$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 марта 2005, 19:10

«Экономический рост - во благо народа Республики Бурятия». Послание Леонида Потапова Народному Хуралу (часть 3)

Для реализации расширенных полномочий и обязательств субъекта РФ в 2005 г. будут продолжены институциональные преобразования. За счет субвенций федерального бюджета будут выполняться работы по тушению лесных пожаров, воспроизводству и охране животного мира, отнесенного к объектам охоты. Создается банк данных общераспространенных полезных ископаемых, активизируется работа по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду, будет оказана помощь в становлении муниципального экологического контроля.

Основные преобразования в сфере государственных финансов, которые нас ждут в ближайшее время, затронут все уровни бюджетной системы и бюджетных правоотношений.

Существенные изменения должны коснуться бюджетного процесса. Суть изменений состоит в смещении акцентов от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами". Главными критериями осуществления расходов должны стать их эффективность и результативность. Одновременно должно быть существенно повышено значение в бюджетном процессе среднесрочного бюджетного планирования.

Для решения поставленной задачи модернизация бюджетного процесса должна проводиться по следующим направлениям:

- упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета. Движение в данном направлении должно создать основу стабильности бюджетных правоотношений.
- совершенствование среднесрочного финансового планирования. Перспективный финансовый план должен стать достоверным и реально действующим элементом бюджетного процесса.
- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Внедрение методов планирования бюджета, основанных на измеримой оценке результативности бюджетных расходов, позволит уйти от крайне неэффективного сметного планирования и финансирования.

Современный этап налоговой реформы отличается высокой динамичностью: приняты кардинальные поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция развития налоговой системы.

В 2005 году и последующие годы мы должны принять действенные меры по расширению собственной доходной базы. Без решения этого вопроса может быть поставлена под сомнение реализация других направлений развития государственных финансов.

Нам необходимо обеспечить в полном объеме выполнение всех бюджетных обязательств республики перед населением. Вместе с тем требуется решить вопрос по повышению качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг. Для этого нужно не допустить принятия заведомо декларативных обязательств, которые мы не сможем исполнить, и провести работу по оптимизации бюджетного сектора.

Приоритетной остается работа с муниципальными образованиями. Еще большее значение она приобретает в свете реформы местного самоуправления. Практически заново, путем взвешенных и аккуратных действий требуется выстроить стройную и эффективную систему межбюджетных отношений.

Развитие районов республики характеризуется крайней неравномерностью: уровень бедности - от 17 до 82%, уровень регистрируемой безработицы - от 1 до 10%, объем инвестиций от одной тысячи рублей до 60 тысяч на 1 жителя. На данный момент неравномерность развития экономики районов определяет различную обеспеченность жителей бюджетными услугами - здравоохранение, образование, социальная защита. Наша задача - максимально сгладить сложившуюся дифференциацию и стремиться к равномерности и экономического, и социального развития муниципальных образований. Достичь этого без государственного регулирования и перераспределения финансовых, материальных ресурсов невозможно, но переток ресурсов от развитых районов к неразвитым необходимо сделать не только эффективным, но и справедливым.

Должен быть обеспечен равный доступ граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на республиканском и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики.

Следует продолжить работу по совершенствованию процесса управления государственным долгом. Все долговые обязательства должны исполняться своевременно и в полном объеме.

Дискуссии о социальной ответственности бизнеса являются сегодня одной из самых дебатируемых общественных тематик. Будет ли экономический рост служить во благо народа зависит от того, насколько органы власти и бизнес правильно сформулируют свое отношение и ответственность за вносимый ими вклад в развитие республики.
Для республики этот вопрос приобретает особую актуальность по следующим основаниям:

- органы власти пока не смогли сформировать благоприятное восприятие бизнеса в глазах населения;
- бизнес в то же время поставил свои внутрифирменные интересы выше интересов населения республики, не смог выстроить диалога с органами власти, вывозит значительную часть капитала за пределы республики и закрывает социальные программы предприятий;
- властные органы пока не выработали отношений с монополиями, кроме ограничения тарифов.

Всем известны результаты таких недоговоренностей - это скачкообразное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2004 году, которое сразу отбросило республику по уровню бедности назад.

Еще один существенный негативный момент - это сохранение высокого уровня неформальной экономики и, как следствие, более низкая финансовая обеспеченность республики по сравнению с другими регионами при сопоставимом объеме производства ВРП надушу населения.

Государственным структурам всех уровней следует отказаться от методов прямого или косвенного принуждения бизнеса к выполнению социальных обязательств, сверх законодательно установленного уровня. Органам власти необходимо прилагать усилия к формированию благоприятного отношения к отечественному бизнесу и его конструктивной роли в развитии республики.

Бизнес должен, безусловно, честно и в полном объеме выполнять социальные обязательства, установленные законом, а также совершенствовать формы раскрытия информации о своей социальной активности на добровольной основе.

Ответственность бизнеса перед обществом заключается в производстве качественной продукции и услуг для потребителей, создании привлекательных рабочих мест, выплате легальной заработной платы, инвестиций в развитие человеческого потенциала, эффективном ведении бизнеса, ориентированного на создание добавленной стоимости и рост благосостояния своих акционеров.

С другой стороны, необходим постоянный контроль над процессами вхождения предприятий республики в состав российских корпораций и дальнейшего развития их в рамках холдингов с целью предотвращения негативного влияния на экономику республики.

Будет продолжена практика заключения соглашений непосредственно с управляющими компаниями такими, как ОАО "РЖД", ОАО "Сибирьтелеком" и т.д.
Все Соглашения, которые строятся между властными органами и бизнесом, должны способствовать социальной ответственности и власти, и бизнеса перед обществом, а не подменять их отчетами друг перед другом.

В продолжение необходимо уделить особое внимание одной из первостепенных задач государственной важности - обеспечению личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод.

Для этого должна быть искоренена экономическая и социально-политическая основа общественно опасных явлений, выработана комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

Основными задачами в сфере обеспечения безопасности должны стать следующие:

- активизация мер, способных противостоять организованной преступности и коррупции;
- разработка и скорейшая реализация превентивных мер в борьбе с терроризмом, а также со всеми формами и проявлениями экстремизма;
- контроль за наркоситуацией, применение реальных мер противодействия незаконному обороту наркотиков;
- пресечение нелегальной миграции.

Для этого важно реализовать следующий комплекс мер:

- закончить разработку, согласование и приступить к реализации Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и правоохранительными органами;
- разработать механизм своевременного прогнозирования угроз личной безопасности граждан и выявления их причин;
- разработать и реализовать целевую программу по противодействию терроризму в Республике Бурятия на 2005-2007 годы;
- активнее развивать, в том числе на уровне муниципальных образований, систему профилактики и реабилитации лиц, страдающих наркоманией;
- содействовать укреплению кадрового состава органов внутренних дел Бурятии.

Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны быть открытыми, конкретными и понятными каждому гражданину, носить упреждающий характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности в рамках закона, опираться на поддержку общества.

Для органов власти существует настоятельная необходимость постоянного взаимодействия с гражданским обществом. В настоящее время признано, что одним из наиболее эффективных способов обеспечения такого взаимодействия является создание информационного Интернет-портала органов власти для доступа ко всем информационным ресурсам и услугам правительства.

Властные структуры Республики Бурятия в сети Интернет представлены официальным сервером органов государственной власти.

На сервере размещены материалы по информированию граждан и хозяйствующих субъектов о различных процедурах обращения в органы государственной власти республики по вопросам социальной защиты, государственного имущества, государственных закупок, поддержки и развития предпринимательства.
Размещены документы по процедуре предоставления различных субсидий, пособий и компенсационных выплат. Описан порядок обращения, представлены бланки заявлений, перечни необходимых документов, комментарии, наиболее часто задаваемые по теме вопросы и ответы на них.
Для предпринимателей ведется раздел "Дистанционный консалтинг", призванный оказывать помощь в вопросах организации бизнеса.
Организована информационная "обратная связь" власти и общества: направление писем и запросов через Интернет-приемную Президенту республики, в органы государственного и муниципального управления, анкетирование, опросы.

В настоящее время идет процесс перехода к информационному Интернет-порталу органов власти республики, который предполагает наличие интерактивных инструментов взаимодействия с гражданами и организациями, развитых средств обратной связи, предусматривает не ведомственный, а проблемно-ориентированный подход к размещению информации, предоставлению государственных сервисов и услуг.

В 2002 году была принята ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", провозглашающая в качестве одной из основных целей использование информационных технологий для развития гражданского общества посредством обеспечения прав на свободный доступ к информации. В Бурятии в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в течение 2002-2004 годов создано 37 общественных пунктов подключения к открытым информационным системам на базе учреждений культуры и образования, отделений почтовой связи, в том числе в 12 районах республики.

Их создание позволило гражданам нашей республики, не имеющим личного доступа к информационным ресурсам сети Интернет, реализовать свои права на получение информации из общественных информационных систем, обращаться в органы государственной власти федерального и республиканского уровня, получить доступ к достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов власти.

На базе общественных пунктов, организованных в библиотеках республики, создаются и развиваются Интернет-центры, центры правовой информации, центры информационной поддержки образования, центры деловой информации. Открыты справочно-информационные службы по проблемам пенсионного обеспечения, трудоустройства молодежи, социальной защиты.

В 2005-2007 годах в республике будет продолжена работа по внедрению технологий "электронного правительства".

Учитывая, что на большинстве подведомственных предприятий отсутствует государственная доля собственности, эффективное взаимодействие Правительства Республики Бурятия с предприятиями в перспективных вопросах промышленной политики, да и в текущих вопросах строится в виде рационального воздействия на экономические отношения, создания организационно-правового механизма согласования интересов и ответственности государства и бизнеса.

В целях обеспечения эффективности государственной власти при решении задач социально-экономического развития Республики Бурятия приоритетными направлениями в области государственного строительства являются вопросы продолжения формирования нормативной правовой базы для развития системы государственного устройства и управления в Республике Бурятия.

В этом направлении я жду слаженной работы правительства и депутатов Народного Хурала. Достижение социальных и экономических показателей во многом зависит от своевременности и качества принимаемых законов, поэтому роль Народного Хурала и ответственность депутатов за принимаемые решения и достигнутые результаты должны быть соответствующими.

В ближайшей перспективе предстоит решить следующие задачи:

- в рамках проведения административной реформы продолжение работы по совершенствованию системы государственного управления в Республике Бурятия, оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти с целью улучшения координации их деятельности и усиления ответственности;
- приведение законодательства Республики Бурятия, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие с федеральными законами об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- продолжение работы по обеспечению разделения полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия, по обеспечению разделения полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
- определение оптимального количества депутатских мандатов в законодательном органе государственной власти Республики Бурятия и подготовка к выборам в Народный Хурал Республики Бурятия; подготовка и проведение выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований;
- определение реестра расходных обязательств Республики Бурятия путем совершенствования действующих законов Республики Бурятия и принятия новых законодательных и иных нормативных правовых актов;
- совершенствование системы государственной службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
- повышение качества законотворческой деятельности путем проведения научной и общественной экспертизы всех республиканских законопроектов.

Местная власть - это власть, максимально приближенная к народу. От деятельности органов местного самоуправления республики зависит многое в успешном проведении преобразований и реформ.

В настоящее время одной из главных задач органов государственной власти Республики Бурятия является совместная работа с органами местного самоуправления по успешной реализации федерального и республиканского законодательства о местном самоуправлении.

В текущем году необходимо провести муниципальные выборы на уровне поселений, сформировать новые органы власти в селах и поселках, в установленные сроки разработать и принять Уставы муниципальных образований, другие законодательные и нормативно-правовые акты по местному самоуправлению, позволяющие усилить роль местной власти в социально-экономическом развитии территорий республики.

В настоящее время приоритетным направлением государственной политики в области государственного строительства является реформирование системы государственной службы.

С этой целью необходимо в 2005 году продолжить работу по формированию нормативной правовой основы регулирования и обеспечения прохождения государственной службы в Республике Бурятия, оптимизации численности государственных служащих на основе упорядочения функций органов государственной власти Республики Бурятия, формированию трехзвенной структуры управления исполнительной власти "министерство-службы-агентства".

Кадровая работа в органах государственной власти должна строиться на основе административных и должностных регламентов, на конкурсном замещении вакантных должностей государственной службы, проведении аттестации государственных служащих.

Следует особо подчеркнуть, что только взвешенная, эффективная и ответственная работа органов власти, бизнеса и каждого гражданина позволит добиться серьезных экономических результатов и реальных перемен в благосостоянии и качестве жизни населения.
Надо всем учиться работать эффективнее. Уверен, мы в состоянии это сделать.

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^