$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 июня 2013, 09:22

Никита Каратуев

Солбон Лыгденов: «Если ты что-то делаешь, надо делать все серьезно»

Фильм «Булаг. Святой источник» - режиссерский дебют успешного художника-постановщика Солбона Лыгденова. О фильме, карьере, амбициях и секретах успеха создатель «Булага» рассказал в интервью ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

БМК: Эта ваша первая работа как режиссера и сценариста. Фильм уже проанонсирован и обсуждается. Что Вы хотите получить в итоге от этого проекта?

Я не знаю, потому что это решать зрителю. Все это делалось не ради развлечения. Если, выйдя после просмотра, человек начнет о чем-то задумываться, если будет вообще какая-то реакция, то мы сможем сказать, что мы в итоге к чему-то пришли.

БМК: У вас уже большой опыт работы в кино. Может Вы решили снять здесь свой фильм, чтобы показать, как это должно быть в сравнении с тем, что выходило у нас до этого?

Дело в том, что пока я готовил проект, как раз ребята-квнщики начали снимать свое кино. «Дариму», например, я написал два года назад. Но как профессиональный киношник, я и сделать все хочу профессионально. Когда в итоге мы получаем некий полуфабрикат к этому и привыкаем. У зрителя появляется другой вкус: «А, мы выше этого уже не прыгнем». Но я не тот человек, который должен выйти и указать всем, как надо снимать. Вот Женя Замалиев (продюсер фильмов «Чайник» и «Решала» - прим.) общался со мной, рассказывал, что хочет снимать. Я сказал, отлично, снимайте, конечно!

БМК: Почему Вы выбрали именно такую серьезную тему – возрождение личности, проблема пьянства в селе?

Я объездил всю Бурятию, побывал практически во всех регионах и видел всю эту картину, которая происходит в глубинке. Развлекательного много сейчас выходит, это здорово и замечательно, но я подумал, почему бы под этим «соусом» не подать и серьезное кино. Я вижу, что нашему зрителю хочется смотреть про что-то свое, поэтому, почему это не было бы и таким.

БМК: Именитые актеры (в «Булаге» снялись Игорь Петренко и Александр Голубев – прим.) были приглашены, чтобы создать интерес у нашего зрителя?

С их ролями связано много символов заложенных внутри самого фильма. И внимание зрителя тоже привлечь необходимо, это закон кино. Поэтому я позвонил ребятам, и они согласились. Я им сказал «У меня для вас гонорара нет », а они ответили «Нам и не надо, нам главное до Байкала доехать, посмотреть». Они в восторге отсюда уехали. У Петренко все дела даже на лад пошли. Он мне позвонил и сказал «Я ещё хочу», но он просто нереально занятой актер конечно.

БМК: Как Вы пришли к выбору такой профессии?

Я и не выбирал, с детства просто об этом мечтал, грезил. Я этим жил и все фильмы, не пропуская, смотрел. Даже в тяжелые 90-е, когда надо было всем деньги зарабатывать, я не мог себя изменить.

БМК: Как попали в такие большие проекты? (Солбон Лыгденов работал как художник-постановщик над такими фильмами как «Питер FM», «Код Апокалипсиса», «Обитаемый остров», «Мы из будущего», «Миссия невыполнима - 4», « Линкольн - охотник на вампиров» - прим.)

После того, как я ушел с должности художника с БГТРК и организовал свою студию, меня заметил киношники с Москвы. Пригласили, а там, в Москве, если тебя профессионалы заметили, то все очень быстро можно подняться. Там же сейчас много американцы и европейцы снимают. Очень тесное сотрудничество идет. Помимо всего я состою в международной ассоциации каскадеров «shadow squad», разрабатываю все экшн-сцены.

БМК: Вы же закончили факультет театральной режиссуры? А хотели бы поработать в театре?

Не совсем так. У меня окончено только среднее образование. Я до сих пор числюсь во ВСГАКИ. Наверное, получу свой диплом как Спилберг в 65 лет (смеется). Да, театр очень интересен, но я не люблю академический театр национального типа. Я знаю классический, европейский, русский театр, но никак не воспринимаю, когда это перекладывают на азиатскую психомоторику. Это же другие люди, эмоции, переживания. Но мне очень интересен наш бурятский театр. Азиатской драме можно придать интересную форму. Постановка "Улейские девушки" Эржены и Саяна Жамбаловых мне понравилась. Но кино и театр совсем разные жанры, где разные правила и требования. Наши актеры должны быть гибкими. У нас вообще здесь та монополия, которая существует, на самом деле не очень правильная. Я сколько ребят приглашал в Москву сниматься в кино, но у нас такие условия, что если ты уезжаешь сниматься, значит, ты в театре больше не работаешь. Но ребятам-актерам надо все время развиваться, играть там и там, быть гибкими, играть в разножанровых спектаклях и кино.

БМК: После приезда на родину, как оцениваете развитие и перемены в нашей сфере культуры?

Если говорить честно, с профессиональной точки зрения, то пока одна «мишура», мы только делаем вид что развиваемся. Сейчас ещё более-менее театр оперы и балета стал подниматься и дай Бог! Потому что театр это вне всяких изменений, это должно быть столпом культуры. Туда должны ходить люди понимающие, там должны работать профессионалы. И кино не должно у нас быть законсервированным, маленьким. Надо стараться продвигать по регионам России. Любой инвестор понимает, что это все местечково, когда поднялись на месте и все, он и не будет свои деньги вкладывать. Даже я если приду и скажу «Вот я весь такой гениальный, я работал в Москве, дайте мне денег, я хочу кино снять!», мне скажут «Кто ты такой? Ты вообще хоть раз кино снимал?!», «Нет, но я чувствую в себе потенциал», «Ну и чувствуй дальше!». Масштабы должны быть больше. Мы в свои проекты сами все вложили почти под ноль и, хотя мне звонят и зовут с той же Москвы, но я понимаю, что так и буду на них работать, безызвестный. А амбиции гораздо выше. Я хочу сказать что-то свое, показать на уровне серьезного кино. Я могу вообще плюнуть, все это бросить, семью забрать и спокойно там деньги зарабатывать. Но нет! Нам же надо было сюда приехать. Зачем это все, не всем же объяснишь. Вот ответ на этот вопрос в итоге может и получим.

БМК: Что нужно чтобы достичь такого успеха?

Профессионализм и вера в то что делаешь, а талант и удача все найдется. В том смысле, что кино это коллективная работа, и даже если одни человек талантлив, он одновременно не сможет все нарисовать, снять и реквизит найти. Главное целенаправленно и четко работать в едином направлении.

БМК: О чем ваш следующий проект «Дарима»?

Это молодежная социальная драма с такими же серьезными вопросами: зачем молодежи здесь работать? зачем молодой красивой девушке сюда возвращаться? что нас держит и что мы способны сделать? неужели здесь все так плохо? У нас и, правда все классно и здорово, просто все спрятано внутри. «Дарима» выйдет, скорее всего, ближе к Новому году. Осталось ещё полфильма отснять и монтаж.

БМК: Какие у вас ещё планы?

Вообще планов много. Но сначала надо доделать начатое. Все обещанное должно быть выполнено. Мы, конечно, все немыслимые рекорды по срокам бьем, нормальные проекты делаются в течение года, а мы, съемочная группа в 10 человек, снимаем и производим все за полгода. Сложно сейчас что-то говорить, объяснить. Вот когда кино выйдет, тогда я пойму готов наш зритель к такому. А если не готов, разведу руками и буду снимать развлекательное кино, боевики, которые гораздо проще. Как в фильме «Храброе сердце», пустить слезу, встать и крикнуть «Чего мы сидим в грязи?! Вперед!» (смеется). А если серьезно, то смотреть, как человек переживает о жизни с бутылкой, сложнее, чем смотреть, как он храбро идет в атаку.


Киностудия Солбона Лыгденова «MonUlaFilms» представит фильм «Булаг. Святой источник» в кинотеатрах с 27 июня.

Комментарии (5)

  • 24 июня 2013, 09:49

    ххз   Ответить

     

    Солбон - Человек!

  • 24 июня 2013, 13:33

    Бурят-Монгол   Ответить

     

    Солбон, баярлалаа! Надо обязательно сходить в кино, на прокатную версию. Кино неоднозначное получилось, но в этом вся и соль, чтобы задуматься, зачем все это и почему так.

  • 24 июня 2013, 17:38

     

    Трейлер и афиша на уровне, схожу посмотреть, там будет перевод?

  • 1 июля 2013, 10:46

     

    Перевод - русские субтитры, фильм хороший, обязательно сходите

  • 16 ноября 2013, 16:24

    молдес хубун   Ответить

     

    солбон молдец хун

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^