$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


11 мая 2011, 10:15

smolensk.rfn.ru

Пирамида Алексея Глазкова начала рушиться

Одна из многочисленных фирм скандально известного бизнесмена Алексея Глазкова «Улан-Удэавтодор» официально вычеркнута из числа добросовестных компаний Бурятии.

Кактус и мыши

Эта история похожа на анекдот про мышей, которые «плакали, кололись, но продолжали есть кактус». «Кактусом» в данном случае представляются итоги деятельности фирм одного бизнесмена. Республика уже давно стала заложником деятельности Алексея Глазкова. Сразу несколько стратегических объектов явно не будут построены в срок из-за того, что подрядчиком здесь являются фирмы, связанные с ним. Причал в турзоне, республиканский ипподром, городское кладбище, мусороперерабатывающий завод и так далее…

Явные симпатии отдельных чиновников, целых ведомств и ветвей власти, с одной стороны, и недостаточный контроль над тем, кто «заходит» на миллионные объекты, с другой, породили в Бурятии строительную «пирамиду». Когда деньги от следующего выигранного тендера шли на работу с предыдущим. Причем это в лучшем случае. В худшем вообще никто не может найти финансовые концы.

Однако Алексей Глазков настойчиво подкладывает «мышам» свой «кактус». Сейчас «Улан-Удэавтодор» пытается зайти на очередной объект, и какой — тендер суммой в 1,1 миллиарда рублей на ремонт трассы Култук — Монды. В это время на самого Алексея Глазкова заведено уголовное дело по неуплате налогов. Уже практически открытым текстом этого человека называют виновником срыва множества госконтрактов, а СМИ наперебой описывают «подвиги» бизнесмена. Но бизнесмена это не останавливает.

Хочет стать миллиардером

Открытый аукцион был назначен на 25 февраля 2011 года. Заявились на него три компании: ООО «Улан-Удэавтодор», ООО «Ока» и ЗАО «Труд». 1 марта комиссия вскрыла конверты и подвела итоги аукциона. Заявка «Автодора» была отклонена по нескольким причинам. Одна из них была сенсационной для узкого круга лиц — впервые одна из наиболее одиозных фирм Бурятии была включена в реестр недобросовестных поставщиков. Такой приказ выпустило 22 февраля УФАС России по Бурятии.

Вторая причина в отказе к допуску на тендер — тоже милая. Участникам тендера необходимо было представить как фактор компетентности выполненный ранее контракт на сумму не менее 20 процентов от 1,1 миллиарда рублей. «Улан-Удэавтодор» представил как единое целое ремонт нескольких дорог в Улан-Удэ на 236 миллионов рублей. Однако комиссия не приняла три муниципальных контракта на семь улиц как одно целое. В общем, «Улан-Удэавтодору» отказали.

Произошла ситуация, когда в реестр недобросовестных поставщиков компанию зачислили за 9 дней до объявления итогов тендера на 1,1 миллиарда рублей, а улан-удэнские дороги были формальным (хотя и законным) поводом для отказа. Таким образом, можно сделать вывод, что власть отказывается работать с компаниями Глазкова. И делает все возможное по недопущению их на крупные объекты. Последующее уголовное дело на самого Алексея Глазкова по укрывательству от налогов тоже логично входит в этот тренд.

Между тем, Алексей Глазков, в лице «Улан-Удэавтодора», сопротивляется такому давлению власти на себя, и как пример — подача иска по недопуску на миллиардный дорожный тендер. Попытка доказать неправоту власти, в условиях юридического прессинга, уголовного дела — это смело или нагло, в зависимости от вашего отношения к персоне. Однако, вполне вероятно, уже поздно. По крайней мере, 29 апреля Арбитражный суд Бурятии отказал «Улан-Удэавтодору».

Что не достроят?

Возможно, мы наблюдаем своеобразный «закат солнца вручную». Внезапно появившуюся волю власти и сопротивление к заходу на стратегические объекты конкретных мутных компаний. Также налицо ослабление лоббистских позиций целой группировки на площади Советов, которая неустанно в течение нескольких лет чуть ли не за руку приводила на тендеры компании Алексея Глазкова. Или другой вариант — серьезные люди в кабинетах просто «слили» г-на Глазкова, как отработанный материал.

И не надо забывать еще об одном риске. Учитывая пирамидную модель бизнеса компаний Алексея Глазкова, Бурятия какого-то уже оплаченного объекта точно не дождется в срок. Обычно цепочка выигранных тендеров когда-то рвется, и на последний объект не хватает денег.

В современной истории Бурятии у одних ухарей цепочка однажды прервалась на театре оперы и балета, поэтому ремонтировали его по срокам, сопоставимым со строительством БАМа. В нынешней ситуации мы можем целым поколением, например, ждать нового ипподрома, вторую очередь мусороперерабатывающего завода или какую-нибудь из дорог.

Источник:

Виктор Золотарев, «Номер один»

Комментарии (1)

  • 12 мая 2011, 13:22

    надежда   Ответить

     

    Эти схемы придумали не в Бурятии, но если в большом мегаполисе эти схемы можно запрятать, то здесь все знают, даже если журналисты только намекают на персоны. Самое интересное, большенство причастных к делу Глазкова состоят в партии власти. Так что чем ближе к выборам тем больше сливов.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^