$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


13 марта 2013, 11:10

vtinform.ru

МК в Бурятии: "Водители маршрутных такси в Улан-Удэ готовят акцию протеста"

Водители маршрутных такси в Улан-Удэ готовят массовую акцию протеста, выступая против тарифной политики мэрии и горсовета, которая разрушает систему пассажирского транспорта столицы республики 

Скорее всего, это будет однодневная предупредительная приостановка работы большей части маршрутных такси. 

Экономический ущерб от забастовки может превысить несколько миллионов рублей. Однако наибольшие потери понесут городские власти, в очередной раз расписавшись в собственной беспомощности в решении транспортных проблем города. 

Когда смотришь за политикой властей Улан-Удэ в области пассажирских перевозок, то возникает мысль, что чиновники специально хотят пересадить горожан на велосипеды. А тех, кто может — на личный транспорт. Ведь иначе трудно объяснить, как из-за популистских решений депутатов горсовета вначале загнали в долги трамвай, затем почти угробили МУП «Городские маршруты», а теперь очередь дошла до частных маршруток. Главный вопрос, который провалили мэрия Улан-Удэ и горсовет, стала программа по обновлению пассажирского транспорта. Несколько лет назад чиновники громогласно заявляли: обновление будет. Однако ни трамваи, ни автобусы в Улан-Удэ так и не поменялись, за исключением единичных машин. Не менее печально обстоят дела и с маршрутными такси — около 70% из них составляют подержанные микроавтобусы южнокорейского производства. Главная причина торможения обновления — популистские действия властей, которые не дают предпринимателям возить пассажиров по экономически обоснованным тарифам и инвестировать в обновление пассажирского парка. При нынешних 15 рублях за проезд, как говорят водители маршрутных такси, обновить транспорт невозможно. Между тем еще два года назад в Забайкальском крае установили тариф в 19 рублей за проезд, но с условием полного обновления маршрутных такси и автобусов. И сегодня, как сообщается в СМИ, у соседей транспорт практически полностью обновлен. Как сообщил Владимир Микулицкий, председатель Бурятской организации профсоюзных работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в прошлом году был проведен обоснованный расчет: нынешняя стоимость проезда убыточна. 

— Мы заключили договор с логистическим центром Бурятской сельскохозяйственной академии по исследованию пассажиропотоков на трех городских маршрутах, который, обследовав их, пришел к выводу — большинство маршрутов удаленные и коэффициент заполнения салона очень низкий, — говорит Владимир Микулицкий. — В результате нынешняя стоимость проезда в 15 рублей не покрывает затрат водителей, а реальный расчет стоимости проезда с учетом всех расходов составляет 27 рублей. 

Эта цифра, кстати, близко находится от расчетов, сделанных по МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая». Бе-зусловно, на такую высоту цены вряд ли поднимутся, однако инфляцию никто не отменял и цены уже не останутся на прежнем уровне. Тем не менее в прошлом году депутаты добавили один рубль к 14-рублевой стоимости проезда, обосновывая столь мизерную прибавку выборами российского президента (чтобы не падал рейтинг властей). Сегодня, когда этот рубль давно съела инфляция (только дизтопливо с октября 2012 года подорожало на 27,5%), говорят, что впереди выборы депутатов Народного Хурала, и маршрутчикам нужно ездить в убыток до осени этого года. Причем депутаты горсовета, где заседают практически одни бизнесмены, учат других по каким ценам им возить.

Полный текст: МК в Бурятии

Источник:

«МК в Бурятии»

Комментарии (30)

  • 13 марта 2013, 12:20

     

    Тема интересная, поскольку на самом деле идет развал полный в транспортной системе города и связано это даже не с тем, что депутаты боятся, что снизится популярность "Единой России" в городе после роста стоимости билета, а в том,что это система сдержек и противовесов рухнула. Их, маршрутчиков, зажимали уже давно, постоянно давили различными матхановскими "колоннами", заставляли делиться с крышами, всячески запугивали, давили. А теперь, когда экономическая целесообразность не дает возможности нормально ездить на нормальных автобусах, содержать свои семьи - остается только забастовка.

  • 13 марта 2013, 12:39

    эксперт   Ответить

     

    И.Матханову сейчас не до пассажирского транспорта. Хотя его схемы с МУП "Городские маршруты" и принесли ему немало бабла, но бизнес то хлопотный и опасный. Видимо, объяснили, что захватывать в городе другой бизнес нехорошо и посоветовали уйти в сторонку. Тем более, что Иринчей рассорился с кем только можно. раньше опирался на Халанова и Айдаева - сегодня Халанов на пенсии, Айдаев - враг №1, Голков - враг №2, Наговицын и слышать не хочет о нем, восточный клан тоже против. Многие даже не то, что не помогают Матханову - считают за честь навредить ему по малейшему поводу. А тут еще долги за гостиницу Бурятия. Так что Иринчеюшка наш дергает в Госдуму неспроста. А бизнес транспортный уходит в свободное плаванье.

  • 13 марта 2013, 13:49

     

    15 рублей это нормально.

  • 13 марта 2013, 16:20

     

    Пусть не шиздят что нерентабельно сейчас возить и в убыток. Не нравится - валите. Маршрутчикам хватает и на себя и на машину и на семью и даже на дорогие покупки остается.

  • 13 марта 2013, 17:09

    ммм   Ответить

     

    разговаривал с водителем 70 маршрута, он сказал, что сейчас после вычета всех расходов 15 тыс. в месяц остается. Три-четыре круга всего в день получается, очередь водителей сдерживает. Получается. что на обновление не остается.

  • 14 марта 2013, 09:20

     

    Протестовать нужно это факт ,чинушки из своих кабинетов не замечают проблем города .Молодцы мужики бейтесь пока на вас совсем не сели ,пусть все знают о безразличии чинушек к рабочему классу .

  • 14 марта 2013, 11:33

    водитель   Ответить

     

    Полностью присоединяюсь к мнению, изложенному в статье. Невозможно купить форд за полтора миллиона и с 15 рублями отбить эти деньги, кредит и проценты, а ведь через несколько лет его надо будет продоавать, чтобы купить посвежеее. Почему это не считают? и минпром как будто сидит, воды в рот набрав. Хотя в Красноярске есть программа по льготному приобретению нового транспорта, субсидируемого государством. У нас же Наговицын только своих томских друзей поддерживает.

    Здесь же бросили все на частников и выплывай как хочешь. Но так продолжаться долго не может. Забастовка - единственный выход.

  • 14 марта 2013, 15:16

     

    18 руб норм, со временем можно увеличить до 20, со временем потому что пассажиры у нас тоже небогатые, не только одни водители, и зарплаты повышают и пенсии индексируют очень медленно.

  • 15 марта 2013, 10:32

    водитель   Ответить

     

    18 рублей это и ни вашим и ни нашим, но хоть-как-то позволит ездить и проценты платить по кредиту. И Микулицкий правильно говорит, если сейчас не добьемся от депутатов нормальной стоимости проезда, бизнес маршрутный замочат, а вместо них придут рейдеры на маршруты со своим транспортом. Это же специально делается, чтобы задушить бизнес и расчистить дорогу.

  • 15 марта 2013, 12:27

     

    Размечтались, глупые! Пускай приходят рейдеры со своим транспортом. Будет вам конкуренция. На ваших вонючих ушатанных развалюхах ездить радости мало. Бизнес они делают. Никто вас не звал, сами напросились, можете валить или бастовать. Из-за маршруток город задыхается от пробок и выхлопов. На некоторых маршрутах ходят полупустые цепочкой друг за другом, а в отдаленные "невыгодные" районы не доберешься.

    3 декабря 2013, 21:58

    прп   Ответить

     

    (...)

  • 15 марта 2013, 22:01

     

    Без маршруток город встанет, трамвай столько не перевезет. Никто вас не звал* Бред. Люди реальным делом заняты, в отличие от чинуш, силовиков и прочего сидящего на бюджете толпища. Другое дело, что они собственники и в отличие от чиновнкиов не голосуют за "Единую Россию", поэтому они классовые враги.

    15 марта 2013, 22:10

     

    ну так-то врачи и учителя тоже на бюджете сидят, тоже дармоеды ? тоже бездельем занимаются ?

    15 марта 2013, 23:59

    урвхц   Ответить

     

    Да, свалят сами маршрутчики или задавят их чиновники, на чем ты милый "ха" собираешься ездить: на трамвайчике или такси. Думаю, что на одном не захочешь, а другой не потянешь. Что ж ты не возмущаешься когда растут цены на ЖКХ, на продукты. Слабо? На то и рассчитывает ЕР столкнуть лбами работяг, а они не при чем. Все в шоколаде. Думай "глубже", а то сидишь на своей кочке и дальше не видишь.

    18 марта 2013, 13:14

    АНТИБИОТИК   Ответить

     

    Сам-же говоришь, что много рейсов не сделаешь, большая очередь маршрутчиков! Значит все это выгодно! А вам все мало(кровососам), лучше качество перевозок улучшайте, а то в часы пик уехать невозможно! А кто будет возить, вы или рейдеры, мне без разницы. И при чем здесь ЕР?

  • 16 марта 2013, 08:20

     

    Во-первых, есть собственная машина, во-вторых, сами же кричите, что вместо вас придут рейдеры со своим транспортом, а значит с обновленным транспортом, а в-третьих, тут предлагают пересесть на велосипеды, смело, конечно, но это же полезно для здоровья и экологии! За рубежом такое практикуется везде.

    16 марта 2013, 14:53

     

    Про "рейдеров" со своим транспортом улыбнуло :)

    16 марта 2013, 20:35

    Зимой покатайся на велике с центра до 113!

  • 16 марта 2013, 22:30

     

    а тебе никто про зиму не говорит, на дворе весна вообще-то. Так купи машину, что тебе мешает.

  • 18 марта 2013, 09:35

     

    Избавляться надо от этих микриков, однозначно: грязь, вонь, кресла обшарпанные, рваные. Часто бываю в других городах, ну нигде нет таких ушатанных корыт. В истану заходишь, согнувшись в три погибели, только сядешь, как начинают дергать со всех сторон, то деньги передай, то дверь открой, то закрой, то подвинься, то сиденье разложи, затем обратно разложи. Надоел этот гемор. Реально в больших автобусах чище и не воняет табаком, деньги кондуктор собирает, двери автомат, выходишь, как человек, а не раком. Пускай цену до 15р. поднимят в автобусе, но пусть их больше будет. Единственный минус - дольше ехать, но, когда уберут старые микрики, дороги свободнее станут. Лучше на 5 минут позже доехать, зато в человеческих условиях.

    18 марта 2013, 12:01

     

    Ты не езди на истанах,трамвай тебе чем не нравится езди на нем за 14 руб. может без денег останешься.

    18 марта 2013, 13:24

    АНТИБИОТИК   Ответить

     

    Иногда необходимость заставляет ездить на ваших вонючих(часто грязных, как после перевоза НАВОЗА, невозможно в нормальной одежде ездить) истанах! Вот в отсутствии конкуренции для вас и заключается главный недостаток в работе администрации города! При возможности выбора поездки на маршрутке, автобусе и трамвае, ни когда в жизни не сел-бы в первое!!!

  • 18 марта 2013, 11:55

     

    Да вы ... попробуйте на больших автобусах со 113 кв. до центра доехать. Вспимните как ходил автобус маршрут 20 с рынка до 113 квартала.

    18 марта 2013, 12:22

     

    в том-то и дело, что нужно увеличить количество больших автобусов и, соответственно, уменьшить количество микриков (истаны вообще так-то не предназначены для маршрутных перевозок). Один большой автобус с успехом заменит 4-5 микриков. время ожидания на остановках немного увеличится, но не намного.

  • 18 марта 2013, 12:59

    1324-му   Ответить

     

    тебе...про автобусы говорят. Нормально можно доехать и в 113кв.

  • 19 марта 2013, 08:48

    Odissey   Ответить

     

    Понятно, что всем жить надо и детей кормить. Но маршруток реально стало много. Из-за этого в погоне за рублем маршрутчики не уважают не только остальных участников движения, но и друг друга. Постоянные нарушения правил, подрезают, вылазят в поворот с любой полосы, суются в любую дырку, наплевав на всех остальных. Редко, но приходится ездить на маршрутках. Действительно машины старые, грязь внутри, все прокурено. К пассажирам относятся как коллектор к должникам. До сих пор заставляют пассажиров сидеть вчетвером на заднем сидении истаны. Еще у них теперь фишка - непрерывно разговаривать друг с другом по телефону. Если бы контролирующие органы покатались негласно в маршрутках, то за допускаемые нарушения водителей можно практически со всеми бригадами расторгать договора. Только кому это надо? Есть знакомые маршрутчики - нормально так живут. Бензин поднялся на 30 коп, а они ратуют цены задрать на 5 руб. Посчитайте сколько топлива уходит за смену и количество перевезенных пассажиров - получится, что стоимость проезда реально поднялась на 5-10 коп. Я вообще за муниципальный транспорт. Во многих городах ходят нормальные муниципальные автобусы, сохранен бесплатный проезд пенсионерам. Но кто же это допустит - посмотрите кто реальные хозяева маршрутов.

    С уважением ко всем.

  • 8 апреля 2013, 11:50

    Гармонист   Ответить

     

    Да Истана самая безопасная машина. Попадите в аварию на газели или других более вместимых машинах, узнайте что такое лететь через весь салон и убедитесь, что лучше маленькая машина, да юркая и мягкая. Автобусы большой вместимости хороши только ... которые в истану залезть не могут, а почему я отработав целый день должен потом ехать стоя в этом автобусе. уступая место пожилым? Достаточно убрать те машины, где на самомо деле плачевное техническое состояние, да сиденья все порасшатаны. Лично я хочу ездить на истанах, чтобы всегда сидя и быстро. Мерия весь МУП поразвалила, поразбазарила, а теперь за счет частников хотят все восстановить, только водители от этого МУПа даже сранного рубля не поимели и так за него пашут сколько лет.

  • 14 апреля 2013, 23:18

    гость   Ответить

     

    МАРШРУТЫ - ЭТО УЖАС!!! А ОСОБЕННО №55, водители садят по шесть человек вместо троих... это спереди сразу возле двери и напротив еще шесть человек!!! На заднем сидении четверо, а то и может пятеро человек сидеть!!! После такого перегруза летят на скорости такой, что дух захватывает...Если люди ведут себя как..., то почему водитель спокойно на всё это реагирует? В своё оправдание говорит, что я ничего не могу поделать, они меня не слушают... Напрашивается вопрос, так нахрена ты вообще здесь работаешь? Невозможно сесть туда в нормальной одежде, она будет вся помята, обувь будет вся истоптана... А те ... пассажиры еще и реплики подают "кому не нравится так ехать то можете выйти".Напрашивается вопрос, куда у нас глядят наши контролирующие службы, ГИБДД вообще нет на трассе, надзирающих за транспортом днём с огнём не сыщешь... СКОЛЬКО МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ЭТОТ БАРДАК???

  • 29 сентября 2013, 14:17

    гость   Ответить

     

    2013 год. Лето. В Афинах очень узкие, но шикарно асфальтированные дороги,и крутые подъемы-спуски (город сплошь на холмах), но ходит комфортабельнейший общественный большой вместимости автобус с кондиционером в салоне! Смотря на цивильные автобусы и вышколенных, самодостаточных водителей как в Афинах, так и в Риме, думаешь, бедный УУ. Мэрия кончила транспорт!

    В Питере общественный транспорт (автобусы, трамваи, тролейбусы) ходят прекрасно! Транспорт в УУ - одно недоразумение!

  • 30 января 2014, 16:49

    михаил   Ответить

     

    ткачев (...) подай в отставку.может теплее на остановке от этой новости станет пока ждешь маршрутку

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^