$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


22 декабря 2005, 08:56

Независимые эксперты отвергли проект нефтепровода ВСТО

Строительство нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) компании "Транснефть" по маршруту, прилегающему к озеру Байкал, совершенно недопустимо ввиду высоких экологических рисков.

Таков основной вывод независимой экспертизы, проведенной Гринпис России, Всемирным фондом дикой природы (WWF России), "Байкальским региональным объединением по Байкалу"и "Байкальской экологической волной". Результаты экспертизы были оглашены на пресс-конференции в Москве 21 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Государственная компания "Транснефть" слабо представляет себе все сложности, связанные с сооружением нефтепровода. и сознательно идет на риск колоссального экологического и экономического ущерба. По сути дела, компания, прикрываясь идеологией "общенационального проекта", действует вопреки государственным интересам России, подрывает ее экономический и природный потенциал, дискредитирует Россию на международной арене", - заявил директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.

По данным экологов, расчеты самих разработчиков технико-экономического обоснования строительства показывают, что в случае аварии объемы нефтяных разливов могут достигнуть 4 тыс. тонн. Расчетное время, за которое нефть попадет в Байкал, составляет от 20 минут до 49 часов. Проект предусматривает локализацию нефтяных разливов в акватории озера Байкал с использованием катера-нефтесборщика, однако никаких оценок нанесенного ущерба экосистеме уникального озера не приводится. Не оценивается и риск причинения ущерба здоровью местного населения, получающего питьевую воду либо прямо из рек, либо из скважин, которые будут загрязнены в результате разливов нефти.

Кроме того, как отметили участники пресс-конференции, прохождение нефтепровода через территорию Всемирного наследия, станет грубейшим нарушением Конвенции о Всемирном наследии. В этом случае Комитет Всемирного наследия переведет Байкал в список "Всемирное наследие в опасности", чему Россия активно сопротивлялась в последние несколько лет.

По мнению экологов, опасность представляет не только прибайкальский участок нефтепровода, но и его конченая точка, которую планируется разместить в экологически уязвимом районе Приморского края - бухте Перевозная в Амурском заливе. В связи с этим предлагаются альтернативные варианты расположения терминала, более выигрышные, по мнению ряда экспертов, не только с точки зрения экологической безопасности, но также и с экономической и социальной точек зрения, в том числе город Находка.

Результаты экспертизы будут представлены государственной комиссии, которой предстоит принять решение по технико-экономическому обоснованию строительства первого пускового комплекса "ВСТО". Соответствующие документы переданы в Федеральную службу по экологическому технологическому и атомному надзору.

ИА REGNUM

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^