β
$ 58.53
69.33
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


28 апреля 2010, 13:57

kp.ru

МВД Бурятии решило поближе познакомиться с БМПК

В отношении директора БМПК, самого загадочного бренда Бурятии, возбуждено уголовное дело. Предпринимателю инкриминируют уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. В рамках дела проведена выемка документов в офисе компании. «Номер один» попробовал разобраться в том, что значит это громкое событие и почему оно случилось.

Маски шоу

15 апреля, рассмотрев «рапорт о преступлении», Следственное управление при МВД по Бурятии возбудило уголовное дело в отношении Сергея Колмакова. Генеральному директору БМПК предъявили уклонение от уплаты НДС и налога на прибыль за 2008 год. По мнению МВД, в Межрайонную ИФНС №1 были отправлены налоговые декларации за тот год с заведомо ложными сведениями. Сумма укрытых налогов, по подсчетам милиционеров, составила 11,96 миллиона рублей.

А 19 апреля в офисе БМПК были проведены обыски. Впрочем, как подчеркивают очевидцы, «маски-шоу» прошло вполне корректно. Менеджеры БМПК не чинили препятствий правоохранительным органам. Те, в свою очередь, познакомились, то есть изъяли документацию, в том числе находящуюся в компьютерах компании.

О БМПК никто ничего не знал еще четыре года назад. Тогда, пожалуй, в первый и последний раз Сергей Колмаков, гендиректор, выступил в прессе публично: «В настоящее время на БМПК перерабатывается до двух тонн мяса в сутки. Мы можем выпускать и 12 тонн, но пока в этом нет необходимости», — сообщил тогда он журналистам.

Загадочное чудо

Так в Бурятии тихо и незаметно появилось довольно крупное производство, которое стартовало со скромных 2 тонн. Но уже через три года БМПК выпускала колбасы в 10 раз больше. Скорость развития удивила всех участников рынка. По данным экспертов, в 2009 году БМПК занимала 50 процентов колбасного рынка Бурятии, сами они оценивали свою долю еще выше — на уровне 60—70 процентов.

В 2010 году доля рынка снизилась по объективным причинам — восстанавливается «Бурятмясопром» и запускается «Селенга», но про 30—35 процентов, как минимум, можно говорить смело.

Что привело к такому невиданному ранее в республике старту? Безусловно, все наблюдатели отмечают грамотный агрессивный маркетинг и очень удачное время начала деятельности. Старт БМПК совпал с проблемами у привычного жителям Бурятии бренда — производство на «Бурятмясопроме» было полностью остановлено. Менеджеры БМПК не стали умничать излишне и поступили единственно верно — запустили очень похожий бренд.

Логотип не скопирован, но очень похож на традиционного производителя мясопродуктов в Бурятии. Вплоть до присутствия на нем символа БМП — быка. В результате потребители, привыкшие за десятилетия к торговой марке «Бурятмясопром», путают марки до нынешних времен. Качество продукции тоже было весьма на уровне.

В торговых сетях вспоминают появление безупречной и непривычной для Бурятии четкости менеджмента в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий и деловых отношений. Итак, за три года Бурятия получила мощное производство объемом около 20 тонн колбасы в сутки. Очень при этом загадочное.

Кто стоит за БМПК

До сих пор нет никаких проверенных данных ни об учредителях БМПК, ни о том, как и откуда взялся капитал на столь бурную экспансию. Скрытность топ-менеджеров начала входить уже в легенду среди узкого круга производителей и продавцов колбасы. «Мы в глаза не видели генерального директора, ровно так же не знаем владельцев БМПК, работаем только с менеджерами», — самый распространенный и, по сути, единственный ответ на попытку узнать подробности о БМПК у участников рынка.

Сомнению не подлежит только тесная взаимосвязь БМПК с фирмой «Океан», а также читинские корни компании. «Когда БМПК только запускалась, даже торговой марки не было, так и говорили: «Океан» ставит мясной цех», — вспоминают очевидцы.

Теперь пару слов об «Океане». Мало чем примечательная компания, долгие годы поставляющая в Улан-Удэ рыбные пресервы и консервы с Дальнего Востока. За это время она даже не выбилась в лидеры в своем направлении на рынке Бурятии и представляла крепкого поставщика — не более того. Впрочем, неофициальная информация была куда более интригующей — вновь читинский бизнес, причем крупный. Ходил слух даже о собственных сейнерах и сухогрузах на Тихом океане.

Когда начались проблемы

Любопытно, что презентуя БМПК в конце 2006 года, Сергей Колмаков обмолвился прессе: «Приходится использовать бразильское, это калиброванное качественное мясо». Судя по всему, мы имеем дело с бесперебойной поставкой импортного сырья в огромных масштабах. Как раз водным путем на Дальний Восток и далее. Тем более, наблюдатели подтверждают: «Сегодня БМПК использует в колбасах на сто процентов импортное сырье».

Читинский или чуть ли не дальневосточный след подтверждает тезис, что деньги на развитие пришли в Бурятию извне. Местная деятельность «Океана» никак не могла помочь БМПК развиться до таких масштабов. Это были мощные финансовые вливания, которые пришли откуда-то из других регионов.

Первая информация о сложностях с налоговыми органами на БМПК появилась в конце прошлого года. По коридорам правоохранительных структур прошелестело: «У БМПК проблемы с налогами». Тогда заинтересованная общественность на это не сильно обратила внимание. Претензии можно предъявлять, как минимум, к каждому второму предприятию, работающему в России. Только в Бурятии директоров больших предприятий с налоговыми «трудностями» — пальцев на руке не хватит перечислять. Но до сих пор обходилось как-то без громких уголовных дел по налоговым статьям, максимум — арбитражные разбирательства. «Кошмарить» местный бизнес как-то не принято, ну кроме совсем уж исключительных случаев.

Как видим, с БМПК ситуация зашла несколько дальше. И, видимо, не в последнюю очередь потому, что БМПК так и не стала для Бурятии своей.

Источник:

Виктор Золотарев, «Номер один»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^