$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 ноября 2005, 21:13

Заключение Комиссии по противодействию коррупции на проект Закона «О внесении изменений в ст.1 Закона «Об участии РБ в УК ОАО "БайкалБанк"

Заключение Комиссии по противодействию коррупции при Народном Хурале Республики Бурятия на проект Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Бурятия «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк», внесенный депутатом Народного Хурала РБ Егоровым В.Н.


Согласно положения о Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию утвержденного постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 28. 04.2005г. № 1193 – Ш, рассмотрев законопроект «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Бурятия «0ю участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк» Комиссия вносит следующие предложения:


27.11.2003 г Правительство РБ своим распоряжением № 1024-Р поручило Минфину РБ реализовать золото в количестве 205801,1 гр. золота с металлического счета Правительства РБ для предоставления бюджетного кредита золотодобывающим организациям РБ, и принять в качестве обеспечения возврата бюджетных кредитов акции АК «Байкалбанка», не имея утвержденного положения о бюджетном фонде драгметаллов и драгкамней РБ, и порядка их расходования. 10.12.2003 г. Минфином РБ во исполнение распоряжения Правительства РБ № 1024-Р 27.11.2003 г заключены договора золотодобывающими организациями на сумму 79431 тыс. рублей сроком до 31.12.2003 года. Бюджетные средства возвращены не были.


В ходе проведения проверки целевого использования бюджетных средств выделенные золотодобывающим организациям в 2003 году Счетная палата РБ выявила ряд нарушений бюджетного гражданского законодательства, а именно:


1. На момент получения кредитов эти предприятия имели задолженность по кредитам, полученным из средств «Золотого кредита», не проведена проверка финансового состояния получателей кредитов.


2. В нарушение пункта 3 порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 17.04.2003 г. № 147 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в РБ» Минфин РБ заключил договор о предоставлении бюджетного кредита без проведения конкурса.


З. В договорах целью предоставления кредита является реструктуризация задолженности золотодобывающих организаций перед ОАО АК «Байкалбанк» (данной задолженности не было), а в распоряжении Правительства РБ – поддержка золотодобывающих организаций и проведение геологоразведочных работ.
Таким образом, бюджетные средства, выделенные золотодобывающим организациям, использованы по нецелевому назначению.


4. В нарушении статьи 350 ГК РФ акции ОАО АК «Байкалбанк», на которое Минфином РБ обращено взыскание не были проданы с публичных торгов в порядке, установленном законодательством РФ.


5. В нарушении статьи 298 БК РФ Минфином РБ не были применены меры бесспорного списания денежных средств со всех счетов заемщиков (артелей).


21.05.2004 года Совет директоров ОАО АК «Байкалбанк» объявляет о созыве акционеров банка с целью принятия решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, т.е. проведения дополнительной эмиссии. 09.06.2004 гола данное решение было принято. Правительство РБ, как акционер банка, о дополнительной эмиссии знало.


17.06.2004 года Президент РБ вносит на рассмотрение Народного Хурала РБ в качестве законодательной инициативы проект закона РБ «Об участии РБ в уставном капитале открытого акционерного общества АК «Байкалбанк».


Счетная палата РБ подготовила отрицательное заключение №46 от 27.08.2004 года по данному законопроекту.


Прокуратура РБ своим письмом № 7/5-2004 от 10.08.2004 года указала об отсутствии правовых оснований для принятия закона «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк».


28.09.2004 года депутатами Народного Хурала РБ был принят Закон № 857-Ш «Об участии РБ в уставном капитале открытого акционерного общества АК «Байкалбанк», доверяя заверениям, что принятием этого решения доля Республики Бурятия в уставном капитале банка увеличивается до 52,1%, т.е контрольный пакет ОАО АК «Байкалбанк» будет принадлежать Республике Бурятия. При этом министр финансов, он же председатель Совета директоров ОАО АК «Байкалбанк», умалчивает о том, что руководство ОАО АК «Байкалбанк» объявило о проведении допэмиссии и Правительство РБ не будет в ней участвовать.


В ходе проведения ОАО АК «Байкалбанк» дополнительной эмиссии, с целью увеличения уставного капитала с 161000 тыс.рублей до 190000 тыс.рублей Правительство РБ отказывается от участия в дополнительной эмиссии, т.е. отказывается от покупки пакета акций на сумму 29 млн.рублей, тем самым своими действиями уменьшив долю участия Республики Бурятия в уставном капитале с 52,1 % до 44,2%.


Правительство РБ в течение 2005 года трижды выставляло на торги пакет акций в размере 44,2%, однако данные торги срывались из-за отсутствия потенциальных покупателей. Таким образом ликвидность пакета акций стоимостью 79979150 бюджетных рублей, принадлежащих Республики Бурятия очень мала.


Депутатом Народного Хурала Республики Бурятия Председателем правления ОАО АК «Байкал банк» Егоровым В.Н. на 22 сессию народного Хурала Республики Бурятия вносится законопроект «О внесении изменений в статью 1 Закона РБ «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк» № 857-Ш от 28.09.2004 года», в частности, заменить долю участия Республики Бурятия в размере 52,1%, согласно Закона РБ № 857-Ш от 28.09.2004 года, на количество акций в размере 1 599 583 штуки на сумму 79 979 150 рублей. Пакет акций в размере 1 599 583 штуки составляет 44.2%, однако депутаты Народного Хурала в 28.09.2004 году, принимая Закон РБ № 857-Ш голосовали за участие в уставном капитале ОАО АК «Байкал банк» в размере 52,1 %.


Законодательная инициатива депутата Егорова В.Н. носит не политический характер, направленный на благо Республики Бурятия, а скорее всего иную заинтересованность, направленную на лоббирование интересов ОАО АК «Байкалбанк» которым он руководит.


На сегодняшний день к Верховном суде Республики Бурятия рассматривается иск Прокуратуры РБ о несоответствии Закона РБ №857-Ш от 28.09.2004 г. Федеральному Законодательству, поэтому Комиссия Народного Хурала по противодействию коррупции считает не целесообразным вносить изменения в Закон РБ № 857-Ш от 28.09.2004 года «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк» впредь до вынесения решения Верховного суда Республики Бурятия.


Не принятием законопроекта «О внесении изменений в статью 1 Закона РБ «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк» № 857-Ш от 28.09.2004 года» у Правительства Республики Бурятия возникает реальная возможность вернуть денежные средства в размере 79 979 150 рублей, выделенные на покупку акции ОАО АК «Байкал банк» в бюджет Республики, которые с 2003 года использовались крайне не эффективно.


Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции считает необходимым отклонить законопроект «О внесении изменения в статью 1 Закона РБ «Об участии Республики Бурятия в уставном капитале ОАО АК «Байкалбанк» № 857-Ш от 28.09.2004 года предложенный депутатом Народного Хурала Республики Бурятия Егоровым В.Н.

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^