$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 ноября 2015, 16:06

В Бурятской филармонии прозвучат 24 этюда Шопена

11 ноября в рамках Дней польской культуры пианист из Красноярска Сергей Марин представит программу из этюдов великого польского композитора Фредерика Шопена.

Концерт пройдет на сцене Бурятской филармонии, которая станет одной из площадок Дней польской культуры в Улан-Удэ.

Этюды Шопена занимают особое место в музыкальном наследии. Без них не обходится практически ни один фортепианный конкурс. С одной стороны, они подчеркнуто техничны, их исполнение требует от пианиста подлинной виртуозности. С другой стороны, все сложные пассажи полностью подчинены творческим задачам. Виртуозная техника здесь выступает не как цель, а как средство раскрытия художественного образа. Каждый этюд основан на красивой запоминающейся мелодии, наделен своим уникальным «характером».

В первоначальном прикладном значении этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой-упражнением для отработки музыкантом определенных навыков. Именно Шопен поднял этот жанр на поистине артистическую высоту.

Шопеном написано 27 этюдов. Из них 24 сгруппированы в две тетради по 12 пьес (ор.10 и ор.25) и три этюда опубликованы отдельно без обозначения опуса. «Двенадцать больших этюдов» ор.10, созданные в 1831–1832 годах, содержат посвящение: «Моему другу Ференцу Листу». В Листе — одном из величайших пианистов эпохи — Шопен нашел замечательного исполнителя своих произведений. Вторая тетрадь, датированная 1836 годом, посвящена графине Мари д'Агу.

Сегодня оба цикла нередко исполняются в один вечер. Именно такую программу представит красноярский пианист Сергей Марин. Музыкант преподает в Красноярской государственной академии музыки и танца, выступает как солист, а так же в составе дуэтов. Этюды Шопена занимают значимое место в его концертном репертуаре. 

Профессор Е. Н. Лаук в рецензии на один из концертов Сергея Марина пишет: «…Этюды Шопена относятся к высочайшим образцам музыкально-художественных достижений, требующих от исполнителя не только пианистической уверенности, но также звукового многообразия, культуры туше, пластичности, совершенства фразировки, вкуса и фантазии, т.е. мастерства. Во многих из перечисленных параметров пианист Сергей Марин проявил себя на должной высоте и, в некотором смысле, совершил своеобразный музыкантский «прорыв».


Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^