$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


1 октября 2005, 18:31

Леонид Потапов отчитался перед депутатами Хурала Бурятии о своей встрече с Владимиром Путиным. Расшифровка

Вы уже знаете, что у меня была встреча с президентом Российской Федерации. Хочу подчеркнуть, это плановая встреча, никаких заявлений о переназначении не писал, и не собирался писать.


Я поблагодарил президента за то, что с прошедшей встречи были решены крупные вопросы, это им были приняты решения о реконструкции Оперного театра, по госзаказам авиазавода, по переселению из ветхого аварийного жилья п. Тоннельцый. Я поблагодарил Президента, что по его поручению министр экономического развития был на Дальнем Востоке, в Забайкалье у нас и в Иркутской области. Здесь я должен отметить старание и нашего члена Совета Федерации Малкина В.Б, за то, что он по продолжительности большое количество времени у нас провел, и, в отличие от некоторых регионов, министром экономического развития была отмечена высокая организованность при подготовке инвестиционных проектов, и содержательная часть. Мы ему докладывали как на берегу Байкала, часть, один инвестиционный проект, у взлетно-посадочной полосы доложили, теперь – непосредственно у Президента.


Президенту я в первую очередь рассказал, та экономическая структура, которая имела наша республика, и как она сейчас трансформируется, какие сложности мы переживаем. Потому что та структура, которая была до сих пор, она очень слабо вписывается и адаптируется к рыночным условиям. Я вскользь вам говорил на одной из сессий, потому что каркасом своеобразным были предприятия оборонные, предприятия стратегического значения, это достаточно мощный леспопромышленный комплекс, и крупные колхозы и совхозы. И сейчас вот это, я прямо сказал президенту, происходит своеобразное разрушение сложившегося свое время хозяйственного комплекса. Это моторостроительный завод, завод автоматических систем управления, радиозавод в Гусиноозерске, предприятия Бурятферммаш, бериллиевый рудник, вольфрамо-молибденовый комбинат в г. Закаменск. И я могу перечислить до 15 предприятий, которые оказались в наисложнейшей ситуации. И это не могло не сказываться на социально-экономическом положении нашей республики. Но я ему сказал, что мы отработали одну программу социально-экономического развития, мы не сумели зарегистрировать эту программу. Сейчас у нас программа социально-экономического развития зарегистрирована, и мы получили добро со стороны министерства экономического развития. А если бы мы тогда затянули, тогда бы она сейчас не утверждена была, тогда бы на условиях софинансирования объекты не включались.


Я ему рассказал, что у нас такая программа социально-экономическая имеется, мы по ней работаем, отработали следующую программу. Ставим задачу идти темпами опережающими, чем темпы основных экономических параметров, которые имеет по прогнозу Российской федерации. Это будет делать очень не просто, потому что такие параметры: рост валового регионального продукта ежегодно 6-8%. Мы должны выйти на 8% за 3 года по общей безработице. И бедность уменьшить до 20-26 . А сейчас у нас бедность 39,6.


Я должен подчеркнуть, что здесь у нас несколько искусственно завышается процент бедности. Потому что официальная статистика не учитывает совокупный доход наших крестьян. А если это все учитывать, то у нас получается 29-30. Это вполне приличный сегодня коэффициент.


Я ему рассказал, про презентацию нашей программы в Минэкономики РФ и Министерстве регионального развития. Мы сейчас ставим задачу, чтобы прошла презентация нашей программы социально-экономического развития в Министерстве природных ресурсов, это одно из ключевых министерств. Я ниже скажу, что у нас на подходе в части экономического роста.


Я Президенту рассказал о социально-политической ситуации, по общественно-политической ситуации я не мог не говорить, потому что, вы помните, по 122 закону я отчитывался, отчитался сейчас по 131 закону. Здесь я отчитывался у Фрадкова, а в тот раз я отчитывался на правительственной комиссии по 122 закону.


Я Президенту сказал, что мы будем сейчас вносить коррективы в долгосрочную программу. У нас стратегия социально-экономического развития есть до 2010 года. Мы еще в 2000 году поставили задачу удвоения регионального продукта. Но в связи с новой установкой Президента мы будем пересматривать. Будем уже ставить задачу, чтобы в 2015, пока расчеты наши говорят, что эта задача будет сложная, но мы будем ставить ее таким образом – в производстве валового регионального продукта в нашей республике догнать Россию в средних равно валовому внутреннему продукту России. Это наисложнейшая задача. Об этом я также рассказал президенту.


Теперь, что у нас на подходе в экономомическом росте? У нас изменится, а точнее – меняется хозяйственный комплекс в сторону полезных ископаемых. Это на подходе у нас Озерное, Холодненское, Хиагда урановое месторождение и я могу много–много перечислять месторождений, которые будут у нас давать экономический рост.


С какими вопросами я обратился к Президенту. Меня предупредили, что можно только два вопроса, но я попросил у Администрации, у аппарата, если обстановка будет складываться таким образом, то я могу еще, это по авиационному заводу. Я вам о них скажу.


Первый вопрос, который я поставил президенту. Вопрос, связанный с байкальским фактором и тарифах на электроэнергию. Иркутяне платят за киловатт-час 32 копейки, а мы, Владимир Владимирович, платим 117 копеек. И вот такая неравномерность в экономическом пространстве, конечно, она в государстве не должна быть терпима. Вы помните, я тогда выступал на Совете безопасности и у Вас, Вы проводили, Вы мне дали слово, я выступал и задал этот же вопрос. И нас тогда Греф поддержал. Я говорю, поддержите нас, пусть это будет субвенция, или пусть эта будет повышенная экологическая составляющая, тогда государство поддержит по повышенным затратам, потому что мы несем основное финансовое бремя по охране озера Байкал. Вот в этой части, я порошу, нас поддержите. Он говорит – Греф здесь. Грефа пригласили, пошла беседа втроем. Я должен вам сказать, Греф нас поддерживает. Мы, говорит, сразу этого не сделаем, но постепенно мы вам поможем.


Я говорил, республика наказывается дважды. Одни раз мы несем повышенные экономические затраты, у нас технологии совсем другие. Я один пример возьму – лесозаготовки. Наши и в Иркутской области – мы рубим пятаками, чтобы сохранить, Владимир Владимирович, русла рек, и у нас себестоимость выше на 40-50% по сравнению с Иркутской областью. Я могу целый ряд – размещенные ранее заводы, мы же были вынуждены пойти на замкнутый водообороты практически на всех машиностроительных предприятиях. А целюлозно-картонный комбинат – у нас же замкнутый водооборот, мы–то Байкал не гадим. Почему могучая Иркутская область не может перевести на замкнутый водооборот свой целлюлозно-бумажный комбинат?


Поэтому здесь, я вам должен сказать, Президент проявил большой интерес, и просто рассказал особенности нашей республики, и мы с вами получаем поддержку со стороны Президента, минэкономразвития, поэтому у нас проблема наконец-то сдвинулась с места.


Я отдал сразу письма. При мне было сделано поручение.


Второй вопрос – у нас на БАМе 456 тысяч ветхого аварийного жилья. Мы в свое время какую ведь задачу ставили по БАМу? Высвобождающиеся строительные мощности пойдут на освоение полезных ископаемых. У нас с вами это не произошло. Поэтому люди, которые приехали, их надо переселить. А мы, являясь дотационной республикой, просто эту проблему не поднимем. Здесь мы тоже получили поддержку и у президента, и у министерства экономического развития.


Два вопроса, которые были подготовлены.


Дружелюбно, с пониманием к республике был настроен президент, тем более, что министр экономического развития похвалил республику, что мы организованно подготовили, содержательно, все инвестиционные проекты. Мы не «на пальцах» рассказывали президенту о проблемах социально-экономического развития.


Я тогда попросил разрешения, говорю, «Владимир Владимирович, разрешите, у меня еще два подготовлено вопроса по авиационному заводу. Первый вопрос – я попросил у него разрешение, чтобы у него было поручение заключить соглашение с Оборонпромом. У меня по-прежнему вызывает опасения работа авиазавода. Я все время бил и продолжаю бить тревогу. Что вызывает опасения? Если сейчас будет входить в крупный холдинг наше вертолетостроение, я боюсь, как бы мы не остались с одними кузовами, будем делать по кооперации с Казанским авиазаводом. А у нас, Владимир Владимирович, там часть города, где проживает до 6-10 тысяч человек. Если это произойдет, там полностью деградирует эта часть города. При мне было сразу поручение Оборонпрому по разработке и поддержке такого соглашения. Ни в коем случае не потерять, входя в холдинг, вертолетостроение. Второй вопрос, чтоб в будущем году нам в оборонный заказ дали 2 Су-25 учебно-боевых машины и один современный многофункциональный штурмовой комплекс. Если сейчас мы этого не сделаем, я ему сказал, я в генеральном штабе был, поддержку поручил, ну а если Вы, как Верховный главнокомандующий, дадите поручение, получим эти три машины, мы не потеряем квалификацию рабочих и не потеряем квалификацию инженерно-технических работников. Потому что производства нет, вот эти технологии могут и потеряться. Над этой машиной в свое время работал Тбилисский самолетостроительный завод, но я президенту прямо сказал – сейчас Грузия работает совместно с Израилем над новой машиной. И мы сейчас не потеряли ни квалификацию, ни технологии, в состоянии выпускать такие машины. Мы Вас очень просим, чтобы самолетная тематика на нашем авиазаводе была.


Вот 4 вопроса, которые мною были поставлены и которые получили разрешение.


Много очень вопросов мы поставили перед Грефом. Первое – у нас по крупному, по серьезному вырисовывается туристическая область. Те расчеты, которые мы делаем до 2015 года, занятых там будет 88 тысяч. Обратите внимание, это большая цифра. Из них непосредственно туризмом будет заниматься 25 тысяч. А остальные – это все смежные области, которые будут работать на эту отрасль. Сейчас мы отрабатываем совместно с министерством экономического развития совместный протокол, первый пункт у нас идет как раз о разработке целевой программы развития туризма на Байкале. У нас война была скрытая с иркутянами. Те, имея высокий экономический потенциал, потому что я еще один штрих сказал Президенту – на фоне той территориальной специализации, которую имел Восточно-Сибирский экономический район, наши проблемы Бурятии, я, говорю, не хочу тянуть одеяло только на себя, и Читинская область, проблемы Забайкалья никогда не рассматривались. Поэтому мы Вас просим в дальнейшем социально-экономическом развитии вот эту особенность чтоб Вы имели в виду. Иркутяне, там борьба была, у них это все стянуть. Я считаю, что Греф занял совершенно объективную позицию, не пожалел времени облететь все побережье, где у нас наиболее характерные точки по развитию туризма. И мы, конечно, будем настаивать на разработке федеральной целевой программы. Нам сразу же дают деньги на дороги, на будущий год, миллиард рублей. Мы уже сейчас бьем тревогу, предупреждены руководители, чтоб не получилось так, что мы деньги не освоили. Все, до рубля должно быть освоено. Надо посмотреть по дорогам города. Давайте вместе с агентством по дорожному хозяйству смотреть. Находит решение вопрос усиления взлетно-посадочной полосы и всего аэропортного комплекса. О каком туризме, если не прилететь – не улететь? Поэтому рассматривается вопрос в комплексе, реконструкция аэропортного комплекса. И предусматривается в бюджете вопросы развития туризма уже в 2006 году. Это нас, безусловно, радует. Мы ведь когда презентовали свою программу, мы ее назвали «Основные направления социально- экономического развития и сокращения в уровне социально-экономического развития по сравнению со средними показателями РФ». Вот так состоялась наша презентация.


Я не буду все пункты, буду наиболее характерные говорить. А это у нас первый протокол, по которому мы работаем с министерством экономического развития. Я никогда не думал, что минэкономразвития, когда увидел наши возможности, а мы привезли все наши документы, я должен отметить работу министерства экономического развития, были большие сомнения, сумеют ли так содержательно? Министерство экономического развития, все, кто стыковался с ними, содержательно подготовили необходимые документы по развитию нашей республики. Там был заместитель министра транспорта, мы с ним очень хорошо познакомились, мы речь вели сразу о создании производственной инфраструктуры. Пока там первый этап, связанный со строительством, там, если не ошибаюсь, 165 километров Мокзон-Озерное, там Греф сформулировал: «А чем тогда производственной инфраструктуре должно помочь государство?» Мы все ему ответили, тогда нужна дорога, чтоб поддержать. И Слепенчук, «Метрополь», инвестор, прилетел. И этот инвестпроект у нас был. Правда, мы и дальше хотели выйти на дорогу Уоян, но министр прямо сказал: «Давайте вот первый этап, это слишком большие деньги, и сейчас мы не вытянем». Но на будущее, конечно, выход наш с вами на БАМовскую магистраль, и связать наш Трансиб, это, конечно, перспектива наша будущая.


По оказанию содействия в создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Это у нас был проект инвестиционной «Солнечный кремень». Вот здесь у нас может быть промышленно-производственная экономическая зона. Если по туризму это «туристско-рекреационный» тип, то здесь будет «промышленно-производственная экономическая зона». Следующие вопросы были адресованы нам, по 1 млрд на строительство дороги, о которой я говорил.


Потом, нам поручение – нам порядка 65 млн надо осваивать по светосигнальному оборудованию в этом году, есть поручение по этому вопросу и собственнику, Попову Алексею Михайловичу, и так же встал безусловно вопрос, поскольку я вам цифру назвал 88 тысяч мест, это потребует реконструкции сетевого хозяйства. Мы сразу об этом сказали, что это, Герман Оскарович, повлечет затраты по сетевому хозяйству. Поэтому здесь поручения все необходимые, связанные с развитием подстанций, сетевого уже есть. Уже в бюджете есть средства на софинансирование бизнес-плана по развитию туризма. Здесь не только нести затраты, а те инвесторы, те собственники, которые будут развивать у нас туризм.


Мы также договорились по финансированию наших объектов экономического и социального развития «Дальний Восток и Забайкалья». И наши проблемы рассматриваются с Дальним Востоком и Забайкальем. Я крупные объекты назову. Это у нас реконструкция нашей республиканской больницы, это продолжение строительства нашей многопрофильной больницы, и это строительство мусоросжигающего завода. Но мы не ограничились, мы попросили дополнительного включения объектов наших по материально-технической базе здравоохранения и объекты нашей социальной сферы, особенно по школам. Здесь мы будем работать с минэкономразвития, говоря об изменении программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Увеличивается финансирование по этим трем объектам, о которых я сказал, заметно. И будет заметно увеличено финансирование по объектам культуры. Мы такие вот заверения получили со стороны минэкономразвития, тем более когда были у Президента втроем.


Мы сейчас сделаем необходимую ревизию, инвентаризацию наших объектов, поскольку все принципиальные согласия мы получили, все плотно поработаем, всем министерства нашего правительства.


Я на этом бы свою информацию закончил.


ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^