$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


22 октября 2014, 17:59

soyol.ru

Soyol: "Жизнь сквозь призму дизайна"

Большая беседа с дизайнером Игорем Сордохоновым о дизайне, технологиях, смыслах и ценностях профессии, самосовершенствовании и сегодняшнем дне.

В рамках спецпроекта Soyol.Ru информационное агентство провело беседу с Игорем Сордохоновым, известным в профессиональных кругах моушн-дизайнером. В свои тридцать с небольшим лет Игорь успел поработать не только над большими проектами в рекламе и анимации, но также и в организации значимых и актуальных профессиональных событий России, таких как фестиваль медиаискусства Migz или фестиваль типографического видео Typomania. Помимо этого, чтение лекций в «Британке» и Scream School, знаковых местах учебы современных российских дизайнеров, а также многолетняя работа редактором в международном интернет-издании Motionographer.com—все это говорит о том, насколько глубоко Игорь погружен в свою профессию, дизайн и анимацию. Нам стало интересным узнать его мнение по этим темам и не только, что вылилось в большую переписку и беседу по скайпу, частичную запись которых мы предоставляем здесь.

В настоящее время занимает должность render / compositing artist на студии при Союзмультфильме.

Был куратором на международном фестивале медиаискусства Migz, член жюри конкурса Typomania, читал лекции в Британской школе высшего дизайна и школе компьютерной графики Scream School, пишет для интернет-издания Motionographer.

Игорь Сордохонов: Моя должность звучит как «дизайнер». Несмотря на это, я «ношу множество разных шляп»—это и дизайнер, и аниматор, и арт-директор, а в последнее время это и более узко-направленная, техническая должность — рендер и компоуз-художник (render / compositing artist). Но при всем этом я дизайнер, прирожденный дизайнер. (смеется).

Soyol: В своем резюме на Linkedin вы называете себя «дизайнером со страстью к великим идеям». О каких идеях речь?

И.С.: Это семантическое недоразумение. В оригинале, на английском языке great ideas имеет более широкий спектр значений, чем «великие идеи». Если говорить коротко, проекты бывают интересными или не интересными. Когда проект не интересен, не стоит за него браться.

Soyol: Как расшифровать понятие compositing artist из вашего резюме?

И.С.: Если говорить о моем резюме, то я начинал как моушн-дизайнер (motion designer)—дизайнер, который делает короткие видеоролики, заставки к телепередачам, графические рекламные ролики, дословно говоря—«дизайн в движении». Со временем мой интерес сместился в сторону производства более серьезных произведений, со съемкой актеров, сочетанием отснятого видео и компьютерной графики и т. п. В работе над большими проектами вовлечено множество людей, как правило, узкой специализации. Так, созданием трехмерных моделей занимается человек, который быстро и качественно создает трехмерные модели, анимацией занимается аниматор, художник по свету выставляет свет, для визуализации — отдельный специалист. Все это позволяет прийти к наилучшему результату максимально коротким путем. В этой цепочке compositing artist—это человек, который находится на финальной точке производства, объединяя плоды труда всех участников в финальный продукт.

Soyol:
Это результат определенного пути в профессии. А с чего все начиналось?

И.С.: Когда мне было лет пятнадцать, я внезапно осознал, что где-то существуют люди, которые ответственны за все, созданное вокруг — за дома, в которых мы живем, за фильмы, которые мы смотрим, за стул, на котором мы сидим, за то, как оформлен тот или иной журнал или рекламное объявление. Ничего само собой не происходит. Это потрясло меня. Так я начал интересоваться дизайном, читал книги и журналы по архитектуре, фотографии, все, что можно было достать. К двадцати годам я твердо знал, чем хочу заниматься. Появились первые заказы, первая постоянная работа, вторая, третья… С годами интерес только повышается и у меня по прежнему невероятная страсть. Интерес и страсть.

Soyol: Что такое дизайн, по-вашему?

И.С.: Дизайн—это художественная интерпретация поставленной клиентом задачи, визуальное решение.

Soyol: Как в мире дизайна соотносятся идея и красота?

И.С.: Очень просто. Идея первична. Это отправная точка для решения проблемы.

Soyol: Вы говорите о задачах. А могли бы вы назвать дизайн искусством?

И.С.: В моем представлении дизайнер должен решать конкретно поставленные задачи. Ты можешь сделать дизайн таким, как он тебе нравится, но это не будет решением. В этом я нахожу дизайн увлекательным, хотя это и основная трудность. Без проблемы я не существую. В этом смысле я всегда завидовал художникам — они работают сами по себе, им не нужна проблема.

Soyol: Это уже какие-то прикладные моменты.

И.С.:
На мой взгляд, дизайн, motion design, далек от искусства в классическом понимании. Более того, само определение искусства слишком размыто, чтобы уверенно разделять эти понятия. Конечно, во всем этом есть творческая составляющая, но…

Soyol:
Суть понятна. Можно говорить о том, что дизайн многогранен, в нем очень много аспектов. Тем более с развитием технологий, когда новые направления последних десятилетий, такие как компьютерная анимация, 3D-технологии, сами по себе разветвляются сегодня еще на огромное количество узких специализаций.

И.С.: Да.

Полный текст: Soyol


Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^