$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 июня 2015, 15:44

Фото: БМК

Начальник отдела развития туризма Улан-Удэ: "Монголы очень поддерживают нашу торговлю"

Настал летний сезон, время приёма иностранных гостей в столице Бурятии. Корреспондент издания «Улан-Удэ. Город добрых традиций» поинтересовался у начальника отдела развития туризма Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму администрации Улан-Удэ Марии Бадмацыреновой, как у нас в городе готовятся к приёму туристов.

- Мария Борисовна, сколько у нас в городе гостиниц, которые отвечают всем требованиям взыскательных постояльцев?

- В городе есть 6 классифицированных гостиниц. По российской системе качества у нас есть одна пятизвёздочная гостиница, 2 гостиницы уровня в 4 звезды, один отель в 3 звезды и одна двухзвёздочная гостиница. Даже есть гостиница с одной звездой. У нас в городе можно получить гостиничные услуги различного уровня комфортности, качества и цены. Как говорится, на любой вкус и кошелёк. Кроме того, сейчас активно развивается система хостелов, то есть система экономного проживания в городе.

- Какие интересные места могут посетить гости нашей столицы?

- Основной турпродукт Бурятии – это город Улан-Удэ, Байкал и наши районы. У нас есть этно-кольцо: Иволгинский, Тарбагатайский и Заиграевский районы.

В Иволгинском районе – это дацан. Там наш основной центр буддизма, самый яркий ресурс. В Тарбагатае – это культура семейских. В Заиграевском районе – это село Нарын-Ацагат.

Почему именно эти три района? Они равноудалены от города Улан-Удэ, в 50-40 километрах. Там находятся этнокомплексы, которые включаются в городской турпродукт. Их посещение идет как экскурсионные поездки. Иностранные гости там не ночуют.

В самом городе основные места для посещения - это центры досуга, театры, музеи. Самое популярное место – Этнографический музей. Музей под открытым небом очень интересен для туристов. Во-первых, удивляет масштаб, музей очень большой. Во-вторых, там представлена вся материальная культура: дома восточных и западных бурят, семейские дома, эвенкийские жилища. Кроме того, там есть гуннский комплекс, старообрядческая церковь. Можно там же посетить зоопарк.

Интересен Музей истории Бурятии им. М.Н. Хангалова на улице Профсоюзная. Можно пройтись по Арбату, это достаточно познавательно. Ну, и несомненным атрибутом туризма является шопинг. Покупку сувениров и памятных вещей можно совершить в наших городских торгово-развлекательных центрах.

- Что больше всего любят покупать туристы?

- Среди китайцев популярно наше русское золото, наш российский шоколад. Они обожают такие вещи, как нефрит, полудрагоценные камни, часы. А также брендовые вещи европейских марок, которые есть в комплексе «Верхнеудинск» и т.д.

Монголы интересуются, в основном, продуктами питания. Можно наблюдать в торговых центрах «Абсолют» и «Титан», как они коробками закупают продукты. Они у нас очень любят покупать сухофрукты. Еще приобретают унты. Унты у нас практически не купишь, потому что монголы все скупают. Им нравится и российская обувь. Для них российская обувь - очень качественная продукция. Ну, и бытовая химия.

- Приносит ли туризм стабильный доход в бюджет нашей республики?

- Как все вы знаете, у нас увеличился поток монгольских туристов в связи с отменой визового режима между Монголией и Россией. Монгольские гости у нас достаточно самостоятельные туристы. Поскольку визы не требуются и не нужно сопровождения наших турагентств, они выбирают сегмент экономного проживания в городе. В целом, очень поддерживают нашу торговлю.

В первом квартале резкое ослабление курса рубля по отношению к доллару очень выгодно сказалось на внутреннем и на въездном туризме. В мэрии принята целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Улан-Удэ», действует она до 2016 года.

- То есть туризм в целом у нас меняется?

- Туризм у нас сейчас немного поменял структуру. Раньше в большей степени к нам ездили туристы из Германии, так это исторически сложилось. Есть такие поезда, которые идут через всю Европу, всю Россию в Пекин. Называется «Восточный экспресс». Сейчас у нас на первом месте – монгольские туристы, китайские. Немецкие туристы пока на 3 месте.

Ну и сами россияне очень часто приезжают. По опросам и по оперативным данным очень многие места отдыха, турбазы забронированы. Больше всего бронируются места в золотое время (июль, август) на Байкале. Гостиницы в летний период заполнены туристами. Даже бывают проблемы с обслуживанием и размещением.

Когда туристы приезжают в Бурятию, они удивляются, насколько у нас интересная многонациональная культура, разнообразная кухня. Чистая еда, свежий воздух, такие вещи, которые мы в повседневной жизни не замечаем, которые для нас не являются чем-то особенным, для гостей нашей республики дорогое удовольствие, роскошь.

- Как проводится работа по подготовке экскурсоводов?

- Подготовка экскурсоводов проводится планомерно, систематично и ежегодно. Для них существуют обучающие семинары. Наши ВУЗы, БГУ и ВСГАКИ, проводят 72-часовые обучающие семинары, после окончания которых выдают сертификат по повышению квалификации. Также администрация города ежегодно в начале сезона в марте и в апреле проводит аккредитацию экскурсоводов. Сегодня у нас в базе данных есть экскурсоводы, владеющие английским, китайским, польским, французским, немецким языками.

- На сколько дней обычно туристы останавливаются у нас?

- Около 7 дней. В Улан-Удэ обычно останавливаются на два-три дня. Приехали, съездили в дацан, поездили по маршруту этно-кольца, прогулялись по городу и отправились на Байкал. Кто-то едет дальше - в Курумкан, в Баргузин, на Янжиму. Развивается паломнический туризм. Да и сами жители города очень активно ездят.

- Приезжают ли с целью подлечиться, поправить здоровье?

- Да, конечно. Лечение травами на основе наших традиций, врачевание в центрах тибетской медицины очень востребовано. Ежегодно люди приезжают на Халютинские холодные минеральные источники за Иволгинским дацаном. Ежегодно посещаются курорты Курумканского и Тункинского районов.

- Куда могут обратиться туристы, если у них возникли проблемы?

- При каждой гостинице есть туркомпании. В данный момент мы проводим работу по созданию городского визитного информационного центра. Он будет выполнять функцию информирования, решать возникшие вопросы, связанные с безопасностью туристов. Центр будет обеспечивать комфортное проживание туристов в городе Улан-Удэ.

- Вы думаете, в этом году будет больше туристов, чем в прошлом году?

- Мы ожидаем больше иностранных гостей, чем в прошлом году. Сейчас у нас идёт выравнивание сезонной посещаемости за счёт событийного туризма. Начиная с Сагаалгана, когда мы проводим гастрономический фестиваль «Буузы». Ежегодно к нам на Сагаалган приезжают Деды Морозы из многих стран, со всей России к Сагаан Убгэну. Это тоже ресурс для привлечения туристов.

Хочется отметить, что туризм приобретает индивидуализированный характер. Люди через интернет заходят на сайт и бронируют любые гостиницы, приезжают, сами заказывают экскурсии, поездки. Если раньше все делалось через турфирмы, то сейчас иностранцы самостоятельно путешествуют.

Турист стал смелым. Нужно создавать интересные события, которые могут привлечь внимание туриста. Мы надеемся, что этот сезон будет не менее удачным, чем прошлый. Визовый режим нас в этом очень хорошо поддерживает.

- Спасибо за беседу. Мы тоже надеемся, что нашим гостям понравится в солнечной Бурятии.


Источник:

Пресс-служба Управления по информационной политике г. Улан-Удэ

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^