю Со Лей».

В 2009 году на сферу культуры было направлено почти 2 млрд. руб., из них 700 млн. руб. на объекты капитального строительства. Перевод некоторых учреждений в автономные привел к тому, что доходы от платных услуг выросли на 50%. Внедрение новой системы оплаты труда позволило увеличить размер среднемесячной зарплаты на 19%.

Начиная с 1 января 2010 года, установлены льготы при посещении театров и музеев определенным категориям населения.

В сфере культуры Правительству предстоит усовершенствовать действующие модели управления и разработать новые подходы. Нужно подойти индивидуально к каждому району и поселению, при необходимости устранять дублирование функций. А также стимулировать оптимизацию расходов за счет создания в сельских поселениях многофункциональных образовательных социально-культурных учреждений.

В рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства состоится открытие обновленного Театра оперы и балета, завершится реконструкция Бурятского академического театра драмы им. Хоца Намсараева, будет закончено строительство второй очереди Русского драматического театра. Поэтому именно сейчас Правительству необходимо внедрить механизм эффективного управления имуществом, использования концертных площадок и современного оборудования, серьезно подойти к вопросу укрепления творческого состава, обновления репертуара, подготовки новых театральных постановок.

Профилактика социального сиротства

В течение 2009 г. продолжалось создание инфраструктуры для работы с приемными и родными семьями. Так, на базе социальных учреждений были созданы межрайонный центр сопровождения замещающих семей и 4 экспериментальных площадки по реабилитации неблагополучных семей. До 630 человек увеличилось число детей, переданных в приемные семьи. 74% детей в течение года вернулись из социальных учреждений в родную семью. Созданы социальные гостиницы при детских домах: Санаторный, Малокуналейский, Каменский. С 1 января 2009 г. размер опекунского пособия и денежных средств на  содержание ребенка увеличился и составил 4340 и 4700 в северных районах. Заработная плата приемного родителя – 5550 руб. По инициативе Народного Хурала с 1 января 2010 г. выплаты опекунам и приемным родителям на ребенка, достигшего совершеннолетия продолжаются до 23 лет, если он учится в общеобразовательном учреждении.

Одной из актуальнейших проблем является обеспечение жильем детей-сирот. В 2009 г. на эти цели было выделено 52 млн. руб., и приобретено жилья для 118 человек. Конечно же, этого не достаточно. В 2011 г. мы должны решить эту проблему. Во-первых, через наведение порядка с жильем, которое должно быть закреплено за детьми, оставшимися без попечения родителей. Во-вторых, за счет массового строительства социального жилья в 140а квартале г. Улан-Удэ.

В 2010 г. при детских домах должны быть созданы центры социально-трудовой адаптации и профориентации.

Правительству предстоит провести серьезную работу по борьбе против жестокого обращения с детьми. В некоторых семьях у нас ребенок фактически бесправен. Нужно реагировать на малейшие случаи насилия и немедленно начинать работать с такой семьей.

В 2010 -2011 годах необходимо распространить эксперимент по семейной реабилитации на всю республику.

Межнациональные отношения и работа с общественными организациями

Независимые социологи в 2009 г. провели исследование по межнациональной толерантности. Их данные подтвердили, что уровень толерантности у нас достаточно высокий, в том числе в молодежной среде.

В республике на сегодня функционируют 35 национально-культурных объединений, которые ведут работу в своих общинах и активно участвуют в республиканских мероприятиях. За последнее время было создано 6 местных и 2 региональных национально-культурных автономии. Кроме этого, Правительством ведётся работа по развитию казачества, направленная на его привлечение к активной общественной жизни и вовлечение в решение вопросов местного самоуправления.

В этом году завершается реализация Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы. Необходимо разработать Концепцию на новый период. Основными ее задачами станут укрепление межнационального согласия и воспитание толерантности, сохранение прочного гражданского мира между всеми народами. Необходимо доработать и рассмотреть программу развития бурятского языка.

Важным направлением является работа с общественными организациями и политическими партиями.

В республике зарегистрировано свыше 700 различных общественных организаций, которые живут автономно, сами по себе, периодически критикуя власть. Причем, справедливо. Эту работу необходимо поднять на новый уровень, как и взаимодействие с политическими партиями. При подготовке решений по различным вопросам, необходимо учитывать точку зрения местных партийных лидеров, а значит и  людей, которых они представляют. Они должны быть услышанными и должны работать с правительством. Президент России в своем послании отметил важность данной работы. Именно после выступления Дмитрия Медведева было принято решение о введении должности еще одного заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия.

Развитие инфраструктуры

В 2009 году 3,7 млрд. руб. было вложено в развитие транспортной и энергетической инфраструктуры Бурятии. Так, введен мост через р. Джида, построены десятки километров автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан. Разработан проект реконструкции аэропорта Улан-Удэ общей стоимостью 850 млн. руб. Продолжена модернизация участка ВСЖД  «Заудинский – Наушки».

После реконструкции введены в эксплуатацию подстанции «Татаурово», «Северная», линии электропередач (ВЛ-110 кВ) Гусиноозерск-Окино-Ключи, Хоронхой-Джида протяженностью 24 км.

В 2010 году будет отремонтировано 11 искусственных сооружений и 23 км автодорог регионального значения. В 2011 году ремонту подлежат 12 искусственных сооружений и 5 км автодорог.

Несмотря на кризис и трудности с финансами нам ежегодно необходимо строить как минимум 40 км автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян. Поддерживать из республиканского бюджета развитие улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.

Будет продолжено строительство мостового перехода через р. Баргузин, разработана проектно-сметная документация на реконструкцию автодороги Турунтаево - Острог- Покровка – Шергино -Тресково.

К 2011 году необходимо завершить за счет средств частных инвесторов строительство двух новых автовокзалов в г. Улан-Удэ, чтобы  разгрузить от автомобильного пассажирского транспорта центр города, повысить безопасность дорожного движения и создать комфортные условия для населения Республики Бурятия и ее гостей.

Для создания здоровой конкуренции среди перевозчиков необходимо упорядочить существующую сеть автобусных маршрутов.

В сфере воздушного транспорта основной акцент должен быть сделан на дальнейшем развитии международного аэропорта Улан-Удэ, как ключевого объекта и основных «ворот» в туристическую зону «Байкальская гавань».

В рамках развития энергетического комплекса в 2010 году должно быть осуществлено строительство 25 км линий электропередач.

Продолжится работа по реконструкции ТЭЦ-1, в том числе турбогенератора №7, и предстоит начать работы по реконструкции 3-х котлоагрегатов. В 2011 г. необходимо завершить реконструкцию энергоблока № 4 на Гусиноозерской ГРЭС, а также приступить к строительству ВЛ-220 кВ «Татаурово-Горячинск-Баргузин».

В ближайшие годы перед Правительством Бурятии стоит наиважнейшая задача по проведению газификации республики. ОАО «Газпром» разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Республики Бурятия. На первом этапе в 2010-2011 г.г. предусматривается газификация за счет увеличения поставок сжиженного газа с действующих заводов ОАО «Газпром» железнодорожным транспортом до газонаполнительной станции в Онохое. Кроме того, будут построены 4 новые газонаполнительные станции в Селенгинском, Иволгинском, Северо-Байкальском районах, г. Улан-Удэ и 18 пунктов обмена баллонов.

В течение 2011 года Газпром разработает проекты первоочередных объектов и получит разрешение на строительство. Со своей стороны Правительству Республики Бурятия необходимо разработать проектную документацию на объекты, которые необходимы для приема газа потребителями. Среди объектов – уличные и внутридомовые газопроводы, а также перевод котельного оборудования на сжиженный углеводородный газ. В 2012 году предполагается строительство и ввод в эксплуатацию объектов.

Федеральной целевой программой по развитию телерадиовещания началось создание цифровой передающей сети телевизионного вещания на территории республики. Правительству необходимо добиться решения вопроса строительства новой радиотелевизионной передающей станции в г. Улан-Удэ.

Строительство

В 2009 году объем строительных работ составил более 13 млрд. рублей или 100,8 % к 2008 году, за счет бюджетов всех уровней введено 18 крупных объектов общей стоимостью 3 млрд. рублей.

В 2011 году нужно завершить работу по территориальному планированию муниципальных районов, городских округов и в целом Республики Бурятия.

Для увеличения объемов жилищного строительства и комплексной застройки необходимо строить коммунальную инфраструктуру на земельных участках, предназначенных для массового, в том числе индивидуального жилищного строительства. Это направление требует особого внимания. Правительству необходимо разработать новые механизмы финансирования жилищного строительства.

Республике предстоит переселить в 2011 году из аварийного жилищного фонда более 500 семей с предоставлением жилого помещения по договору социального найма. И здесь особое внимание необходимо уделять качеству строительства. Переселенцы должны быть обеспечены жильем, соответствующим законодательству.

Правительству нужно продолжить реализацию Республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия» и добиться федерального финансирования в 2011 году.

Для развития промышленности строительных материалов в республике необходимо построить свой современный домостроительный комбинат для возведения каркасных сборно-монолитных зданий и организовать производство по выпуску современных стеновых материалов.

Очень важной задачей для отрасли на 2011 год будет снижение себестоимости продукции за счет сокращения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат, на изготовление продукции, повышение производительности труда за счет автоматизации производственных процессов, обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов. Необходимо вовлечь в производство техногенные отходы различных отраслей промышленности, а также организовать плановую подготовку отраслевых специалистов всех уровней взамен привлекаемой иностранной рабочей силы.

Жилищно-коммунальный комплекс

Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами – это самая главная задача всех ветвей власти. Эта зима по количеству аварий и экстремально низкой комнатной температуре в квартирах показала как много еще предстоит сделать в этом направлении.

Первое, что нужно нам всем понять, что ни у государства, ни у субъекта, ни у предприятий ЖКХ средств на комплексную модернизацию нет, отсюда, сделав правильный вывод, можно выстроить и правильный алгоритм дальнейших совместных действий.

Главное, что нужно создавать привлекательные условия для инвестиций на проведение ускоренной модернизации основных фондов жилищно-коммунального комплекса.

Второе, должны быть созданы условия для устойчивой и безубыточной работы организаций жилищно-коммунальной сферы. То есть все тарифы должны быть экономически обоснованными.

И, наконец, третье - это проведение мероприятий по энергосбережению. Правительству республики необходимо уже в 2010 году разработать и утвердить программу энергосбережения Республики Бурятия на 2010 - 2020 годы, которая обеспечит повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек.

Необходимо в бюджетной сфере установить приборы учета и стимулировать их установку в жилом секторе, в каждом доме.

Уважаемые депутаты!

Для того, чтобы были выполнены все перечисленные выше задачи, назрела необходимость провести ряд изменений и в управленческом аппарате.

Так, в 2011 году должно сдвинуться с мертвой точки решение проблемы, связанной с большим количеством сельских и городских поселений в республике. Необходимость сокращения численности поселений обусловлена высокой дотационностью большинства из них. Во многих очень низкий уровень собственных доходов и значительный объем расходов на содержание, в то время как средств для решения ряда вопросов местного значения просто не хватает. Такие населённые пункты практически полностью содержатся за счёт дотаций из республиканского и районного бюджетов. В настоящее время, благодаря изменениям в 131-ФЗ процедура объединения значительно упрощена, достаточно решения представительных органов власти.

Экономический эффект от проведения процедуры укрупнения поселений будет весьма ощутимым. При этом все сэкономленные средства должны быть направлены на решение насущных проблем тех же муниципалитетов -  на содержание и ремонт дорог, благоустройство сёл и посёлков, освещение улиц, ремонт клубов и т.д. Укрупнение поселений также должно привести к улучшению кадрового состава муниципальных служащих.

В 2011 году дальнейшее развитие получат и формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе через территориальные общественные самоуправления. Правительству необходимо активнее привлекать общественность, людей к обсуждению программ, планов. Надо прекратить практику принятия решений, затрагивающих права и обязанности граждан без общественных слушаний. Проекты таких нормативных документов должны быть заранее размещены в Интернете, печати, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства в 2011г. останется реализация на территории Республики Бурятия стратегии развития информационного общества. Созданный многофункциональный центр по оказанию государственных услуг по принципу одного окна должен принять на свои плечи все 143 государственные услуги. Это позволит сделать их более открытыми и доступными.

В 2011 г. Правительство должно внедрить в исполнительных органах государственной власти метод управления по результатам. Каждое министерство, агентство, учреждение будет получать государственное задание на оказание услуг, иметь целевые показатели деятельности и в соответствии с этим заработную плату и финансирование текущих расходов.  

Наряду с повышением эффективности расходов новая схема управления повышает финансовую дисциплину всех участников бюджетного процесса. Должен быть организован четкий контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, определено понятие правомерности и экономности использования средств, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности.

Безопасность

В 2009 г. наблюдалась позитивная динамика снижения количества зарегистрированных преступлений. Так, было зарегистрировано 30 тыс. преступлений, что на 9,8% меньше, чем за 2008 год. Уровень преступности в республике в расчете на 100 тыс. населения снизился и составил чуть более 3 тысяч преступлений. Количество убийств и покушений на убийство сократилось на 18%, на 10% уменьшилось общее количество потерпевших от преступных посягательств.

В дальнейшем необходимо принять все меры по профилактике преступлений и правонарушений, чтоб поддержать сложившуюся в последние годы тенденцию. В настоящее время разработана программа профилактики правонарушений до 2012 г. Согласно программе в 2010 – 2011 годах будут приобретены автомобили для участковых, компьютеры, мобильные телефоны. За два года нужно установить не менее 10 стационарных постов милиции и дооснастить видеокамерами темные переулки Улан-Удэ по системе «Безопасный город». Еще одна задача - постепенное приобретение служебного жилья для участковых в районах Бурятии, где отсутствуют необходимые специалисты.

Подростковая преступность – одна из серьезных проблем не только Бурятии, но и России, в целом. Одним из способов решения может стать развитие системы ювенальной юстиции. Сегодня для взрослых преступников предлагается  заменить срок в тюрьме на домашний арест. А подростки, зачастую за небольшую провинность могут попасть в колонию. У оступившегося ребенка должна быть возможность исправиться. «Ювеналисты» могут помочь встать на правильный путь. Нам необходимо в ближайшее время определиться с созданием института уполномоченного по правам ребенка.

Экология

В 2009 году в сфере охраны окружающей среды и природопользования реализованы инвестиционные проекты и мероприятия с общим объемом финансирования 1млрд 300 млн. руб., что на 1 млрд. больше, чем в 2007 г.

В 2009 г. была принята республиканская целевая программа  по экологической безопасности. Доходы бюджета от использования природных ресурсов и негативного воздействия на охрану окружающей среды за 2009 год составили 360 млн. руб. Динамично снижались показатели загрязненности вод и водных объектов, выросла доля утилизированных отходов. Введены в эксплуатацию очистные сооружения в Кабанском районе. «Байкал курорт» построил новые поля фильтрации, что позволило сократить выбросы в озеро Котокель.

В 2010 году будут введены очистные сооружения в Бабушкине, в 2011 – в Максимихе. В 2010 году завершится строительство 2 очереди полигона твердых бытовых отходов и 2 мусоросортировочной станции в Улан-Удэ. В 2011 г. начнется строительство мусороперерабатывающего комплекса.

В связи с принятым на федеральном уровне решением по разработке ФЦП «Защита озера Байкал» нами подготовлены и направлены в министерство природных ресурсов России предложения к проекту федеральной целевой программы.

Празднование 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства

В сознании всех жителей Республики Бурятия 2011 год тесно связан с празднованием 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. Поэтому в этом году необходимо закончить всю подготовительную, предъюбилейную работу, освоить средства, выделенные из бюджетов всех уровней. По плану подготовки за 2 года необходимо закончить 50 объектов и ввести в эксплуатацию в 2010 г.- 23 из них, в 2011 г. – 27.

К юбилею каждое муниципальное образование должно подойти с обновленным внешним обликом населенных пунктов. Необходимо провести массовые работы по благоустройству.

Один из вопросов, который приобретает особое значение в рамках предстоящего празднования, это сохранение памятников, в том числе архитектуры. Остро стоит проблема тем из них, которые не имеют собственников, и ветшают на глазах. Поэтому необходимо привести в порядок нормативные документы и закрепить ответственного за каждым памятником культурного наследия.

В подготовку к юбилею необходимо по максимуму привлечь бизнес, поселения, территориальное общественное самоуправление, общественные организации, просто всех, кто хочет сделать республику лучше. Для таких неравнодушных людей будет запущен конкурс «350 добрых дел». С одной стороны, для общественных организаций будут предусмотрены небольшие грантовые средства, к которым, добавив свои, организации смогут реализовать социальные проекты. С другой, бизнесмены имеют возможность вписать свое имя в историю Бурятии, выполнив одно из добрых дел.

Праздник нужно провести на самом достойном уровне с участием высоких гостей. С помощью этого юбилея необходимо повысить имидж Бурятии, республика должна «прозвучать» на всю страну. Убеждён, что нам есть, что показать всей России, ведь нам есть, чем гордиться.

В завершение, хочу отметить, что 2010 год является завершающим годом выполнения первого этапа программы социально-экономического развития на 2008-2010 годы и на период до 2017 года. В этом году мы приступим к разработке новой среднесрочной программы на 2011-2013 годы. Обозначенные мною направления должны лечь в основу этой программы и мы ее обсудим так, как это делали три года назад.

Выражаю надежду, что данное Послание станет тем стержнем, который сплотит всех жителей республики на достижение поставленных задач, а его результат позволит Бурятии занять достойное место среди других субъектов России. Только консолидация усилий всех общественных организаций, партий, исполнительной и законодательной власти может обеспечить нам желаемый успех.

Желаю всем крепкого здоровья и процветания нашей любимой республике.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (3)

  • 29 апреля 2010, 13:20

    понятная   Ответить

     

    Почему-же в послании нет даже упоминания о сельской культуре? А? Ведь было много публикаций на эту тему. Не является ли это проявлением глубокого безразличия и недопонимания того, что является на селе консолидирующим фактором. Кто и на каком этапе вымарывает этот вопрос. Повидимому тот, который родился и вырос на асфальте. Что-то я, именно, их не вижу на спектаклях оперного театра. То есть эти люди не способны понимать ни народную, ни академическую культуру. Идет погоня за статистикой, за которой скрывается суть. Совсем не уверена, что Президент читает негативные комментарии. А зря ? Из мнений оппонентов можно выстроить программу действий.

  • 30 апреля 2010, 08:09

    Алекс   Ответить

     

    Читайте лучше! Развитие АПК в 1 половине текста.

  • 9 мая 2010, 08:38

    патриот   Ответить

     

    команда наговицына мне все больше напоминает басню крылова, когда животные с музыкальными инструментами менялись местами и пытались изобразить музыку, при этом, честно не понимали, что оркестр получается только тогда, когда каждый знает свою партию, мастерски играет на своем инструменте и дирижер хороший...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^