β
$ 59.27
69.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 декабря 2014, 12:36

Infpol.ru: "Тимур Цыбиков: "Все 6 лет на посту министра меня кто-нибудь в чем-нибудь обвиняет"

Министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков в интервью корреспонденту infpol.ru рассказал о том, что думает по поводу критики в свой адрес, какие кадровые перестановки ждут Русский драмтеатр и многом другом.

Уходящий Год культуры оказался наполнен событиями. Хорошими. А начнем с плохого… Критикуют, Тимур Гомбожапович… Все «фестивалите», «поете – пляшете»…

- И дальше будем. Потому что фестиваль – это не только праздник, способный привлечь местную массовую аудиторию, но и привлечь внимание к региону. Фестивали формируют имидж города и Бурятии, как региона, где люди живут качественной интересной жизнью, не выпадая из мирового культурного контекста. Кроме того, когда мероприятия объединяются в рамках фестиваля их, при наших скромных бюджетах, проще рекламировать.

Судя по обширной географии и богатой программе фестивалей, которые идут уже на протяжении шести лет, бюджеты на них тратятся нескромные.

- Бюджет прозрачен и ежегодно публикуется правительством Республики Бурятия. Но я могу сказать, что на проведение фестиваля «Голос кочевников» из бюджета выделяется 1 миллион рублей, на «Байкальский рождественский фестиваль» – 700 тысяч рублей. Для сравнения иркутский фестиваль «Звезды на Байкале» обходится в десятки раз дороже.

Что принципиально нового произошло в этом году?

- У нас наконец-то филармония заработала так, как должна работать. Лучшие музыканты мира выступают в нашем скромном зале Бурятской филармонии. Открылся виртуальный концертный зал, мы стали регулярно слушать симфоническую музыку. Авангард, джаз, романс звучат на филармонической сцене. На фестивале камерной музыки «Пиццикато» побывали те музыканты, о ком мы раньше и мечтать не смели: академический камерный оркестр России под упр. Алексея Уткина, квартет имени Бородина, Екатерина Мечетина и мн. др.

Мы уже два года открываем сезоны концертами оркестров под управлением Владимира Спивакова. За короткий промежуток времени были выстроены отношения с Московской филармонией, с программой «Российские филармонические сезоны». Мы используем грантовые методы поддержки, сотрудничаем с благотворительным фондом Вл. Спивакова, приезжающие музыканты дают мастер- классы для детей. Люди вернулись в филармонию.

Директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум назвала ситуацию в Бурятской филармонии уникальной. Несмотря на это, не все так считают…

- Нас всегда в чем-нибудь обвиняют. Все шесть лет, которые я нахожусь на должности министра, меня кто-нибудь в чем-нибудь обвиняет. Думаю, если бы мы тратили силы на то, чтобы спорить с каждым выступающим, нам некогда было бы работать.

Бывают ли моменты, когда вы согласны с критикой?

- Конечно. Когда театр оперы и балета этой осенью праздновал 75-летие, не обошлось без критики. Говорили, что постановка оперы Моцарта не оправдана. Я вам больше скажу: нет ничего для того, чтобы осуществлять такие постановки. Но это нужно делать для того, чтобы театр жил. Постановка показала, что у нас есть прекрасный молодой хор. Да, он не укомплектован, но он есть – это перспективные молодые люди, готовые посвятить себя профессии. Безусловно, пришлось укрепить оркестр приезжими музыкантами, но это вопрос очень давний и сложный, над которым мы постоянно работаем, но, к сожалению, уровень заработной платы не позволяет нам решить его раз и навсегда.

Но сегодня от услуг штатных оркестров отказываются даже итальянские оперные театры. Сегодня они готовы нанимать на постановки специальные коллективы. Мы по этой причине на постановку оперы «Летучий голландец» приглашали оркестр Иркутской государственной филармонии. Но если, ожидая условий, не работать, то не получишь совсем никакого результата. А с мнением критиков я во многом согласен. Более того, после постановки оперы Моцарта «Так поступают все женщины» критика высоко оценила работу некоторых исполнителей, в частности, Ольги Жигмитовой.

Театр укоряют за привлечение специалистов из-за рубежа, из столиц, но без этого невозможно сделать качественный продукт. В мире местного искусства мало не только талантливых, но и просто профессионалов. Поэтому театр не может обходиться только местными кадрами.

Полный текст: Infpol.ru


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^