$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 сентября 2013, 15:35

mors.sibnet.ru

Фильм «Булаг» покажут на российском фестивале независимого кино «2morrow»

1 октября в ЦДХ на Крымском Валу открывается 7-й международный фестиваль независимого кино «2morrow». 

Актриса и продюсер Ольга Дыховичная рассказывает в интервью «Коммерсант» о духе фестивале, на котором представлен фильм из Бурятии. Фильм Лыгденова идет в программе регионального российского кино «Офсайд».

Фестиваль «2morrow», наверное, самый быстро меняющийся русский фестиваль. Почти каждый год у него обновляются команда или структура. Откуда такая страсть к переменам?

Мне кажется, что концепция фестиваля как ретранслятора идей одного программного директора и группы отборщиков, которые находятся, как правило, в тени, несколько устарела. И сейчас мы пришли к тому, что у нашего фестиваля несколько программ, и у каждой — свои кураторы. Каждый куратор приносит с собой свой мировоззренческий и профессиональный опыт. Например, мы уже третий год работаем с Аленой Бочаровой и Кириллом Сорокиным, которые делают свой успешный проект Beat Film Festival, а нам они собирают документальную программу. Также второй год нам собирают программу «Офсайд» кинокритики Мария Кувшинова и Иван Чувиляев — это программа регионального российского кино. В этом году нам необычайно повезло, мы пригласили Тревора Грота, программного директора фестиваля Sundance, и он сделал для нас параллельную конкурсную программу «Tomorrow» — обычно это секция, которая открывает либо новые территории, либо новые имена, а теперь Тревор собрал для нас фильмы из Южной, Центральной и Северной Америки.

В этом году помимо основной конкурсной программы конкурсной стала и параллельная секция «Tomorrow», и программа регионального кино «Офсайд». Зачем небольшому, в сущности, фестивалю целых три конкурса?

Что касается конкурса «Tomorrow», то его будет судить российское жюри, члены которого не являются профессиональными кинематографистами — это главный редактор портала Colta.ru, поэт Мария Степанова, современный художник Ольга Кройтор и композитор Антон Батагов. И у них будет всего один приз — «за силу переживания». Потому что Тревор во вступлении к программе написал, что вся его программа — про человеческие чувства. Так что жюри здесь — это скорее дополнительный способ привлечь внимание к одной из важных в этом году программ.

А вот на программе «Офсайд», которая становится конкурсной с этого года, стоит остановиться подробнее. Благодаря ее появлению у фестиваля с прошлого года появилась своя собственная миссия. Эта программа сконцентрирована вокруг регионального независимого кино. И то, что в России есть такое кино, это значит, что, во-первых, нам есть чем гордиться, а во-вторых, нам необходимо его замечать. В прошлом году мы получили письмо от Марит Каплы, арт-директора Гетеборгского международного кинофестиваля, в котором она благодарила нас за программу (она была в жюри прошлогоднего основного конкурса, но ходила и на фильмы программы «Офсайд»). Марит сообщила, что благодаря этой программе они в Гетеборге сделали секцию «русское кино», куда позвали наших ребят из «Офсайда». И так мы поняли, что у нас есть реальная возможность интегрировать российское региональное кино в европейскую киноиндустрию и этим шансом надо воспользоваться. Вот почему «Офсайд» должен быть конкурсной программой. В этом году его будут «жюрить» программный директор Гетеборга, директор Софийского фестиваля, программный директор фестиваля «Кинотавр», дистрибутор «Антипод сейлз». Через них у этих фильмов может появиться шанс быть увиденными и на фестивалях, и, возможно, в европейском прокате.

А авторы фильмов «Офсайда» будут участвовать в работе кинокампуса «Партизан»?

К сожалению, не все — у нас нет физической возможности привезти всех на фестиваль.

На кинокампусе будет объявлено о создании TomorrowFilms — компании, которая будет заниматься производством малобюджетного кино. Зачем фестивалю собственный продакшн, особенно в условиях собственной тотальной малобюджетности?

Наверное, все началось тогда, когда мы сами столкнулись с невозможностью найти деньги на картину «Портрет в сумерках» (2011) Ангелины Никоновой. И приняли решение делать ее во что бы то ни стало, с микроскопическим бюджетом в $20 тысяч. И мы сняли фильм за эти деньги. А пройдя этот путь сами, мы поняли, что можем помочь другим. Мы уже сейчас продюсируем несколько картин. Например, в этом году выйдет дебютная картина режиссера Анны Ефремовой «Турбо». Это такой мистический триллер, история про девушку и старого диджея, которые остались на «Казантипе», когда все разъехались. Очаровательная вещь совершено, по интонации немного напоминающая «Шапито-шоу», а называется она «Турбо», потому что герои собирают вкладыши от жвачки «Турбо».

Кампус придуман как инструмент поиска новых имен?

Отчасти. Его придумала и курирует режиссер Ангелина Никонова, которая утверждает, что порой отсутствие бюджета является единственным условием для творческой свободы. Чтобы снять кино за маленькие деньги, существуют определенные инструменты, вполне конкретные. Которые можно просто показать людям, которые готовы играть по этим правилам. Вот в этом году у нас будет 12 лекций, каждая лекция — про какой-то один из инструментов. Это не вообще про кино, не про то, каким оно должно быть. «Партизан» — для тех, кто хочет взять конкретные инструменты и пойти дальше снимать свое кино. В этом, наверное, наше принципиальное отличие от киношколы: мы не учим, как снимать кино, а просто показываем арсенал орудий, а уж насколько ты готов ими пользоваться — решать тебе. Это проект для тех, кто уже находится на пути в профессию. У малобюджетного кино есть свои секреты — и вот мы готовы ими делиться.

Получается, что на самом деле вы — через «Офсайд» и «Партизан» — фактически формируете такие слоты малобюджетного независимого кино, то, что в советское время называлось «второй культурой», или «неподцензурным искусством». И они предъявляют свой, отличный от официальной культуры взгляд на развитие искусства. Сейчас, вместе с рождением нового официоза, существование фестиваля обретает все больший смысл.

Да, мы это тоже чувствуем, и с этим как раз связаны те метаморфозы, которые претерпевает структура фестиваля ежегодно. При этом мы никак не конкурируем с другими фестивалями, потому что, мне кажется, чем больше будет культурных инициатив в нашей стране, тем лучше. Конечно, сложно работать в Москве за небольшой бюджет — это настоящее испытание для команды фестиваля, но тем не менее раз эта команда с нами, значит, мы делаем что-то настоящее. Всегда, когда у тебя очень мало денег, у тебя должно быть много смысла, который объединял бы людей.

Источник: ТК «Ариг-Ус»







© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^