$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 мая 2007, 11:41

Бурятская интеллигенция просит «восстановить право нации на самоуправление»

Как сообщало ИА «Байкал медиа Консалтинг», вчера руководство Всебурятская ассоциация развития культуры, группа ветеранов и деятелей бурятской интеллигенции собрало совещание, на котором обсужден проект письма в Кремль и кандидатуры, которые могут быть выдвинуты на пост главы республики.


Сегодня президент ВАРКа Геннадий Манжуев выехал в Москву, чтобы передать письмо в Кремль. Публикуем его без сокращений.

Москва, Кремль, Президенту РФ В.В.Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!


Мы, группа ветеранов Великой Отечественной войны, тыла и труда и представителей общественных организаций Бурятии, обращаемся к Вам с просьбой учесть пожелания бурятской общественности при внесении Вами в Народный Хурал Республики Бурятия кандидатуры на пост президента Бурятии.

Депутатам НХ РБ для обсуждения представлены кандидатуры представителей других регионов страны. Но, как известно, они не обладают необходимыми знаниями о сложной истории национального развития бурятского народа и его национальной государственности - Республики Бурятия, о проблемах культуры, языка, демографии, о необходимости реабилитации государственности Бурятии и репрессированного коренного этноса и других особенностях Республики. Кроме того, недавние правовые коллизии с бывшими министром внутренних дел и прокурором Республики, назначенными в Бурятию сверху, свидетельствующие о порочности практики назначения кадров со стороны, еще более усиливают понятное недоумение и возмущение общественности предложением назначить на пост Президента Бурятии лиц, не имеющих представления о ситуации в Республике. В то же время такие же коренные народы России как татары, башкиры, тыва, калмыки, чуваши, северокавказские народы имеют своих «титульных» руководителей, что подчеркивает уважение данных народов в России, им оказано доверие со стороны государства. Возникает справедливый вопрос: почему государственное недоверие оказывается бурятскому народу, его национальным кадрам?

Между тем буряты - самый крупный коренной народ Сибири, народ, обладающий многовековой историей и традиционной культурой. Он по праву гордится своими выдающимися деятелями, отстаивавшими свободу и государственность своего народа. Буряты - один из монгольских народов, который до присоединения Бурятии к России входил в орбиту монгольского мира, а еще ранее и центральноазиатских государств. В течение многих столетий бурятские племена имели своих руководителей, авторитетных правителей - тайшей, зайсанов, шуленг, причем и в дороссийскую эпоху, и в период царизма. В эпоху царизма они стояли во главе Степных дум - национальных законодательных и исполнительных органов. Российская администрация старалась не ущемлять национальное самоуправление российских же подданных - бурят, позволяла им самостоятельно решать вопросы выбора своего правителя - тайши.

Вхождение Бурятии в состав России, кроме всего, имело исключительное важное значение для России: через Бурятию Россия установила связи с Восточной Азией — в первую очередь, с Монголией, Китаем, Тибетом. Именно бурятские деятели Агван Доржиев, Ц. Жамцарано, Э.-Д. Ринчино и другие бурятские деятели явились проводниками и защитникам государственных интересов России в Центральной и Восточной Азии. В современную эпоху еще более возрастает значение активной российской политики в данном стремительно развивающемся регионе, где одним из коренных народов являются буряты. Велика роль традиционной религии региона - буддизма: буряты как буддисты имеют многовековые связи с буддийскими народами всего обширного субконтинента. Всемерная поддержка Бурятии, буддизма, в целом национального бурятского фактора в российской стратегии на данном направлений восточной политики, исповедовавшаяся и Екатериной Второй и Петром Первым и последующими русскими царями, должна стать таковой для России и в новую эпоху. В целом геополитический потенциал новой России объективно связывается с укреплением ее восточных «ворот» в Азию, прежде всего Республики Бурятия, где, в свою очередь, этноконфессиональная принадлежность лидера будет играть  важнейшую роль.

В настоящее время в Республике Бурятия рядом с бурятами и представители других народов, и они живут дружно с местным коренным населением, ежедневно общаясь с ним, поддерживая друг друга в трудные времена. Мы глубоко уверены в том, что абсолютное большинство русских с пониманием относится к вопросу о национальном лидере национальной Республики, о чем свидетельствуют многочисленные высказывания представителей русского населения Бурятии на страницах республиканской прессы и в органах власти.

Следует учесть еще одно основополагающее обстоятельство, являющееся болью и незаживающей раной бурятского народа. В 1937 г. Бурят-Монгольская АССР была обезглавлена, все ее руководство физически уничтожено, а единая Республика расчленена на 5 частей. Нанесен огромный ущерб национальному самочувствию и развитию коренного этноса. На протяжении уже 7 десятилетий бурятский народ поднимает проблему реабилитации, восстановления его попранных прав. Постановлением Верховного Совета Бурятии в 1993 г. бурятский народ официально признан репрессированным, но проблема заключается в государственной комплексной реабилитации этноса, о чем неустанно писали и пишут ученые, ветераны партии, войны и труда в органы власти СССР, РСФСР и РФ. В этих условиях ожидания государственной помощи репрессированному народу, реабилитации государственности и права на самоуправление в Республике, назначение представителя небурятской национальности Президентом Бурятии будет воспринято актом неуважения коренного народа, образовавшего в нач. XX в. национальную Республику для всестороннего национального развития.

Уважаемый Владимир Владимирович! Мы еще раз просим Вас как главу Федеративного государства, учесть высказанную нами тревогу, и, представляя кандидатуру на пост главы Бурятии, восстановить право нации на самоуправление на исторической земле своих предков.

По поручению группы ветеранов Письмо Президенту нашего единого Отечества подписали:

Жалсанов Ц.Ж., участник ВОВ, ветеран труда, засл. мелиоратор РФ;
Чимитдоржиев Ш.Б., ветеран труда, д.и.н., проф., засл. деят. науки РФ;
Цыбикдоржиев В.Б., гл. редактор газеты «Угай зам» (Путь предков);
Михайлов Т.М., ветеран труда, д.и.н., проф., засл. деят. науки РФ и РБ;
Дугаров Д.-Н.С, ветеран труда, д.и.н., проф., засл. деят. науки РФ и РБ;
Коновалов П.Б., ветеран труда, д.и.н., проф., засл. деят. науки РБ;
Хамутаев В.А., и.о. Президента Конгресса бурятского народа, к.и.н.;
Тайсаев Б.Т., председатель Союза художников РБ, нар. худ. РБ;
Батоев Д.Б., ветеран труда, нар. врач РБ;
Дондуков У-Ж.Ш., ветеран ВОВ, засл. деят. науки РФ и РБ;
Цыбикжапов Д.Ю., ветеран труда, депутат Верховного Совета СССР;
Очиров Ц.О., ветеран ВОВ, д.г-м.н., засл. деят. науки РФ и РБ;
Золхоев В.И., ветеран тыла, д.ф.н., проф., засл. деят. науки РФ и РБ;
Манжуев Г.Н., президент Всебурятской Ассоциации развития культуры.
Таханов В.Д., президент Ассоциации землячеств этнической Бурятии.
и др. всего 199 подписей.

Комментарии (34)

  • 16 мая 2007, 12:42

     

    Из письма следует что главное достоенство этого кандидата в том что он представитель титульной нации. Наверное стоит выбирать президента республики не только по этому качеству.

  • 16 мая 2007, 13:04

     

    “В 1937 Нанесен огромный ущерб национальному самочувствию и развитию коренного этноса.” “этноконфессиональная принадлежность лидера будет играть важнейшую роль.” “почему государственное недоверие оказывается бурятскому народу, его национальным кадрам?”, “Постановлением Верховного Совета Бурятии в 1993 г. бурятский народ официально признан репрессированным”

    В этот бред только сумасшедший поверит. Как такое могли подписать уважаемые мною лично Коновалов и Чимитдоржиев?

    ну зачем так расписываться в собственной неполноценности и некомпетентности? Хотя ладно. Это всего лишь мнение этих людей. Просто жалко этих старых пожилых людей, которых попросили это сделать.

  • 16 мая 2007, 13:16

     

    Интересно было бы узнать, кто ваял сей эпохальный документ?

  • 16 мая 2007, 15:42

    wehgfr   Ответить

     

    Если бы я был президентом и мне пришло подобное письмо – я бы сделал с точностью до наоборот от того, что просят.

  • 16 мая 2007, 16:00

     

    ИМХО писать такое распальцованное письмо-требование президенту России – не дипломатично. Аффтары забыли что аффтаритеты они только в Бурятии (например Потапову письма писать), в Москве – это просто кучка стариков на насижанных местах. И в таком тоне их письмо в серьез невоспримут. Халанову с такими друзьями как аффтары письма даже врагов ненадо.
    Действо напоминает КВН, когда наша кэвээнская команда шутит на тему “мы буряты”.

  • 17 мая 2007, 03:52

     

    интересное кино получается – работать не хотим но хотим быть у власти и жить за счет остальных. и пугать всех что у нас дикие затраты на экологию, которую уже засрали и спалили. а как только пытаются поставить власть которая бы начала разбираться с этим беспределом так вот оказывается мы тут титульная нация и нас нужно беречь и давать бабок побольше. позорно...

  • 17 мая 2007, 04:58

    мда   Ответить

     

    Вообще-то я хотел бы президента видеть умным и деятельным, а не представителем какой-либо национальности. Что за дурдом.
    На мой взгляд, у нас много специалистов знакомых со сложной историей национального развития бурятского народа. Думаю и Варяг найдёт таких людей если понадобиться. Вопрос. А надо ли? Ныненший итог местичкового руководства лишь в том, что мы сидим в полной жопе, и с протянутой рукой просим деньги у Москвы. А как мы решаем проблемы? Думаю достаточно поссмотреть на суету вокруг стадиона “Малкина”. Ни о чём не могут договориться. Просто за Республику стыдно становится. А хотелось бы гордиться.

  • 17 мая 2007, 06:19

    Bimba   Ответить

     

    Прошли времена полной непредсказуемости и неверие в будущее. Слава богу страна наконец-то распрямилась, уже наши люди за рубежом не комплексуют, что приехали из бывшего СССР. Пора бы обратить внимание на чаяния малочисленных народов. Если бы бурятов в республике было бы больше 50%, проблем с языком (ЭТО САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА) скорее не было бы. Не уверен, что Золотарев готов кардинально решать такую проблему.

  • 17 мая 2007, 07:06

    akela   Ответить

     

    Не понял, какую проблему? Всеобщего перехода с русского на бурятский что ли?

  • 17 мая 2007, 08:46

     

    ..а не кажется ли вам что чем больше во власти титульной нации – тем хуже мы живем?

  • 17 мая 2007, 08:58

    Булат   Ответить

     

    В 1937 году в ходе борьбы с пан-монголизмом были репрессированы и расстреляны практически все пассионарии.

  • 17 мая 2007, 09:13

    уже не местный   Ответить

     

    Согласен с “Да” и “ЧЕ”...
    Титульная нация занимает около 30% всего населения РБ, но фактически по структуре власти занимает все 80% ключевых должностей как республике так и в районах. Результата, эффективности и порядка от этого не прибавилось. Идет закулисная возня восточных и западных группировок. Поэтому возникает острая НЕОБХОДИМОСТЬ представителя из федералов, с одним пожеланием,что бы кандидат был реально продвинутым и эффективным.

  • 17 мая 2007, 10:28

    Walker   Ответить

     

    Че: возможно, но не стоит забывать о таких же грешниках во власти, но под другой кожей.
    Рыба гниет с головы.

  • 17 мая 2007, 10:33

    Гыук   Ответить

     

    Не надо трогать Цыбикдоржиева. Он здесь совершенно не при чем. Я не удивлюсь, если его занесли в список задним числом. Вообще-то он сейчас вряд-ли в состоянии что-то подписывать.

  • 17 мая 2007, 10:35

    Гыук   Ответить

     

    Если кто не в курсе, примерно с месяц назад Цыбикдоржиев Владимир Будаевич был жестоко избит у подъезда своего дома. Он до сих пор не оправился, практически ослеп.Милиция кстати дело так и не завела.

  • 17 мая 2007, 12:00

    schreibikus   Ответить

     

    Смешно то, что по-деревенски решили продвинуть представителя титульной нации. Изнутри ребята надо, деньгами в кабинеты Суркову и Собянину, чемоданы готовить надо было “как сани с лета” а не письма слать. Вот в Эвенкиии постарались, видимо золотишка подкинули (судя по фамилии чувачка который приезжал)

  • 17 мая 2007, 16:26

    Владимир   Ответить

     

    Это же разжигание национальной розни. Надо передать это письмо не Путину а в Генпрокуратуру, пусть разбираются. Главное это деловые качества кандидата,а не разрез глаз...

  • 17 мая 2007, 18:12

     

    БИМБЕ
    “Если бы бурятов в республике было бы больше 50%,”

    Так это проблема бурят – не выполняем значит поручение президента рожать и ещё раз рожать:-)

  • 18 мая 2007, 03:43

    пессимист   Ответить

     

    нас надо из задницы вытаскивать, что-то с местными кадрами пока не получается, пускай варяг попробует, надеюсь только что это будет профессионал, умеющий это делать (вытаскивать). Надежда умирает последней (надеюсь вытащат), а то скоро от молодых представителей титульной и нетиульной нации в республике и след простынет, останутся токо представители поколения написавшего это письмо.

  • 18 мая 2007, 04:53

     

    2 Пессимист: ..и лучше выдумать не мог! согласен полностью!

  • 18 мая 2007, 06:36

    лег   Ответить

     

    Приедет барин он нас рассудит.
    Как бы мы не ругали наше коммунистическое прошлое было и там полезное.
    Каждый партийный руководитель должен был “вырастить” молодые кадры. И это более или менее работало. А сейчас так зачистили “площадку”, что выбрать не кого.

  • 18 мая 2007, 11:03

    HURMAST   Ответить

     

    Потеря государственность – это боль и страдание бурятской нации. Судя по высказываниям в комментариях, люди разных национальностей, живущие в республики не понимают ценность нашей культуры и государственности, которая умирает на глазах. Их позиция понятна это не их ценность, это не их духовность. Им наплевать на нее, пытаясь навязать нам свои нигилистические взгляды на судьбу нашего народа. Россия закачалась от какого-то памятника в Эстонии, а мы теряем право на независимость и автономию и молча глотаем это. Старые люди осмелились заявить о правах нации на самоопределении и праве иметь президента бурятской национальности. Молодые – молчат. Буряты, я знаю, что мои слова попытаются осмеять, извратить или назовут меня провокатором или что-то в этом роде. Но, я прошу вас, подумайте о нашей общей судьбе.
    Нынешняя элита, куда входят и буряты, и русские дискредитировали республиканский строй и суверенитет. Оппоненты постоянно будут указывать на это. Но кто из русских скажет, что России не должно существовать как государства, потому что сидящие чиновники в правительстве и парламенте – не эффективные государственники.
    Я уважаю русских и их культуру и их государство, но я не буду лицемерить, и поэтому открыто считаю, что президентом должен быть бурят с бурятской командой управленцев. Все нам указываю нам, что нас 25%, что мы меньшинство на своей же земле, но в массовости нет силы, она в нас самих. Войска Джебэ и Субудая громили русских князей, у которых был численный перевес, а у наших предков – храбрость и вера в идеалы Чингисхана, умение воевать и мобильность.
    Поэтому Мы не должны допустить того, чтобы с нами перестали считаться. Не слушайте русских, они всегда будут стоять за свое государство, даже если президент или монарх – будет сам дьявол. Они всегда будут защитниками метрополии в своих колониях, как бы они не страдали от собственных же властей. Братья и сестры мои, я не призываю вас к оголтелому национализму, но, призываю вас к тому, чтобы вы защищали свое право жить в своей Республике, жить по законам своей Конституции.

  • 18 мая 2007, 15:01

    мечтатель   Ответить

     

    прокурора республики в президенты всех примирит

  • 18 мая 2007, 15:58

    Народ   Ответить

     

    Редактора, умного и смелого, – в президенты!

  • 18 мая 2007, 19:41

    wehgfr   Ответить

     

    Не стоит путать некототорые понятия.. Подавляющее большинство населения республики с большим уважением относится к бурятской культуре – это факт.
    Однако, не соит забывать, что государство у нас одно – Российская Федерация. И Конституция так же для всех едина. И в ней сказано, что КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ИМЕЕТ РАВНЫЕ ПРАВА!

  • 19 мая 2007, 03:43

    уже не местный   Ответить

     

    для HURMAST: Сильное высказывание. Видимо наболело.

  • 19 мая 2007, 03:53

    уже не местный   Ответить

     

    для wehgfr: Согласен с вами, что большинство небурятского населения очень уважительно относится к бурятской культуре и буддизму. Никого не удивит наличие русских в очереди к ламам, дацаны. Многие руководители начинают дела с освящения офиса и предприятия. Достаточно много других положительных примеров.
    Я считаю, что националистическая атмосфера СОЗДАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО самими бурятами. Хочется крови и зрелищ, большинству ни хрена не достанется в результате передела, НО зато все были в процессе.

  • 19 мая 2007, 04:13

    уже не местный   Ответить

     

    для HURMAST: Ваше высказывание про войска Джебэ и Субудая....громили русских князей. Простите после этого вы говорите вы миролюбивая нация???
    Очень много было желающих побить Россию: Турция, Польша, Финляндия, Швеция, Германия, Япония, в том числе видимо и Бурятия. Можно до хрипоты кричать о своем величии, НО лучше по взрослому оценить положение Бурятии в геополитике. Кому нужна Бурятия – Америке, Китаю,Германии или может здесь огромные интересы Монголии есть? Откуда будут инвестиции?? Вы не Израиль, не Ирак со своей нефтью, поэтому дружить надо и ПРИДЁТСЯ с Россией. Вас никто не завоёвывает, отставьте в сторону своё величие и начните ПРОСТО РАБОТАТЬ: на произовдстве, в с/хозяйстве, Правительсте, Хурале. Займитесь наконец делом господа...

  • 19 мая 2007, 04:23

    для hurmast   Ответить

     

    При всей любви и уважении к малой родине и буддизму замечу, что Буряты – не нация, а народность. akela.

  • 19 мая 2007, 14:46

    ЧемберамОтвет   Ответить

     

    Монгол (Афтар), ты бы не позорился бы сливать тут такое дерьмо, “вилки-ножики”. Сам выдумывал-то такую хрень или помогали?
    “Старый партийный лис подписался третьим” – он-то подписался своим именем, а ты даже под чужую национальность косишь, как последний ...
    А вообще, снчала под первым письмом была одной из первых фио – проф. Тармаханова, потом, после перетряски письма и убирания из него всех персоналий, претендентов на пост, в ВАРКе снова подбили бабки и вытряхнули всех по алфавиту, но тогда получилось, что первым оказался Ангархаев. А он работающий на гос. службе в гос. газете. Тогда-то старики и решили, что вперед надо двинуть либо тех, кому вряд ли что будет, либо тех, кто сам не работает на гос. службе и у кого близких там нету. Вот и вся история.
    При этом надо держать в уме, что вариаций писем было минимум три, а люди получается подписывались каждый под что-то свое. Но в конце концов варианты свели под то, что Манжуев запланировал и полетел с этим в Москву. Тут уж теперь сам черт ногу сломит, что это вышло в конечном своде.

  • 19 мая 2007, 15:01

    ЧемберамОтвет   Ответить

     

    Посмотрел, оказывается, тут каментаторы Монгол и Афтар разделены. Ну, что ж. Поскольку редактировать каменты не получается, то предыдущий значит тоже разделяем на них двоих в соответствии с их содержимым.

  • 24 мая 2007, 07:41

    Гыук   Ответить

     

    Интересно, что это письмо вызвало куда больше ажиотажа нежели письмо партии “Гражданская сила”.

  • 7 марта 2014, 13:38

    ОЛЕГ   Ответить

     

    ЧТО ЗА ЧУШЬ НАПИСАЛИ??? ОНИ ДУМАЮТ ПУТИН БУДЕТ ЧИТАТЬ ЭТУ ОХИНЕЮ? ЕСЛИ БРАТЬ ИСТОРИЮ ТО БУРЯТЫ ТОЖЕ КОГДА-ТО СЮДА ПРИШЛИ !!!!! Я ВОТ НЕ СЧИТАЮ НАГОВИЦИНА ДЕЕСПОСОБНЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ, МНЕ ЧЕСТНО НАПЛЕВАТЬ КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ БУДЕТ ОН!!! ВОТ ВЫ НИЖЕПОДПИСАВШИЕСЯ ВСЕ ВРОДЕ УМНЫЕ , ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ, РЕГАЛИИ СВОИ РАСПИСАЛИ , А ВАША СТАТЕЙКА НАЦИОНАЛЬНЫМ ШИВИНИЗМОМ ПОПАХИВАЕТ НЕХОРОШО ТАК!!!! ИНТЕРЕСНО КОГО ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ ? ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ЕСЛИ ГЛАВОЙ БУДЕТ БУРЯТ ТО БУДЕТЕ ЖИТЬ В ШОКОЛАДЕ? НАИВНЫЕ ЛЮДИ!!!! Я ВОТ ЕСЛИ ЧЕСТНО НЕ ВИЖУ СРЕДИ БУРЯТ-ПОЛИТИКОВ КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОТЯНУТЬ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ!!! НЕТУ ТАКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ!!!!

  • 25 июня 2014, 02:23

    Батыр   Ответить

     

    Вы русские боитесь бурятов, правильно, бойтесь бойтесь, потому что буряты умный и хитрый народ, как бы россия не назвалась бурятией что бы выжить!!! Вы наверное пишите что в голову пришло, а вы не думали что же есть в бурятии. какие ископаемые? Есть ли там нефть, одного только нефрита хватит чтоб оборонить себя. К тому же если бы бурятия отделилась от россии, монголия провела бы референдум о присоединении к бурятии.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^